Найти в Дзене

Креативный педагог. Наставник от Бога вдохновляет на самообучение.

Стресс и бесконечная гонка за целями стали нормой (работает левое полушарие мозга, а правое спит). Мы думаем, что счастье придет, когда мы достигнем чего-то — новой работы, путешествия, покупки… Но, получив желаемое, мы чувствуем себя опустошенными (ведь правое полушарие не работает, которое отвечает за удовольствие от процесса, от жизни). На самом деле то, что мы ищем в предметах и событиях, — это состояние (когда работают оба полушария мозга). Состояние наполненности, внутреннего покоя и радости. И именно это состояние — ключ к тому, чтобы достигать целей легко, из удовольствия, а не из нужды. Правое полушарие мозга хочет получать удовольствие от своей работы и своего труда. Если учитель пришел в профессию по призванию у него всегда есть предназначение. Глубинная причина: внести вклад в жизнь и развитие детей (быть Наставником). Учитель-Наставник любит свой предмет, делает предмет увлекательным, интересным. Учитель-Наставник наполняет класс чистой, светлой энергией, которую он гото
Оглавление

Стресс и бесконечная гонка за целями стали нормой (работает левое полушарие мозга, а правое спит). Мы думаем, что счастье придет, когда мы достигнем чего-то — новой работы, путешествия, покупки… Но, получив желаемое, мы чувствуем себя опустошенными (ведь правое полушарие не работает, которое отвечает за удовольствие от процесса, от жизни).

На самом деле то, что мы ищем в предметах и событиях, — это состояние (когда работают оба полушария мозга). Состояние наполненности, внутреннего покоя и радости. И именно это состояние — ключ к тому, чтобы достигать целей легко, из удовольствия, а не из нужды.

Правое полушарие мозга хочет получать удовольствие от своей работы и своего труда.

Если учитель пришел в профессию по призванию у него всегда есть предназначение.

Глубинная причина: внести вклад в жизнь и развитие детей (быть Наставником).

Учитель-Наставник любит свой предмет, делает предмет увлекательным, интересным.

Учитель-Наставник наполняет класс чистой, светлой энергией, которую он готов и хочет дарить детям, излучает энергию радости в пространство урока - и дети это чувствуют. Их сердца зажигаются от огня нашего сердца.

Детская психика крайне чувствительна: когда дети видят искренность и дружелюбие взрослого, его искренний интерес к ним - они счастливы проводить с ним время.

Именно, время.

Для детей важно не столько ЧТО ДЕЛАТЬ, сколько КАК ИМЕННО протекает сам процесс. Какими эмоциями и чувствами наполнено время, которое они проводят с нами.

В силу врожденного чувства уважения ко взрослому и открытости детского разума, детей можно увлечь любым видом деятельности. Главное, чтобы это было интересно проживать.

Учитель увлечен, дети следуют за ним и вовлекаются.

Вовлечение в процесс напрямую зависит от внутренней энергии самого педагога. Дети не являются источником радости, а только отражают ее. Источником всегда является только сам учитель.

Но если свою энергию расходовать и не восполнять, то происходит выгорание. Поэтому педагог будущего творческий и креативный, умеющий входить в поток энергии, восполнять её, чтобы защитить себя от выгорания.

Почему именно творчество и креативность нужно развивать?

1) Один из приемов снятия хронической усталости – это творчество, оно снимает накопленное психическое напряжение, помогает успокоиться и сосредоточиться.

2) Креативность педагога рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека, проявляющийся в способности к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта. Креативность педагога, как профилактика профессионального выгорания. Это навык психологической защиты от стресса и выгорания.

Находясь в потоке, в моменте "Здесь и сейчас" мозг учится быть гибким, адаптироваться в разнообразных профессиональных ситуациях, что позволяет повысить эффективность педагогической деятельности и снизить риск возникновения выгорания.

Как стать креативным педагогом? Использовать творческие методики обучения (например, интеллект-карты, интерактивные тетради), которые сделают урок интересным и творческим. Уметь быть в потоке энергии "здесь и сейчас" - это важный навык.

-2

Гармоничные отношения вне ЭГОИЗМА

Эгоизм проявляется, когда человек ущемляет других во имя своих целей, потому что ему так удобно, он так решил. Нет гармоничного тебе-мне.

