Найти в Дзене
Исповедь репетитора

Как я работаю с учениками с СДВГ?

Мне часто предлагают таких учеников и я их стараюсь брать. В последние годы, таких детей становиться все больше и я также обучал таких детей, причем все такие ученики разного возраста, от 11 до 16 лет. Я придерживаюсь нескольких правил: Такие дети не могут на чем-то концентрироваться долго, их может отвлечь что угодно. Например, проехала машина, значит нужно срочно заглянуть в окно и посмотреть, таких ситуаций может быть куча. Поэтому тут мы тратим 10-15 минут на предмет изучения и 5-10 минут на обсуждение интересов ученика. Стараюсь резко переключаться между такими сессиями, а также связать изучаемый предмет с интересом, так ученик начинает слушать с большим желанием, хотя бы минут 5. Такие ученики очень чувствительны к крикам и перепадам настроения преподавателя. Сам я, конечно, не экспериментировал, эту информацию я получил от опытных коллег. Поэтому не показываю никаких отрицательных эмоций и стараюсь придерживаться первому правилу. Каждый урок заканчивается разговором с родителем

Мне часто предлагают таких учеников и я их стараюсь брать. В последние годы, таких детей становиться все больше и я также обучал таких детей, причем все такие ученики разного возраста, от 11 до 16 лет.

Я придерживаюсь нескольких правил:

  • Делу время, потехе час.

Такие дети не могут на чем-то концентрироваться долго, их может отвлечь что угодно. Например, проехала машина, значит нужно срочно заглянуть в окно и посмотреть, таких ситуаций может быть куча. Поэтому тут мы тратим 10-15 минут на предмет изучения и 5-10 минут на обсуждение интересов ученика. Стараюсь резко переключаться между такими сессиями, а также связать изучаемый предмет с интересом, так ученик начинает слушать с большим желанием, хотя бы минут 5.

Мысли ребят с СДВГ.
Мысли ребят с СДВГ.
  • Если у вас железные нервы, то наверняка у вас золотой характер

Такие ученики очень чувствительны к крикам и перепадам настроения преподавателя. Сам я, конечно, не экспериментировал, эту информацию я получил от опытных коллег. Поэтому не показываю никаких отрицательных эмоций и стараюсь придерживаться первому правилу.

  • Нет обратной связи, знать связист не тот

Каждый урок заканчивается разговором с родителем. Рассказываю, что делали на уроке, обсуждаем дальнейшие планы, также всегда прошу родителя обсудить урок уже с глазу на глаз без меня, в случае плохого отзыва — незамедлительно отписаться. Так я понимаю, какого мнения обо мне сам ученик, нравится ли ему заниматься.

Такие ребята, в основном, на домашнем или специальном обучении, то есть у них свой собственный план работы. Также частенько такие ребята бывают агрессивными к сверстникам, так как они их просто не понимают. К каждому такому ребенку нужен свой подход, таких ребят нельзя объединять в группы или классы, концентрации внимания нет и не будет никогда. Объяснять 20-30 минут одно и то же — норма, к этому нужно быть морально готовым.

В любом случае, это дети, которые нуждаются в знаниях, поэтому есть мотивация работать с такими учениками и дать им то, чего не дают в общеобразовательной школе.

Буду рад почитать ваше мнение и ответить на любые вопросы в комментариях!

На счет записи на занятия и личных вопросов писать мне в телеграмм.