Найти в Дзене
Анти Тойота

Двигатель Toyota 1AZ-FSE / 2AZ-FSE - реальные присланные отзывы. Проблемы с системой питания D4. Владельцы машин рассказывают как справились

Статья с разбором инженерных особенностей двигателя находится здесь.

Присланного материала накопилось на отдельную публикацию.

Отзывы читателей (орфография сохранена):

1. Неделю назад умер двигатель 1AZ-FSE D-4 на моей Тойоте-Авенсис (проглядел перегрев). Сижу и думаю, что делать? Советуют купить б/у, но не могу найти европейской сборки. По статьям в интернете пришел к выводу, что японский мотор отличается от "английского". По этой статье понимаю, что ремонтировать безперспективно и дорого, ничего хорошего из этого не выйдет. Если кто столкнулся с подобной проблемой, расскажите как вышли из ситуации.

2. Cтатья не лишена правды, столкнулся сейчас с траблами 1AZ-FSE, ценники космос, заменить мелкие детали - х., только весь узел в сборе, а все траблы из-за го**нного бенза, который м.б. еще и контролируют в москве и Питере, но в целом по РФ - сомневаюсь. Перечитал массу инфы по этому "нанотехнологическому" двиглу - двиг не плохой, но БЕНЗ рубит весь позитив на корню. БОЛЬШЕ НИ ОДНОГО FSE.

3. Добрый день, у меня Рав4 2001г.в. двигло 1AZ-FE, при плавном движении (обороты 2000-2400) есть еле заметное подергивание, Чек не горит ошибок нет, но впечатление как-будто не хватает мощности двигателя, при обнулении системы EGR машинку как подменили, прет, но потом все по старому, может подскажете где и что ковырять? Буду признателен, официалы разводят руками и смотрят на меня как на дебила. С уважением Андрей!

моё мнение: Грязь в приводе VVTi, очевидно же, только замена целиком - он не ремонтнопригоден

4. купил гайю 2001г дижка 1az-fse расход 16л я ох...ю. кто понимает в этом??? Скажите что необходимо сделать чтобы уменьшить расход, кроме топливного фильтра его уже сделали не помогло. сервисмены говорят: замена обоих лямбдо-зондов - она смесь переобогащает, чтобы экологию спасти.... заранее спасибо.

5. Подскажите пожалуйста, у меня ТОЙОТА АВЕНСИС двигатель 1AZ-FSE по трассе расход 8 литров, а по городу 20, это без прогревов и очень медленной езде. Что делать??? (Красноярск)

6. Купил жене RAV-4 c 1AZ FSE через 4 месяца двигатель забрякал шатунами. Купил контрактный он оказался конченым точно так как и мой. На разборке снабдив меня информацией что такой исход с данным движком не редкость, двигатель заменили. Это у меня восьмая японка. Масла и периодичность замены одинаковая на всех. Проблема в конструкции двигателя. Масло в этом двигателе быстрее теряет свои свойства чем в других двигателях. Тойота делает хорошие машины, но от покупки авто с 1AZ-FSE я в следующий раз откажусь.(Красноярск)

7. Люди честное слово не в коем случае не берите D-4(1az-fse, 3s-fse) хапните такого горя, еще и бензин жрет как Прадик, пускай японцы сами на нем ездят (Алтай)

8. Привет! у меня Noah 2002, двиг FSE, эта зима расход почти 20 по городу. Боролся со спецами по таким двигателям, поменяли свечи, термостат, толку мало. Наступило тепло, расход стал 12,5(у меня ВД). Сделал вывод что этот двигатель расходует бенз зимой по страшному, а когда тепло все в норме. (Иркутск)

9. Здравствуйте. Авенсис 2004г. Пробег 155т.к. Двигатель D - 4 модель 1AZ. Недавно стала подергиваться. Даешь легкое ускорение на 4й передаче и с 2000х до 2700 об/мин. машина подергивается слегка. Свечи, масла, фильтра - менял. Диагностика на компьютерном стенде ничего не дала. С Уважением Дмитрий. (Краснодар)

10. Тойота-Гайя 1az-fse 2002 г купил с 80 тыс пробега прошла до 200 тыс км, вовремя менял масло и т.п., проблемы начались на 150 тыс когда загнал на ремонт всего что найдут, оказалось что проблема в том что у меня сп***или форсунки поставив на место них от другой машины вроде 3s точно не знаю, фыркала но ехала, когда стал вопрос о замене узла ГРМ цепь шестерни оказалось дешевле поставить контрактный, поставил контрактный, думаю еще 200 пройдет. Кузов лучший из всех что доводилось видеть! (Омск)

11. Toyota -Gaia ездит пока без проблем ,особых. Аппетит по трассе 8,5  , а по месту подлупливает неплохо. На нашем бензе откатал 40 т -полет нормальный! А вот свечи постоянно в в нагаре, черной копоти. Детальки да , дороговаты, но они и ходят! Считаю одним существенным недостатком двигателя - это шумность. Завидно что у других моторчики шелестят а 1az-fse подзынькивает. Не пойму что там может так шумно работать и сильно клацать ! (Брянск)

12. Avensis 2.0 AT 1az-fse, три года, 72000 по России, ТО у официалов каждые 10000км. Из проблем - замена катушки на первом цилиндре (по гарантии). Расход летом в городе 12 литров, зимой до 16 (особенно чувствовалось нынче, выше -20 температура два месяца не поднималась). Автомобилем очень доволен. А играть в лотерею привозя машины в неизвестном состоянии не по мне. ИМХО. (Ижевск)

13. Люди добрые помогите!!!!У меня VOXY 1AZ-FSE,ехал,ехал....заглохла, пытается схватывать и не заводится, менял свечи ноль!!! что делать? (Иркутск)

14. Новые тойотовские моторы - в какой-то степени веяние современной моды.. Раньше делали моторы - миллионники, там не было мудреных систем, все было просто и сердито - а главное хорошо работало...
А в последнее время экологические нормы и всякая другая ерунда заставляют производителей делать моторы по-другому...

