Найти в Дзене
Записки воспитателя

Рисование для детей: почему необходимо?

Не все родители знают, что рисование является важным занятием. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно формируются межполушарные связи. Ребёнок, занимающийся творчеством, развивается быстрее по сравнению со своими сверстниками. У меня в группе есть мальчик, который не любит лепить, рисовать. Родители просят меня разрешить Пете не заниматься. Они считают, что ему это в жизни не пригодится. Я не соглашаюсь, и вот почему. Ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Многообразие предметов и форм окружающего мира, разные величины, разнообразие цветов и оттенков способствуют обогащению знаний ребёнка. Через рисование ребёнок познаёт красоту мира и развивается эстетически. Выражая накопившиеся за день мысли и эмоции красками на бумаге, дети их отпускают и успокаиваются. Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее в себе и благотворно сказывается на самооценке. Также немаловажный мом
Оглавление

Не все родители знают, что рисование является важным занятием. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно формируются межполушарные связи. Ребёнок, занимающийся творчеством, развивается быстрее по сравнению со своими сверстниками.

У меня в группе есть мальчик, который не любит лепить, рисовать. Родители просят меня разрешить Пете не заниматься. Они считают, что ему это в жизни не пригодится. Я не соглашаюсь, и вот почему.

Рисование дошкольникам нужно для нормального развития и формирования личности, а именно:

  • Развития памяти, внимания, мелкой моторики.
  • Развития мышления.

Ребёнок учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

  • Обогащения знаний.

Многообразие предметов и форм окружающего мира, разные величины, разнообразие цветов и оттенков способствуют обогащению знаний ребёнка.

  • Развития эстетического восприятия.

Через рисование ребёнок познаёт красоту мира и развивается эстетически.

  • Разгрузки и снижения эмоционального и психологического напряжения.

Выражая накопившиеся за день мысли и эмоции красками на бумаге, дети их отпускают и успокаиваются.

  • Воспитания усидчивости, внимательности, терпения, аккуратности.
  • Раскрытия индивидуальности.

Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее в себе и благотворно сказывается на самооценке.

-2

Также немаловажный момент: что будет делать Петя в то время, пока другие дети занимаются? Просто сидеть? Ему будет скучно. Он начнёт играться и отвлекать других ребят. Играть я не могу ему разрешить, так как по расписанию - занятие. А если в это время зайдёт кто-то из руководства? Ко мне будет много вопросов. Также через несколько месяцев у Пети начнётся школа, и даже на неинтересных занятиях ему нужно будет работать.

Допустим, я разрешу Пете не рисовать со всеми ребятами. Что будет дальше? У ребят тоже будет много вопросов. Увидев, что Петя не занимается, у них возникнет желание тоже ничего не делать, даже если секунду назад очень хотели. Как только что-то разрешишь одному ребёнку, сразу это становится нужно всей группе. Захотел один ребёнок пить - тут же выстраивается очередь желающих. Сделают глоток-два и остальное выливают. Кто-нибудь принес на тихий час повязку для глаз - в ближайшие дни они будут у всех.

Но, самое главное, у Пети не будет идти развитие. Ведь рисование - это ещё и подготовка руки к письму. Подробнее о подготовке руки к письму здесь 👇:

-3

У Пети быстро устаёт рука, у него слабый нажим - карандаш на листе бумаги еле видно, а он в следующем году уже пойдёт в школу..Правда, в последнее время есть у нас с Петей положительные сдвиги: появился интерес. Он не отказывается рисовать, но постоянно ждёт одобрения с моей стороны. Так как остальные ребята в группе умеют работать самостоятельно, то я нахожусь с Петей рядом во время занятия и постоянно его подбадриваю. Технически рисунки ещё слабые. Но главное - появилось желание) Будем работать дальше в этом направлении. Знаю, что творческие способности можно развить, в отличие от, например, математических. Хотя раньше считалось наоборот. Единственное, что меня огорчает - это отсутствие поддержки со стороны родителей мальчика. Его рисунки родители не смотрят, хотя они висят на видном месте на доске для детских работ. И их, соответственно, не забирают домой... Если бы родители тоже поддерживали Петю, результат был бы значительно лучше и быстрее.

А как вы относитесь к рисованию? Нужное это занятие для ребёнка или можно обойтись без него?