Найти в Дзене

История итальянских кошек. Мара и кольцо

В прошлой статье я рассказала, что собираюсь оформить небольшой трэвел-бук о поездке на юг Италии и начала публикацию юмористического рассказа о кошках из Сан-Бернардино. Сегодня публикую вторую главу рассказа "Мара и кольцо". На следующее утро синьора Чечилия собралась на рынок. Перед уходом она с минуту смотрела на то, как в саду в очередной раз Джованни гипнотизирует пустой лист. – Послушай, – сказала она сыну, – я договорилась с Марией, её дочка Мара сегодня придёт позировать. Если я к её приходу ещё не вернусь, ты её впусти и рисуй. На самом деле синьора Чечилия заранее спланировала оставить молодых людей наедине. В глубине души она надеялась,что они познакомятся и станут встречаться. Дочка у Марии была деловой. Как раз такой и не хватало Джованни с его творческой натурой. Как только синьора Чечилия вышла за калитку, из кустов душистого рододендрона выскочил взъерошенный Пират. Он пару раз лизнул языком себе спину, чтобы предстать в приличном виде, и прыгнул на каменную кладку. –

В прошлой статье я рассказала, что собираюсь оформить небольшой трэвел-бук о поездке на юг Италии и начала публикацию юмористического рассказа о кошках из Сан-Бернардино.

Это точно не Мара
Это точно не Мара

Сегодня публикую вторую главу рассказа "Мара и кольцо".

На следующее утро синьора Чечилия собралась на рынок. Перед уходом она с минуту смотрела на то, как в саду в очередной раз Джованни гипнотизирует пустой лист.

– Послушай, – сказала она сыну, – я договорилась с Марией, её дочка Мара сегодня придёт позировать. Если я к её приходу ещё не вернусь, ты её впусти и рисуй.

На самом деле синьора Чечилия заранее спланировала оставить молодых людей наедине. В глубине души она надеялась,что они познакомятся и станут встречаться. Дочка у Марии была деловой. Как раз такой и не хватало Джованни с его творческой натурой.

Как только синьора Чечилия вышла за калитку, из кустов душистого рододендрона выскочил взъерошенный Пират. Он пару раз лизнул языком себе спину, чтобы предстать в приличном виде, и прыгнул на каменную кладку.

– Бьянкина, – обратился он к нежившейся на солнце кошке, – надо присмотреть за парнем. Я пробегал мимо дома и слышал, что придёт какая-то девушка. Вы с Марсом справитесь?

– А ты куда? – потянулась Бьянкина.

– А я пойду за синьорой Чечилией. Что-то мне за неё неспокойно, – уклончиво ответил Пират.

– Ладно. Потом расскажешь, – мурлыкнула кошка.

Мара появилась возле калитки примерно через полчаса. Обмахиваясь от жары рукой, девушка расправила широкие плечи и поудобнее перехватила дорогую сумочку.

– Это вам нужна модель? – крикнула она с улицы.

– Да! – подскочил на месте художник. – Ты Мара? Проходи, – он учтиво отворил калитку. – Присаживайся на плетёное кресло с палантином, – пригласил он. – Я Джованни.

Девушка ничего не ответила, поставила свою сумку под кресло и уселась, чтобы позировать.

– Отлично, – оценил Джованни. – Только руку – на подлокотник, и голову чуть-чуть вбок, – велел художник, берясь за карандаш.

Но не тут-то было. Мара задрала подбородок со словами:

– В таком ракурсе я выгляжу лучше.

– Это не важно, – терпеливо пояснил художник. – Мне нужно передать позу...

Модель нехотя, и даже не скрывая недовольства, повернулась.

Джованни стал делать быстрый набросок. Выходило очень живо. Однако, уже через пять минут модель заёрзала на кресле.

– Не шевелись, пожалуйста, – попросил молодой человек.

– Но мне солнце светит в глаза! – возмутилась Мара. – Можно передвинуть кресло?

– Ни в коем случае, – обеспокоенно замахал руками Джованни, – если это сделать поменяется игра света и тени...

– Тогда рисуй побыстрее, – не дала договорить художнику девушка. – У меня вообще-то много дел, я до вечера здесь сидеть не могу.

