Найти в Дзене
Истории от души

Загадочная коллега. Заключительная глава

Надя молчала, молчал и Саша.

- У меня просто нет слов, - прервал, наконец, тишину Саша. – Какой же он гад, этот Паша – ничего в нём человеческого нет. Как только земля таких носит? Не понимаю, как так можно было поступить? Он испортил вам жизнь и, похоже, даже не понял этого, – скрипел от гнева зубами Саша.

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/zagadochnaia-kollega-3-6751da71a1b1a43b878fbae1

- Нет, он ничего не понял, - покачала головой Надя.

- Простите, Надя, но вы так и не сказали, почему вы не работаете по специальности? Вы же невероятно талантливый программист!

- Похоже, что всё дело в моей судимости, пусть и условной, - с горечью произнесла Надя. – Не берут меня на работу по специальности, мне вообще было очень сложно найти работу – везде отказывали, под разными предлогами. Видимо, человек с судимостью не вызывает доверия у работодателей. Я рада, что смогла устроиться в вашу контору менеджером.

- Вы ходите в маске из-за шрамов? – решился спросить Саша.

- Да, порезы от стекла были очень глубокими, теперь шрамы на лице останутся со мной на всю жизнь… Вот только после поступка Паши у меня гораздо больше шрамов осталось на душе, чем на лице. Наверное, я перестала доверять людям.

- Не все же люди такие, как этот Паша. Я уверен, что пройдёт какое-то время и ваше доверие к людям восстановится, - возразил Саша.

- Вот мой дом, - указала Надя рукой. – Спасибо, что вы подвезли меня, Саша. Из родственников у меня только одна тётушка осталась, больше никого нет. Тёте Нине, старшей сестре матери, в этом году всего шестьдесят лет исполняется, но в последнее время она стала испытывать серьёзные проблемы со здоровьем. Тётя Нина в посёлке живёт, в двадцати километрах от города, я звоню ей каждое утро и каждый вечер, о здоровье справляюсь. Если я не позвоню до восьми часов вечера, то тётя Нина переживать станет, сама звонить начнёт, а если я трубку не возьму, то наверняка подумает, что случилось что-то нехорошее. После истории с аварией тётя Нина сильно за меня беспокоится.

- Это поэтому вы помчались на работу за забытым телефоном?

- Да, конечно, я не хочу, чтобы тётя Нина переживала лишний раз.

- Нет, всё-таки здорово, что вы забыли телефон, - улыбнулся Саша.

Надя молчала, вопросительно глядя на своего собеседника.

- Если бы вы не забыли телефон, вряд ли бы у нас когда-нибудь состоялась такая откровенная беседа, - без слов понял её вопрос Саша. – Спасибо, Надя, за ваше доверие, за то, что решились рассказать мне о себе. История очень тяжёлая, знаю, что рассказать её было вам очень непросто…

- Да, мне очень тяжело дались эти воспоминания… - задумчиво произнесла Надя. – Но мне было нужно с кем-то поделиться, я устала держать это в себе…

- Я готов ответить откровенностью. Хотите, я расскажу вам о своей жизни?

- Да, я с удовольствием выслушаю вас, Саша… Ой, простите, почти восемь часов, мне нужно срочно позвонить тёте Нине, это недолго.

- Да, конечно, - улыбнулся Саша. – Нельзя заставлять тётушку нервничать.

Саша с задумчивой улыбкой слушал, как заботливо Надя интересуется у родственницы, все ли лекарства она приняла, всё ли у неё есть из еды и не нужно ли приехать, привезти чего-нибудь.

Разговор с тётушкой длился всего несколько минут, но за это время дождик, не прекращающийся ни на минуту, стал набирать силу и постепенно превращаться в ливень.

- Очень жаль, Саша, - сказала Надя, закончив разговор с тётушкой. – Придётся выслушать ваш рассказ в другой раз, мне домой нужно бежать.

- Вы спешите?

- Мне некуда спешить, - пожала плечами Надя.

- Значит, ничто не мешает продолжить нам нашу беседу?

- Простите, я не могу пригласить вас домой на чай, а в машине как-то не слишком уютно, - поёжилась Надя.

- Вы замёрзли?

- Да, замёрзла немного.

- Что же вы сразу не сказали, что вам холодно? Сейчас я включу печку и подогрев сиденья, быстро станет тепло…

Через несколько минут Надя согрелась, ливень тем временем значительно утих.

- Согрелись? – спросил Саша. – Я предлагаю немного прогуляться.

- Прогуляться? Так ведь дождь идёт, причём достаточно сильный, - удивилась Надя.

- А что нам дождь? Давайте побегаем под дождём по лужам, как в детстве… Шучу! У меня есть зонт, а ещё я одолжу вам свою куртку, чтобы вы опять не замёрзли! Ну как, готовы прогуляться под дождём?

- Почему бы и нет? Готова! Я когда-то очень любила дождь, – сказала Надя с лёгкой грустью в голосе.

Они гуляли под дождём целых два часа. Саша рассказывал о своей жизни, о неудачном браке. Жена была моложе его, поженились они, когда Саше было двадцать восемь лет, а Оле всего двадцать.

- Я сразу после брака мечтал о пополнении в семье, но Оля рожать категорически не хотела, - стал вспоминать Саша.