Когда мы не получаем то, что хотим, то человек впадает в гнев (это порождает именно эгоизм).

Дети - наши зеркала. Когда ребёнок впадает в гнев, когда ребёнок не слушается, таким образом, дети показывают взрослых, которые требуют, кричат, гневаются.

Освобождаясь от энергии гнева, освобождаясь от энергии эгоизма люди выходят на энергию партнёрских отношений: гармонично тебе-мне (с умением договориться). Дети - зеркало взрослых. Если взрослый вне эго, то и ребёнок в его поле спокойный, с высокой познавательной активностью (потому что познавательная активность у детей рождается из точки покоя).

Попробуйте стать ребёнку партнёром, а не учителем, который даёт задания. В треугольнике обучения не будьте вершиной, встаньте рядом с ребенком.

Лёгкость в обучении и состояние потока

-3

Все знания нам не нужны, их сейчас очень много.

Мозг имеет защиту, фильтр на информацию. Когда мы принимаем структуры, шаблоны других людей, то принимаем знания очень тяжело. Мы не получаем удовольствия от процесса познания. Мозг работает гармонично, когда правое полушарие и левое задействовано, т.е. процесс и результат важен. Необходимо принимать любые знания через свой фильтр с умением трансформировать знания, чтобы увидеть какие знания вам не нужны, скучны, мозг включает защиту, чтобы не принимать ложные конструкции, шаблоны. Мозг - это не склад информации и архив. Для хранения данных можно использовать внешние источники, а мозг расчищать для генерации НОВЫХ ИДЕЙ.

Каждый человек имеет свою уникальность, чтобы её раскрыть, ему нужны знания, к которым есть интерес, поток, т.е. воодушевление. Ребёнок не должен стремиться учиться на 5 по всем предметам, что приводит к "синдрому отличника". Важно видеть к чему у человека есть поток, интерес. Если перекрывать чувство интереса во время занятия учёбой, то человек лишается возможности испытать это чувство в будущем, ощущение счастья от занятия любимым делом, от процесса.

Если детям давать много ненужных знаний, можно заблокировать познавательную активность, что не даёт усваивать знания легко.

Ощущение потока как ощущение счастья в жизни. Когда уровень сложности соответствует уровню мастерства, внимание человека полностью обращено на то, что он делает.

Поток, интерес - лучшие ощущения в жизни, когда действия не требуют усилия. Если сложно, то ребёнок расстроен, обеспокоен. Если просто - расслабляется и скучает. Важна золотая середина. Слишком простое становится скучным, а трудное – демотивирует.

Состояния потока

- Ощущение удовлетворенности как от процесса, так и от результата.

- Высокая вовлеченность в работу, потому что есть интерес.

- Повышение креативности. Приходят новые идеи.

- Рост уверенности.

Михай Чиксентмихайи, лидер движения позитивной психологии, популяризировал концепцию состояния потока.

Как креативность связана с состоянием потока? Креативность проявляется в состоянии «потока», когда человек полностью погружается в задачу и чувствует удовлетворение от процесса творчества.

В этом состоянии мозг вырабатывает химические вещества, которые стимулируют креативные процессы.

Примеры действий, которые могут вызвать состояние потока:

- занятия спортом

- игры

- чтение

- творческие увлечения, такие как игра на музыкальном инструменте или рисование

- изготовление поделок и различных предметов

- решение головоломок и многое другое.

Детям и взрослым важно принимать знания легко в своей жизни. Быть в потоке, в состоянии, когда получаешь истинное удовольствие от того, что делаешь и можешь заниматься этим очень продуктивно и продолжительно. Если заниматься делом, которое вам не по душе, вы не включитесь в процесс, не ощутите поток. Состояние потока – это настолько высокий интерес к вашей текущей задаче, что для ее решения не требуется практически никаких усилий – вы все делаете легко и играючи. Действия не требуют усилий, потому что есть ресурс. Мозг выделяет много энергии. На скучное, неинтересное мозг не выделяет энергию в таком количестве. Отсюда возникает выгорание, психологическая неудовлетворённость.

Истинный Наставник вдохновлён сам и вдохновляет на самообучение, переходя от копирования к авторству и созданию Интерактивной тетради.

Материалы по русскому языку и математике (начальная школа): https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-1-4-klass-218250247-9006357.

Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.