15. новая тойота камри пробег 95т.к двигатель 2.4 R4 очень большой расход масла (от ТО до ТО масло ниже минимума ) что делать автомобиль на гарантии.
моё мнение: Поискать здесь тех, кто рассказывает о тойотовском мегакачестве...

16. Готов согласиться с автором. У меня ipsum 2001 г.в. 2АZ FE, пробег 138000. Двиг. работает не устойчиво, сопливится. Вчера исчезло давление, причина пока не известна.

17. Б** шуму от цепи намного больше чем от ремня и автор попровься с цепью там до 300тыс. пробег. Еще самая веселая проблема это стук на 2az.....лечится в основном заменой впускного коллектора.....стремный движок!!!!!!

18. Камри 2007г май механ. японец.после 50тыс в Тойота центре сделали контрольный замер расхода мас. дв 250гр на 1000км. говорят это нормально ОХЕРЕТЬ. Управляй мечтой!

19. Я из Молдавии.15 лет ездил на советской "шестерке".Проехал 230 тыс.км.,не ремонтируя мотор.,ничего не меняя,кроме масла и фильтров.А недавно купил тойоту - авенсис.2005 года .? что получается .что тойтовский двигатель выдержит меньше чем жигулевский.. .я чё-то не понимаю, если я на Тойоте 300-400 тыс.км проеду, то ты когда себе следующую Тойоту куплю, через 20 лет?! А кому тогда эти 20 лет она будет машины продавать??? Думаю, у Тойоты другой план - ты ей пораньше должен денег принести!

20. вот тойтоводы тут раскричались, я меня товарищ взял опу с с Зэтовским двигателем, тоже кричал что все хонды дерьмо, уже два раза цепь менял и капиталку делал, другой товарищ аллиона взял кричал машина супер, начала сыпаться (год 2005) слил через 3 месяца, другой взял авенсиса с салона(каждый выходной по мелочевке в сервисе), качество тойты кончилось в 90-х.(Новосибирск).

21. У меня Авенсис рестайлинг 2006.г пробег 80 т.к мотор 2,4 (2AZ) масло не жрёт но есть одна проблема иногда надо нажимать педаль газа при запуске , думаю что ТНВД не накачивает нужного давления (Екатеринбург).

22. У меня Тойота-Ипсум 2001г.в. при пробеге 136тыс.км. разбежалось как минимум пол-табуна лошадей, при том что на моей машине установлен компрессор. Ну не едет она и всё тут!!! Есть правда подозрение на неисправность компонентов системы VVT-I. В ОБЩЕМ вскрытие покажет..... (Курск)

23. Уважаемый автор, а что вы ответите на мой комментарий? В 2009 году была куплена тойота камри (2008 г.в.) из салона, с пробегом на одометре равном 45 км, европейка,двигатель 2 аз фе и коробка - механика. К моменту написания сего поста она прошла уже 240 000 километров - это за шесть лет пребывания в одних руках. За это время - отрегулировал клапана ( технически это возможно - стаканы толкателя отдаешь токарю и он снимает слой металла для получения нужного зазора ) и проводил прочие работы согласно требований регламента ТО ( 2 замены свечей, замена масла и фильтров каждые 10 тысяч км, сколько замен тормозной жидкости и несколько замен охлаждающей жидкости ). Что касается подвески - замена передних рычагов, задних цапф и втулок стабилизаторов. А теперь самое интересное - машина была куплена за 23 000 долларов (по акции), сегодняшняя ее рыночная стоимость 12 000 долларов, то есть за шесть лет перевозки моей задницы она обошлась мне в 11 000 американских долларов. А теперь скажите мне такое же о машине на которой вы проехали столько же. Варианты в стиле: купил машину с пробегом 100 000 и у нее сразу умер движок - вы ее пробег при покупке у нее спросили, или у ее владельца-талантливого перекупщика? Что же касается отечественного производителя - если так сильно любишь жару-летом, мороз-зимой и неуверенность в том что доберешься из п.А в п.Б без приключений то самое надежное средство передвижения - общественно-пешеходный транспорт. С Уважением и надеждой на ответ Алексей. (Киев)

мой ответ: Ах, ну во-первых, с 45 до 250 тыс. км нужно было 20 раз съездить к диллеру на ТО (и каждое ТО стоит около 30 долларов точно!), так что минимум 6000 у.е. к затратам надо бы добавить. Во-вторых, даже в 80-х годах, на непойми каком левом бензине, ВАЗ-2108 всяко уж 200000 км. проезжал. В-третьих, сейчас отстояв очередь в салоне, можно за 990900 руб. заказать себе Ладу-Гранту-Кросс (по сегодняшнему курсу это 9400 долларов, примерно) - кажется, это самая дорогая из "тазов"... У неё точно стоит и магнитола с usb и mp3, и не просто кондиционер, а климат контроль... И она точно проедет 200000 км.... Я вааще не представляю, кстати, кто за 11 килобаксов может купить Камрюху, которая и к дилеру не ездила и которую хозяин сам чинил.....

Часть 2:

Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:

Путеводитель по бензиновым моторам:

Путеводитель по дизельным моторам:

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-мотора, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.