Найти в Дзене

Гиперактивность ребенка и СДВГ - причины, отличия, рекомендации

Если ребёнок полон энергии, но иногда становится упрямым и непослушным, это может быть признаком гиперактивности. У детей нервная система ещё не полностью сформирована, в том числе и центры самоконтроля. Поэтому они быстро устают от длительных поездок и не могут долго сидеть или стоять на одном месте. С незрелостью нервной и эмоциональной системы связаны и вспышки гнева у малышей, и баловство в общественных местах. В чём же разница между активным и гиперактивным ребёнком? Гиперактивный ребёнок будет вести себя одинаково в любой ситуации и обстановке: бегать, двигаться без цели, не задерживая внимания ни на одном предмете. Уговоры и просьбы не помогают, потому что поведение гиперактивных детей не зависит от их воли, а механизмы самоконтроля у них ещё не развиты. После наказания поведение гиперактивного ребёнка не меняется, даже если он сам этого хочет. Он просто не может себя контролировать. Процессы возбуждения преобладают над торможением. А если ребенок слишком активен и подвижен, но

Если ребёнок полон энергии, но иногда становится упрямым и непослушным, это может быть признаком гиперактивности.

У детей нервная система ещё не полностью сформирована, в том числе и центры самоконтроля. Поэтому они быстро устают от длительных поездок и не могут долго сидеть или стоять на одном месте.

С незрелостью нервной и эмоциональной системы связаны и вспышки гнева у малышей, и баловство в общественных местах.

В чём же разница между активным и гиперактивным ребёнком?

Гиперактивный ребёнок будет вести себя одинаково в любой ситуации и обстановке: бегать, двигаться без цели, не задерживая внимания ни на одном предмете.

Уговоры и просьбы не помогают, потому что поведение гиперактивных детей не зависит от их воли, а механизмы самоконтроля у них ещё не развиты.

После наказания поведение гиперактивного ребёнка не меняется, даже если он сам этого хочет. Он просто не может себя контролировать. Процессы возбуждения преобладают над торможением.

гиперактивность
гиперактивность

А если ребенок слишком активен и подвижен, но при этом не может долго концентрироваться на одном занятии. Такое поведение может быть признаком синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

СДВГ — это медицинский диагноз, требующий внимания невролога психотерапевта или психиатра. Важно понимать, что это не просто свойство характера, а физиологическое состояние, обусловленное особенностями работы мозга.

Специалисты пока не могут точно определить, почему у некоторых детей возникают проблемы с концентрацией внимания и гиперактивность. Однако они предполагают, что это может быть связано с генетическими особенностями, заболеваниями матери во время беременности или родовыми травмами.

Согласно одной из гипотез, у детей с СДВГ кора головного мозга развивается медленнее, чем у других детей. Задержка может составлять до трёх лет. К подростковому возрасту гиперактивность обычно проходит.

Другая теория предполагает, что причина СДВГ — в том, что импульсы в коре головного мозга передаются быстрее, чем у других детей.

Гиперактивных детей легко заметить в классе или на детской площадке. Они очень активны, быстро выполняют задания и теряют к ним интерес. Такие дети могут делать несколько дел одновременно и хорошо слышат, что им говорят.

Жить с гиперактивным ребенком тяжело, но труднее всего ему самому. Он постоянно находится в движении, ему нужно ежеминутно вставать и ходить, задавать вопросы. Педагоги часто делают им замечания, что может привести к ощущению у ребенка, что он плохой.

1. Похвала: Похвала и поддержка помогают формировать позитивную самооценку у гиперактивных детей.

2. Режим: Создание стабильного режима дня помогает ребенку привыкнуть к предсказуемости и снизить биологические проявления гиперактивности. Приучите ребенка к четкому распорядку дня, включая время на учебу, игры и отдых.

3. Дневник самоконтроля: Ведение дневника помогает ребенку и родителям отслеживать успехи и прогресс.

4. Альтернативное поведение: Вместо запретов предлагайте альтернативные формы поведения.

5. Гибкая система вознаграждений и наказаний: Используйте систему баллов или жетонов, чтобы мотивировать ребенка.

6. Физическая активность: Регулярные занятия спортом помогают улучшить когнитивные навыки и снизить проявления СДВГ.

7. Природа: Прогулки на свежем воздухе положительно влияют на когнитивные навыки.

Акцент на преимуществах

Важно обращать внимание на позитивные черты гиперактивных детей, которые могут компенсировать их особенности. Обычно такие дети быстро решают задачи, не задумываясь о том, как им это удаётся. Они способны выполнять несколько дел одновременно, что может быть полезно в интеллектуальных играх, например, в «Что? Где? Когда?». У гиперактивных детей часто наблюдается стремление к лидерству, и если направить это стремление в нужное русло, они могут стать незаменимыми помощниками для родителей и учителей.

Когда закончится период гиперактивности

В подростковом возрасте проблема гиперактивности обычно проходит. Этот период нужно просто пережить. Затем либо диагноз снимается, либо ребёнок приспосабливается к жизни. Часто те, кто в детстве был гиперактивным и получал замечания от учителей, вырастая, становятся лидерами в своих коллективах. Они превращаются в людей, способных адаптироваться к любым условиям, профессионалов своего дела и умеющих работать в стрессовых ситуациях. Эти качества очень важны для жизни в современном мире.

Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, задавайте вопросы. И будьте счастливы!

Сайт Александра Кичаева kichaev.ru/media