Я думаю, что никого не удивлю, если скажу, что при подборе автомобиля все всегда упирается в выбор более желанного мотора и коробки. А вот на ходовку и подвеску мало кто обращает пристальное внимание при покупке.
Оно и логично, ведь главный вопрос, конечно же, в двигателе. Причина заключается в том, что хороших по надежности и не совсем устаревших моторов у нас на рынке далеко не огромное количество.
И многие руководствуются лишь одним правилом – если не хочешь, чтобы двигатель ломался, то тогда там попросту не должно быть того, что сломается. То есть, чем конструктивно мотор выполнен проще, тем, вероятно, он сможет больше отходить. Поэтому многие готовы отказаться от турбины, блока из алюминия, а также от прямого впрыска или от системы управления фазами.
В целом, понятно, так как с пробегом все перечисленное может выходить из строя в самый неподходящий момент. Конечно, есть такое, от чего отказываться не стоит, я имею в виду гидрокомпенсаторы.
Поэтому предлагаю сегодня рассмотреть 5 ресурсных двигателей авто, на которые мой знакомый моторист сказал: "Да у них обкатка только на 200 тысячах заканчивается".
Если говорить конкретнее, то сконструированы эти двигатели буду в промежутке от 2008 до 2018 года. У них будет чугунный блок, либо чугунные гильзы, распределенный впрыск и «гидрики». Более важно то, чтобы они не были слишком сильно форсированы, а также не имели турбины.
Если говорить про литраж и количество сил, то самым предпочтительным будет считаться соотношение примерно 70 «лошадей» на один литр объема ДВС.
И как уже повелось в обществе, самые надежные двигатели у японцев. Но, на удивление, в подборке будут представлены моторы не только их производства.
И на первом месте в подборке расположился французский двигатель от Пежо – EC5. По факту это доработанная версия атмосферного TU5JP4, которые производился еще в 1980 годах. У них много общих и удачных черт, например блок из чугуна, отлично сконструированную систему охлаждения и головку блока.
Если говорить про мощность, то при 1.6 л. ДВС выдает 115 лошадиных сил, что является отличным соотношением по мощности и ресурсу. Мотор спокойно может отбегать и 400 тысяч километров. Каких-то серьезных недочетов у него нет, разве что замена или удаление катализатора спустя 150 тысяч км.
Следующий двигатель, на удивление, тоже французский, но только от Рено – K4M. И только из-за него автомобиль готовы покупать. Такой ДВС устанавливается на Логан и другие модели французской марки. А также, совсем скоро сборка этого двигателя начнется в РФ, чтобы в дальнейшем его устанавливать в наш Ларгус. Только это будет не устаревший двигатель на 8 клапанов, а шестнадцатиклапанник.
В основании мотора стоит блок из чугуна, также на нем установлен распределенный впрыск. Но если верить отзывам механиков и владельцев, то у «шеснаря» стоит тот же ремень, что и у двигателя с 8 клапанами. Так что желательно менять ремень почаще. Но даже несмотря на это, ресурс ДВС оценивается в 400-500 тысяч километров.
На третьем месте расположился немецкий двигатель - 1.6 MPI EA211. Он устанавливался в Поло и в Рапид. Уточню, что я имею в виду мотор с объемом 1.6 литра. На этой версии ДВС устранили недочеты с юбкой поршня и с гильзой. Впоследствии чего устранился шум на высоких оборотах, который присутствовал на устаревших двигателях.
EA211 довольно требовательный к обслуживанию, поэтому в сервис лучше ездить к мотористам, которые разбираются в этом двигателе. По опыту владельцев мотор может отходить до 300 тысяч.
На четвертой строчке расположился японский двигатель от Nissan - HR16DE. Он имеет объем 1.6 литра с отдачей в 120 сил. Он устанавливался на такие модели как Terrano и Juke, если опираться на отзывы владельцев, то двигатель достаточно надежен. Единственный его недочет – жор масла, который начинается на пробеге 150 тысяч.
Также стоит учитывать, что мотор любит высокие обороты, поэтому один раз в 500 км его необходимо как следует «откручивать», иначе могут износиться поршневые кольца. Ресурс оценивается в 250-270 тысяч километров.
Ну а последнее место можно действительно назвать исключением, так как у него блок из алюминия, есть фазорегуляторы и прямой впрыск и прочие современные системы. Речь идет о двигателе Toyota с индексом 4GR-FSE. Он устанавливается в Камри в 70-ом кузове.
Имеет объем 2.5 литра и 200 сил. Несмотря на все его перечисленные системы, он все равно получился очень надёжным. При должном уходе готов отходить и 450 тысяч. Единственное, что может беспокоить – помпа и масложор, и то при немаленьких пробегах.
Делитесь свои мнением в комментариях по поводу этих двигателей, а также приводите свои примеры ДВС, которые прошли более 300 тысяч!