Статья с разбором инженерных особенностей двигателя находится здесь.
Присланного материала накопилось на отдельные публикации.
24. Че базарить. Пока не ломается - класс движка. У меня на Эстиме тоже навернулась головка. Встала домиком. Три болта крепления головы сорвали резьбу в алюм блоке. Резьбу увеличил. Болты заменил. Распредвал с VVTi сожрал вкладыши. После замера прослезился - вкладыши третьего ремонта болтаются. Головку выписал новую.
25. Как моторист работающий с самыми сложными двигателями полностью поддерживаю автора Чем современней двигатель .тем меньше его надежность и ремонтопригодность Это касается всех производителей Все занимаются испытаниями своих машин за счет покупателей Поэтому их и продают после 150000 тем. кто способен донашивать и расхваливать чужие обноски. а не создать свое К сожалению сейчас торгаши рулят (Москва)
26. Интересно читать. У меня Ипсум 240i c двигателем 2АZ пробег 161 тысяча (сто сам накатал после Японии). Сейчас стоит ждет ремонта двигателя. Потек антифриз из под головки. Сказали необходим ремонт шпилек крепления, выставили цену за ремонт и переборку двигателя 82 тысячи рублей. Вот и думаю, самому сделать или им отдать (Москва)
27. У меня Тойота-Камри 2005 г., пробег около 120 000 км. Диагностирована течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Обслуживание выполнялись только у Официального дилера. Придется менять блок цилиндров, все запчасти на 175 000 руб., плюс ремонт. Афтор прав, двигатель не ремонтопригоден, однако ездил 5 лет проблем не было, кому кому как повезет. Сверлить и пилить двигатель нет смысла, это будут Жигули. (Санкт-Петербург)
28. Владею Тоетой-Авенсисом 2008 г.в. На 30 т.км. движка со своим блоком двигателя - алюминий с чем-то, полный пи... Эксплуатация - пылинки сдувал, все вовремя. Тоета-центр диагностировали-диагностировали - выдали надо делать кап.ремонт. Накатал претензию на замену авто - отказали. Пойду в суд.(Иркутск)
29. Люди хелп вот и пришло время обратиться за советом на рав-4 мотор 2az при оборотах выше 2000 неприятный звук идет со стороны поддона двигателя мастера сбрасывали приводной ремень звук не проходит когда включаешь кондиционер на холостых отчетливо слышно стук акпп вроде работает нормально без рывков и опозданий при нагрузке звука нет но стоит только отпустить акселератор появляется рокочущий звук помогите что с ним ним и на сколько я попал спасибо за любую помощь. (Серпухов)
моё мнение: Обычная история, сначала езжай в Мамыри на разборку Динго за контрактным движком, потом на базар - любую Тойоту нужно вовремя продать, пока ещё л**и верят в "японсое качество"....
30. Купил Камри 2.4 2004 года выпуска не проехал и пяти тысяч накрылась коробка, а еще через пятнадцать тысяч застучал хваленый 2 азет. Где хваленое японское качество. Если верить спидометру прошла 102 тысячи, пришлось точить гильзы и коленвал. (Москва)
31. НА ДВИЖКЕ 2AZ_FE ПРИ ЗАТЯЖКИ ГБЦ СРЕЗАЛО РЕЗЬБУ В БЛОКЕ ТЯНУЛ ПО КНИЖКИ ТЕПЕРЬ БЛОК НА ПОМОЙКУ ИЛИ НАРЕЗАТЬ РЕЗЬБУ И В КРУТИТЬ ШПИЛЬКИ ЭТО ТОЖЕ КАСЯК С АЛЮМИНИЕВЫМ БЛОКОМ. Если двигатель НЕ РЕМОНТНО-ПРИГОДНЫЙ, значит и нехрен в него лезть.
32. У меня была такая проблема ровно год назад ,три болта вышли с резьбой, долго думал по рынкам скитался, наконец, нашел шпильки для Волги на ремкомплект, в блоке нарезаешь резьбу - вкрутил, теперь сколько угодно снимай она на гайках, только попотеть придется, но это реально. (Новосибирск).
