Найти в Дзене
Вокруг да около

Дневник репетитора: выживший лимон

Или про растущие "хотелки" учеников

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Так сказал мне один из учеников на моё замечание, что его "хотелки" оторваны от реальности. Он даже не задумался над тем, что многие знаменитые выражения, дошедшие до нас, по сути представляют собой вырванные из контекста фразы.

Ту, которую он привёл в качестве доказательства, полностью звучит так

Александр Фомич Погосский-русский писатель и драматург
Александр Фомич Погосский-русский писатель и драматург

Ключевым словом в фразе ученика было "мечтает".

Итак, ученик начал заниматься в октябре. В этом месяце он был на занятиях два раза. В ноябре уже три, а в декабре был рекорд: аж 4 раза. Первый пробник написал на 1 балл (чтобы получить удовлетворительную оценку, нужно получить 8 баллов из 30 возможных), второй пробник на 3 балла, следующий на 7 баллов. После чего он решил, что ему надо "4" получить. Нет, не так. Он уверен, что может получить "4" легко. Вот здесь то я и попыталась его немного остудить. Для начала надо минимум получить, то есть набрать восемь баллов. И думать (мечтать) надо не об оценке, а о том, чтобы качественно выполнять задания, то есть без ошибок.Нужна тренировка! А у него "домашнее задание не нужно, так как нет времени" (добавлю, и желания), ну а про посещение я уже написала выше. В январе их было снова два (?!), но сейчас у него "новая фишка": давайте заниматься два раза в неделю! Похвально, но вот вопрос: если при разовом посещении у нас получается встретиться два раза, то сколько занятий будет при двухразовом? Боюсь, что не больше четырёх. Всё остальное время я буду "куковать" в ожидании, ибо любит сей молодец предупреждать о своём отсутствии аж через 10-15 минут после предполагаемого начала занятия.

Сказала, что подумаю! (четыре же лучше, чем два? Нет?)

К слову таких "мечтателей" у меня... почти ВСЕ! Минимум вложений-максимум результат! Но вот беда, у меня ж не "финансовая пирамида". При подготовке к экзаменам, ВПР это не работает! Что делаю? Повлиять на их домашнюю подготовку я не в силах, поэтому "выжимаю" из учеников всё возможное на занятиях. После чего сама становлюсь похожей на

-2
Так что "хотелки" у учеников растут в геометрической прогрессии (без преувеличения), чего не скажешь про их возможности.

"Ну, хотя бы, хотят" - сказала одна из мам. Интересно, а чего же хочу я?

Но это совсем другая история)))

До встречи!