Найти в Дзене
56-я Параллель

Проблемы с МС-21-310, каким будет укороченная версия МС-21-210 и не пришло ли время менять местами программу с Ту-214

Ранее глава Росеха Сергей Чемезов поделился в интервью "Интерфаксу", каким будет укороченная версия пассажирского самолета МС-21. По его словам, версия самолета МС-21-210 разрабатывается на базе лайнера МС-21-310 с пассажировместимостью до 211 пассажиров. Однако на сегодняшний день говорить о точных цифрах, пожалуй, пока еще преждевременно, так как разработка укороченной версии МС-21-210 находится на начальном этапе, заявил Чемезов. Тем не менее он поделился, что укороченная версия МС-21-210 будет вмещать порядка 160-170 пассажиров. Ранее первый-вице-премьер РФ Денис Мантуров также поделился, что в отличие от МС-21-310, версии МС-21-210 получит с укороченным на одну секцию фюзеляж. «Такой самолет сможет обеспечить заявленную дальность полета с учетом получившихся после импортозамещения весовых характеристик», - пояснял Мантуров. Как сообщает информагенство "Интерфакс", со ссылкой на проект постановления правительства, опубликованному ранее Минпромторгом, только разработка эскизного пр
Сборка МС-21-310 на ИАЗ
Сборка МС-21-310 на ИАЗ

Ранее глава Росеха Сергей Чемезов поделился в интервью "Интерфаксу", каким будет укороченная версия пассажирского самолета МС-21.

По его словам, версия самолета МС-21-210 разрабатывается на базе лайнера МС-21-310 с пассажировместимостью до 211 пассажиров. Однако на сегодняшний день говорить о точных цифрах, пожалуй, пока еще преждевременно, так как разработка укороченной версии МС-21-210 находится на начальном этапе, заявил Чемезов.

Тем не менее он поделился, что укороченная версия МС-21-210 будет вмещать порядка 160-170 пассажиров.

Сборка МС-21-310 на ИАЗ
Сборка МС-21-310 на ИАЗ

Ранее первый-вице-премьер РФ Денис Мантуров также поделился, что в отличие от МС-21-310, версии МС-21-210 получит с укороченным на одну секцию фюзеляж.

«Такой самолет сможет обеспечить заявленную дальность полета с учетом получившихся после импортозамещения весовых характеристик», - пояснял Мантуров.

Как сообщает информагенство "Интерфакс", со ссылкой на проект постановления правительства, опубликованному ранее Минпромторгом, только разработка эскизного проекта МС-21-210 обойдется бюджету в 2024-2025 гг. в 1,94 млрд руб.

МС-21-200/210
МС-21-200/210

То есть, чтобы убрать одну секцию у МС-21-310, причем в цифровом эскизном проекте, не говоря уже о разработке основного проекта и тех документации, ОАК потребовалось почти 2 "ярда".

Также на днях появилась информация, что в 2024 году Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только 2 двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310, вместо ранее планируемых 12 силовых установок. А в 2025 году Иркутскому авиазаводу будет поставлено всего 7 двигателей ПД-14, вместо обещанных 24-х.

-4

По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, сертификационные полеты новейшего российского лайнера МС-21 в полностью импортозамещенном облике начнутся в конце марта или начале апреля 2025 года.

Однако стоит учитывать, что одним из условий для дальнейшей сертификации МС-21 и определения сроков поставок, лайнеру потребуется совершить еще как минимум 200 полетов. Об этом в июне этого года также говорил и глава ОАК Юрий Слюсарь.

-5

То есть говорить о том, что крупнейший российский авиаперевозчик - авиакомпания «Аэрофлот» до конца этого года получит обещанные 6 самолетов МС-21, в рамках предварительного соглашения с ОАК, подписанному на ВЭФ-2023, говорить увы уже не приходится.

А учитывая, что сертификацию никто не отменял, а также отсутствие необходимого двигателей для них, то поставки заказчику первых серийных МС-21, раньше чем в 2026 году, пожалуй, ожидать даже не стоит.

Ряд экспертов считают, учитывая отставание программы МС-21, а также проблемы с перетяжелением конструкции имортозамещенной версии лайнера и отсутствие производственных мощностей и нехватку квалифицированного штата у ОДК, необходимых для производства двигателей для них, программу производства МС-21 и Ту-214 нужно как можно быстрее поменять местами.

-6

Как заявил авиационный эксперт Алексей Захаров в интервью изданию „БИЗНЕС Online“, в результате импортозамещения вес пустого самолета МС-21 начал расти.

По его словам, с крылом из отечественных композитов, российскими двигателями ПД-14 и импортозамещенных бортовых систем, получилось, что вес пустого самолета вырос с 45,7 тонн у МС-21-300 до 49,2 тонны у версии МС-21-310.

Помимо этого, неудачная интерференция системы «ПД-14 — пилон — крыло», сказалась на ухудшении аэродинамика, а расход топлива оказался выше, чем ранее предполагалось, поделился Алексей Захаров.

-7

Авиационный эксперт Сергеу Крутоусов также считает, учитывая, что МС-21, на который ранее была сделана главная ставка, не укладывается в заданные технические характеристики по пассажировместимости и дальности, то пришло время осознать ошибочность проекта МС-21 и прекратить с ними возню и больше уделить внимания уже готовому сертифицированному проекту Ту-214, иначе очень скоро останемся вообще без самолетов, считает Крутоусов.

Полностью имортозамещенный Ту-214ЛЛ
Полностью имортозамещенный Ту-214ЛЛ

На принятие такого решения также косвенно указывают и недавно сделанные заявления самого главы «Ростеха» Сергея Чемезова. По его словам, учитывая сколько всего пришлось заменить в лайнере, то на сегодняшний день МС-21 является самым "подсанкционным" гражданским самолетом в истории авиастроения.

Это говорит о том, что даже если МС-21 в ближайшее время и начнет свою трудовую деятельность в гражданских авиаперевозках на внутренних маршрутах, то вот проблемы и риски с международными рейсами на этой машине, доставят еще массу хлопот их эксплуатантам.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!