Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Авиакомпании обязаны сами тренировать экипажи для предотвращения случаев грубого приземления

С начала декабря 2024 года Росавиация начала проводить дополнительную работу с авиакомпаниями по обучению пилотов в предотвращении грубых приземлений. Из основных причин этой инициативы стала жесткая посадка самолета SSJ 100 авиакомпании «Азимут» в аэропорту Антальи 24 ноября 2024 года. В результате этого происшествия Росавиация приняла решение применить комплекс мер по повышению безопасности полетов и предотвращению подобных ситуаций. По информации, полученной от web-издания TourDom.ru, в тот день самолет с регистрационным номером RA-89085 приземлился жестко, что привело к вытеканию топлива и его возгоранию на бетонной поверхности аэродрома. Предварительные данные показывают, что сдвиг ветра и грубое касание шасси с превышением расчетных нагрузок стали причиной этой аварии. Кронштейны левой стойки основной опоры сломались при ударе, и левый двигатель столкнулся с ВПП. Самолёт, который совершил пробег по взлётно-посадочной полосе и без происшествий остановился, был отбуксирован с ВПП н

С начала декабря 2024 года Росавиация начала проводить дополнительную работу с авиакомпаниями по обучению пилотов в предотвращении грубых приземлений. Из основных причин этой инициативы стала жесткая посадка самолета SSJ 100 авиакомпании «Азимут» в аэропорту Антальи 24 ноября 2024 года. В результате этого происшествия Росавиация приняла решение применить комплекс мер по повышению безопасности полетов и предотвращению подобных ситуаций.

По информации, полученной от web-издания TourDom.ru, в тот день самолет с регистрационным номером RA-89085 приземлился жестко, что привело к вытеканию топлива и его возгоранию на бетонной поверхности аэродрома. Предварительные данные показывают, что сдвиг ветра и грубое касание шасси с превышением расчетных нагрузок стали причиной этой аварии. Кронштейны левой стойки основной опоры сломались при ударе, и левый двигатель столкнулся с ВПП.

Эвакуация пассажиров в Анталье
Эвакуация пассажиров в Анталье

Самолёт, который совершил пробег по взлётно-посадочной полосе и без происшествий остановился, был отбуксирован с ВПП на своих шасси. Важным фактором в предотвращении грубых приземлений является подготовка экипажа и тщательное следование установленным процедурам.

В свете этого инцидента Росавиация признала необходимость обучения пилотов особым навыкам и компетенциям, которые помогут предотвратить грубые приземления. Обучение будет включать практические и теоретические уроки по правильной посадке, анализу метеорологических условий и прогнозированию возможных сдвигов ветра. Ожидается, что эти меры помогут снизить вероятность возникновения подобных происшествий и обеспечат безопасность полетов воздушных судов.

Рекомендации по усилению контроля за всеми этапами эксплуатации самолётов и предотвращению грубых приземлений содержит информационный бюллетень Росавиации для руководителей авиакомпаний и частных владельцев воздушных судов. Для повышения безопасности полётов предлагается не только уделять больше внимания теоретическим основам, но и тщательно отрабатывать навыки на тренажёрах.

«В практике обеспечения безопасности полётов к грубой посадке принято относить случаи приземления воздушного судна с повышенной, по отношению к "обычным" посадкам, вертикальной перегрузкой и/или вертикальной скоростью, создающими риск повреждения конструкции воздушного судна. К грубым посадкам также относятся случаи посадки самолётов с опережением на переднюю опору шасси», – говорится в информационном бюллетне Росавиации.

Сильный боковой ветер
Сильный боковой ветер

Случаи грубых посадок воздушных судов, которые характеризуются повышенной вертикальной перегрузкой и/или скоростью, ставят под угрозу целостность конструкции. Поэтому важно, что каждый этап полёта самолёта, включая посадку, должен быть максимально контролируемым и предусмотренным.

Авиакомпании были обязаны проводить дополнительную тренировку для экипажей на авиационных тренажёрах, чтобы экипажи смогли научиться правильно реагировать в потенциально опасных ситуациях, которые могут привести к подобным посадкам.

Чтобы снизить вероятность возникновения грубых посадок, необходимо регулярно изучать методические материалы производителей воздушных судов, включая видеоматериалы, и проводить анализ результатов расследований авиационных происшествий, произошедших с другими эксплуатантами.

Важно помнить, что дополнительная тренировка на тренажёрах поможет экипажам овладеть необходимыми навыками и умениями для реагирования в экстремальных ситуациях во время посадки. Предупредить грубые посадки зачастую можно благодаря грамотной подготовке и тренировке лётного состава.

Руководители территориальных органов Росавиации несут личную ответственность за надзор за выполнением предписаний как действующими командирами, так и пилотами, находящимися в процессе подготовки к статусу командира.

В рамках тренировок предусмотрено участие как пилотов в обучении, так и работающего персонала, чтобы обеспечить полный охват всех необходимых аспектов для подготовки специалистов. Важно, чтобы все требования были строго соблюдены, и никакие упущения не могли возникнуть в данном процессе, ведь от этого зависит безопасность воздушного движения.