33. Привет! стал я обладателем этого чудо мотора в 2008г купив Авенсис 2003г с двигателем 2 л 2AZ-FSE 120 тыс пробег. Было это зимой и сначала все было нормально, смущала немного вибрация мотора, но как-то закрывал на это глаза, с наступлением весны, соответственно тепла стала смущать температура двигателя, вентилятор очень часто включался. Короче 1 июня, когда я ехал за городом стрелка впервые пошла от середины далеко вверх! Открыв капот, увидел, что расширительный бачок полный под завязку и видны изредка пробулькивающие пузырьки! Уже тогда понял, что это серьезно! Все мне говорили, что с Тойотой ничего серьезного быть не может и выяснили, что в системе не хватает антифриза, короче долили антифриз, день я проездил нормально, и опять такая же фигня! подняли машину на подъемнике у официалов, вызвали меня и я просто ох-л, весь блок с внутренней стороны сырой, а по нему из-под головки каплями течет антифриз, вердикт, сказали, нужно менять блок, озвучили ценник ок 200тыс руб все вместе, блин я машину купил за 500, получается почти пол-машины! Еще они же мне сказали ты не первый с такой проблемой сталкиваешься, просто большинству это делают по гарантии, а двигатель г***о, потому что слабый алюминиевый блок с неглубокой резьбой для болтов, при малейшем перегреве резьба плывет, головка отходит, ее коробит и приехали! Поскольку не было у меня желания связываться со всем этим геморроем, я говорю, может есть альтернатива, сделать это по-другому, они сказали, можно высверлить отверстия под волговские болты и присобачить головку на них, но это не надолго и мы этим не занимаемся! Короче нашел я русских умельцев, которые за десять тысяч руб взялись за эту работу. Некоторые болты, когда снимали головку открутились почти от руки, к четырем пришлось привариваться! Выяснилось, что двигатель был уже деланный и предыдущий владелец сталкивался с той же проблемой! Еще одна специфика мотора, хер куда подлезешь, по идее для ремонта головки нужно снимать двигатель с машины и форсунки нужно снимать вперед головки, иначе снимая головку ломаешь штекеры форсунок, на моей машине уже стояли форсунки все перемотанные изолентой! Короче выслушал я трехслойный мат мастеров, что подсунул им такую машину, если бы они знали, что там уже такое, то никогда не взялись бы! и так начался второй этап самый продолжительный в ремонте авто поиск запчастей! выяснилось , что цена на новые форсунки в городе колеблется от 13000 до 18000 р за штуку, добавлю на старых машину завести не удалось, не схватывали все цилиндры, решил купить б\у , в городе найти не удалось в москве тоже, в японии на этот двигатель ставятся свои форсунки, машина европейская, запчасти некоторые другие! нашел форсунки в новосибирске за 13000 руб, все меня отговаривали насчет этих форсунок, ну уж очень мне хотелось избавиться от этого автомобиля, в итоге пришли форсунки с такими же отломленными штекерами и сделанными на холодную сварку, решил их ставить, в итоге они не работают, делал их электрик, и много кто еще, нихера, взял, я таймаут с этим я японским г***ом, привозили мне еще несколько видов форсунок все были ни те, уже после нового года, через знакомого удалось найти новые оригинальные форсунки( неоригинала не бывает) из арабских эмиратов по десять тысяч за штуку срок поставки был месяц! Приехали форсунки уже начиналась весна , поставили форсунки, машина была уже у официалов, машина работает, как только начинаешь ехать через 2-3 минуты умирает 2 цилиндра, вердикт блок управления форсунками, цена 36 000 руб, опять ругань, везу машину в другой сервис, опять машина стоит, ждет модного электрика, при этом эмоционально готов отдать машину бесплатно кому угодно, лишь бы не заниматься этим геморроем, короче электрик, тоже выносит вердикт блок упр форсунками, нахожу донора проверяем мой блок, действительно блок, нахожу блок через араб эмир с долгим сроком поставки за 12 400, на дворе уже май, ставлю его сам, вроде работает! тщательно готовлю авто к продаже устраняю злостный затхлый запах появившийся за это время в машине и о аллилуя за три дня после выхода объявления продаю это супер чудо! буду честным в день продажи мне было очень грустно, потому что мне было жаль того человека, нового обладателя! вот так на себе я испытал, что такое 4д, в моем рассказе очень многого еще нет, потому что это эмоциональная составляющая, когда тебе звонят и говорят готовься к тратам и еще раз готовься к незапланированным тратам! итог: из полутора лет владения авто, год простоя, более 100тыс затрат на ремонт и 100тыс потеря при продаже (дело было в 2011 году, 100тыщ это $3000)! не буду хвалить или хаять тойоту и другие марки, скажу одно спасибо российскому гавнопрому, который все это время выручал, пока авенсис в полной комплектации разочаровывал и тянул деньги! Александр. (Пермь)
Часть 1:
Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:
Путеводитель по бензиновым моторам:
Путеводитель по дизельным моторам:
Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-мотора, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.