«Нет, Саша, я ещё не готова стать матерью, - заявила жена. – Я слишком молода, мне нужно набраться жизненного опыта, иначе хорошей матерью мне не стать. К тому же, боюсь, что после родов я располнею и потеряю женскую привлекательность. Нет, давай раньше тридцати лет разговоры о ребёнке больше заводить не будем!»

«Хорошо, значит, через два года вернёмся к этому разговору», - улыбнулся я.

«Саша, давай без твоих шуточек, ты всё прекрасно понял, - рассердилась Оля. – Моих тридцати лет, а не твоих!»

«Целых десять лет! Нет, Оленька, я к тому времени буду слегка староват, – возразил я. – Мой отец в тридцать два года уже седеть начал, и дед тоже рано поседел. Боюсь, что когда я поведу своего ребёнка в школу, все будут думать, что я дедушка, а не отец».

«Брось, Саша, седина только украшает мужчину, а тридцать семь-тридцать восемь лет, на мой взгляд, самый оптимальный возраст для мужчины, чтобы обзавестись потомством».

«Оленька, я же говорил тебе ещё до свадьбы, что я не хочу останавливаться на одном ребёнке, я хотел бы двоих-троих детей. Я и сыночка хочу, и дочку…»

«Ты с ума сошёл, Саша? Я не собираюсь рожать два или три раза! Один ребёнок – и точка!

«Оля, но ты ведь была не против, когда мы с тобой обсуждали «детский» вопрос перед свадьбой, ты говорила, что тоже хочешь и сына, и дочку…»

«Тогда хотела, а сейчас уже передумала. Ты же знаешь, что моя старшая сестра недавно второго ребёнка родила. И что? Ты посмотри на неё теперь, она же располнела почти в два раза! Какой кошмар! Наша мать, между прочим, тоже сильно поправилась именно после вторых родов. И у меня также будет – это гены. Нет, я совсем не хочу полнеть, ты же знаешь, как я слежу за своей фигурой!»

- Я не стал тогда спорить с женой, - продолжил свой рассказ Саша. – Я надеялся вернуться к разговору о детях через годик-другой. Прошло пару лет, но Оля своей позиции не поменяла: «Что ты заладил? Я же сказала – раньше тридцати и слышать ничего не хочу! И ребёнок у нас будет всего один!»

Полгода назад я праздновал свой тридцать второй день рождения, - сказал Саша и замолчал ненадолго, собираясь с мыслями. – Я позвал друзей в кафе. Именно в кафе Оля и познакомилась с Владом, моим бывшим коллегой. Я сразу заметил, как они начали переглядываться ещё за столиком в кафе, но Оля сказала, что мне всего лишь показалось. Оказалось – не показалось: через два месяца Оля сбежала от меня вместе с Владом. Она удрала так неожиданно, что даже вещи свои из квартиры не забрала, видимо, боялась, что я стану препятствовать её уходу. Оля позвонила из аэропорта, предупредила, что улетает и просила не ждать её… Догадаться, что она улетела с Владом было несложно – он за день до этого уволился из нашей фирмы.

Вот так печально закончился мой недолгий брак, - заключил Саша. – А ещё мне очень жаль, что наша прогулка тоже подошла к концу, - вздохнул он, когда они остановились под козырьком подъезда, в котором жила Надя.

- Да, прогулка закончилась, а дождь всё никак не кончается… - ответила Надя, похоже, что в тот момент она погрузилась в какие-то воспоминания, очень личные.

Зонт не спас их от проливного дождя, они оба были мокрые насквозь.

- Простите, Саша, ещё раз, что не могу пригласить вас на чай, - виновато сказала девушка. – Я недавно переехала в эту квартиру, там требуется серьёзный ремонт. Я не до конца вам всё рассказала: недавно объявился Паша и потребовал, чтобы я возместила ему все деньги, которые он выплатил родственникам погибшего пешехода. Представляете, наглость какая! Это большие деньги, таких денег у меня, конечно, не было, поэтому мне пришлось поменять свою «двушку» на эту убитую «однушку».

- Зачем вы опять пошли у него на поводу, Надя? Вы не обязаны отдавать ему никаких денег! – возмутился Саша.

- Я понимаю, что я ничего ему не должна. Но Паша был так настойчив, он звонил мне десятки раз в день, он приходил ко мне домой, угрожая, что у меня будут большие неприятности, если я не отдам ему деньги. Похоже, что в данный момент Паша испытывает серьёзные трудности с деньгами, а он привык жить на широкую ногу.

- Нет, и всё-таки какой мерзкий тип! – негодовал Саша.

- Поздно уже, загулялись мы с вами. До завтра, Саша, - тихо сказала Надя.

- До завтра, Надя. Спасибо, что выслушали меня… Надя… мы с вами так разоткровенничались друг с другом, но так и не перешли на «ты»…

- Хорошо, будем на «ты», - улыбнулась девушка.

Она вошла в свою убитую квартиру, скинула туфли и подошла к окну, машины Саши уже не было возле подъезда. Надя стояла и смотрела на капли дождя, льющиеся по оконному стеклу, в тот момент она почувствовала будто камень с души упал. Словно эта прогулка, этот разговор и этот дождь, промочивший её до нитки, смыли всё плохое, что накопилось в её душе за последнее время. Конечно, забыть всё, что с ней произошло, Надя не могла, но стало гораздо легче, светлее…