Найти в Дзене
Будущее не в прошлом

Все совпадения неслучайны / Disclaimer, или все мужики сволочи

Все совпадения неслучайны/Disclaimer (2024) Режиссер: Альфонсо Куарон У большинства английских актёров есть странная особенность — они все хорошие актёры, но играют эмоции по одному и тому же «шекспировскому» шаблону. И когда смотришь английские сериалы, кажется, что разные сцены похожи, кто бы их ни играл. Однако в «Disclaimer» всё иначе, тут главная роль у Кейт Бланшетт, а она из Австралии и, на мой взгляд, одна из лучших современных актрис, только ради неё стоит посмотреть этот кинопродукт. В сериале на первый взгляд всё хорошо. И персонажи яркие, и мотивы прописаны, но к середине чувствуешь, что тебя угощают тортиком с начинкой из соленых огурцов и квашеной капусты. У сюжета нет внутренней логики, с каждой следующей серией персонажи все больше подстраиваются под нужный ход событий, а после взрослой сцены, описанной с особым эротизмом, начинаешь понимать, что вся логика только в голове у автора, и она последовательно подводит сюжет к нужному именно ей финалу. Почитал некоторые обзор
Когда читаешь Disclaimer на саму себя
Когда читаешь Disclaimer на саму себя

Все совпадения неслучайны/Disclaimer (2024) Режиссер: Альфонсо Куарон

У большинства английских актёров есть странная особенность — они все хорошие актёры, но играют эмоции по одному и тому же «шекспировскому» шаблону. И когда смотришь английские сериалы, кажется, что разные сцены похожи, кто бы их ни играл. Однако в «Disclaimer» всё иначе, тут главная роль у Кейт Бланшетт, а она из Австралии и, на мой взгляд, одна из лучших современных актрис, только ради неё стоит посмотреть этот кинопродукт.

В сериале на первый взгляд всё хорошо. И персонажи яркие, и мотивы прописаны, но к середине чувствуешь, что тебя угощают тортиком с начинкой из соленых огурцов и квашеной капусты. У сюжета нет внутренней логики, с каждой следующей серией персонажи все больше подстраиваются под нужный ход событий, а после взрослой сцены, описанной с особым эротизмом, начинаешь понимать, что вся логика только в голове у автора, и она последовательно подводит сюжет к нужному именно ей финалу.

Почитал некоторые обзоры, и в большинстве утверждается, что «Disclaimer» — типичный «женский сериал», где все мужики сволочи. Отчасти это правда: в сериале нет ни одного положительного мужского персонажа, только слабые и неприятные типы. Но там нет и положительных женских персонажей. Даже сама героиня в конечном итоге оказывается, по прихоти автора, лишь жертвой обстоятельств и мужского самомнения. Закрадывается подозрение, а все ли нормально с психическим здоровьем самого автора?

В первую очередь обращает внимание некий цинизм в описании событий и персонажей. Добавляется много деталей, вызывающих гадливость у нормального человека: старого учителя с презрением одевают в поеденный молью реглан, влюбленный в собственную значимость муж и юноша, сидящий на шее у родителей, без меры зависает в сети. А чтобы зритель точно знал, что нужно чувствовать в ключевых моментах, мы слышим мысли персонажей, неадекватные событиям. Автор хочет быть уверен, что мы поймем ситуацию именно так, как нужно ей. С каким-то садистским наслаждением она изничтожает всё хорошее и в поступках, и в мотивах персонажей, создавая впечатление, что сценарий написан злобной стервой.

Возможно, это и так. Ничего святого, извращенные издевательства и над родительскими чувствами, и над слабостями, и над искренними побуждениями не оставляют зрителю и шанса сложить собственное представление о том, что происходит и какова мера вины каждого. Всё уже решено автором. Но в этом, на мой взгляд, и заключается глубинный замысел автора. Она как бы смеется над доверчивостью зрителя и призывает: вы не должны верить на слово не только тому, что происходит в сериале, но и тому, кто написал эту историю, какими бы эмоциональными не были сцены. Мне кажется, что через жестокость игры с чувствами зрителя автор хочет сказать: «Я. Вас. Обманываю. И что вы с этим сделаете?»

Несколько замечаний. Если китайцы через соцреализм снимают дорамы с эффектом погружения, то здесь ровно противоположный прием - "зоопарк". В фильме «Disclaimer» зритель словно оказывается в зоопарке, где наблюдает за тем, как персонажи, запертые в одной клетке, словно настоящие звери, вынуждены пожирать друг друга. Ещё режиссёр придумал отличный способ создать нужную атмосферу — показать Лондон без его привычного глянца. Никаких такси — только автобусы. Никаких небоскрёбов — только рабочие пригороды и дома с унылой остановкой. Таким Лондон вы ещё не видели, ничего манящего, только брезгливость. И ещё, в оригинале очень много «резких словечек», и чтобы прочувствовать задумку сюжета, рекомендую смотреть в озвучке «Кубик в кубике».

В целом, мне сериал понравился. Странные психологические игры не только в сюжете, но и с автором сценария щекочут мысли. Но возможно это не для каждого. Кому-то сериал может показаться излишне чернушным или извращенным, но если смотреть его как жизнь хищников в естественной среде обитания, то все будет нормально, так что...

...приятного просмотра )