– Какая противная девица, – сказала Бьянкина Марсу. – Сыну хозяйки она только нервы попортит. Пора поставить её на место. Готов?

Марс довольно сощурился.

– Можно мне взглянуть, что выходит? – спросила тем временем Мара. – А то люди разные картины рисуют, как бы мне потом не пожалеть...

Джованни жестом пригласил её подойти, хотя и не совсем понял, о чем она могла бы впоследствии жалеть.

Такими видит итальянских кошек нейросеть
Такими видит итальянских кошек нейросеть

Пока Мара ходила к мольберту, рассматривала и одобряла эскизы, вздыхала и усаживалась обратно, Марс проскользнул под стул к её сумке. А как только процесс рисования возобновился, Бьянкина стала тереться о ноги девушки, привлекая к себе внимание.

– Уйди от меня, кошка! – дёрнула ногой Мара.

Бьянкина от такой наглости зашипела. И ударив обидчицу по голени когтистой лапой, довольная галопом поскакала на другую сторону двора.

Мара вскрикнула и потянулась к сумке, чтобы достать платок и приложить к царапине. Но сверху на сумке лежала дохлая мышь. Тогда она завопила во весь голос.

Натурщица орала еще минут пять, пока Джованни не убрал придушенную мышь подальше. Только после этого девушка замолкла и, выхватив сумку, злобно сказала:

– Ну всё, с меня хватит!

– Подожди, мы же ещё не закончили, – попытался остановить её Джованни, – это всего лишь... – но девушка уже была за калиткой и даже не обернулась.

Тогда Джованни свежим взглядом посмотрел на мольберт. Портрет в саду выходил недурно, но закончить его без натурщицы было невозможно. И художник понадеялся, что модель всё же успокоится и вернется на следующий день.

Пришедшая с продуктами синьора Чечилия, не застала Мару в саду, и поэтому поинтересовалась у сына:

– Как успехи? Натурщица понравилась?

– Мы с ней не особенно поладили, – признался Джованни, рассматривая сделанные наброски.

Синьора Чечилися глубоко вздохнула, но в очередной раз промолчала.

Бьянкина и Марс сидели довольные собой на лестнице, когда появился Пират.

– Со всем тут справились? – спросил он.

Кошачья парочка дружно кивнула.

– Тогда слушайте внимательно, что мне удалось узнать, – Пират принюхался, проверяя не затаился ли кто-нибудь поблизости. – Хозяйка должна заплатить за дом, но у нее не хватает денег, поэтому её могут выселить. Чтобы собрать денег и расплатиться, она решила отнести в ломбард золотое кольцо, которое ей перешло в наследство от прабабки, а той досталось от самой графини Корильяно. В общем, синьора Чечилия после рынка зашла в ломбард братьев Сатурно. Пока только спросила, сколько за кольцо дадут... – кот моргнул единственным глазом. – Но это ещё не всё. Когда хозяйка ушла, я остался и подслушал разговор братьев. Цену за кольцо они занизили втрое. Но платить за него они в любом случае не хотят. Завтра, когда всё будут на празднике святого покровителя Сан-Бернардино, братья собираются пробраться в дом, украсть кольцо, а также деньги, которые синьора Чечилия откладывает.

– Нужно сделать так, чтобы хозяйка осталась дома! – в негодовании завилял хвостом из стороны в сторону Марс.

– Это сложно, неприятно для нас (за все старания нас точно не погладят) и небезопасно для неё (воры могут залезть всё равно, а встреча с ними рискует обернуться несчастным случаем), – возразил Пират.

– Тогда что ты предлагаешь? – Бьянкина устроилась, скрестив лапки.

– Мы должны остановить воров, – принялся точить когти о ствол дерева Пират.

***

Если пропустили первую часть, она здесь

Ставьте лайки и пишите комментарии, если хотите узнать, нарисует ли Джованни портрет и спасут ли коты хозяйку.

Также если вы интересуетесь путешествиями или в частности Италией, добро пожаловать ко мне в группу в ВК Один итальянский день и в серию "Города и страны" на ЛитРес.