Найти в Дзене
Блог по шагам

Как найти свою тему для блога: 3 вопроса, которые помогли мне выбрать нишу

Я давно веду блог здесь, на Дзене. Сначала я просто собирала интересные мне материалы о саморазвитии, но потом решила, что нужно выбрать «нишу», невозможно быть всем для всех. И честно, это помогло: отдельные материалы получили по 100-200 тысяч показов, я нашла свою аудиторию, смогла быстро выйти на монетизацию и какое-то время работала в одном ключе. Когда я начала размышлять о выборе темы, я задала себе несколько вопросов, которые и стали моим ориентиром. 1. Что мне интересно по-настоящему?
В моем случае это были статьи-эксплейнеры. Я обожала погружаться в контекст фразеологизмов, исторических событий и современных выражений. Это стало отправной точкой для моих первых успешных материалов. 2. В чем я хочу развиваться?
Я выбрала тему, которая давала возможность учиться и копать глубже. Это важно, потому что ты будешь тратить много времени на свою нишу, и интерес к ней должен только расти. 3. Что нужно людям?
Даже если тебе нравится узкая тема, она должна находить отклик. Например, моя
Оглавление

Я давно веду блог здесь, на Дзене. Сначала я просто собирала интересные мне материалы о саморазвитии, но потом решила, что нужно выбрать «нишу», невозможно быть всем для всех. И честно, это помогло: отдельные материалы получили по 100-200 тысяч показов, я нашла свою аудиторию, смогла быстро выйти на монетизацию и какое-то время работала в одном ключе.

Что такое ниша для блога?
Что такое ниша для блога?

Как я выбрала нишу?

Когда я начала размышлять о выборе темы, я задала себе несколько вопросов, которые и стали моим ориентиром.

1. Что мне интересно по-настоящему?
В моем случае это были статьи-эксплейнеры. Я обожала погружаться в контекст фразеологизмов, исторических событий и современных выражений. Это стало отправной точкой для моих первых успешных материалов.

2. В чем я хочу развиваться?
Я выбрала тему, которая давала возможность учиться и копать глубже. Это важно, потому что ты будешь тратить много времени на свою нишу, и интерес к ней должен только расти.

3. Что нужно людям?
Даже если тебе нравится узкая тема, она должна находить отклик. Например, моя любовь к языковым нюансам перекликалась с желанием аудитории лучше понимать историю и контекст.

Вот другие вопросы, которые могут вам помочь с выбором ниши:

С чего начать выбор ниши для блога
С чего начать выбор ниши для блога

Зачем блогеру выбирать нишу?

  1. Монетизация. Привлекая конкретную аудиторию вы можете продавать свою площадку для размещения рекламы, использовать реферальные и аффилиатные ссылки, использовать коллаборации для продвижения.
  2. Привлечение внимания. Ниша помогает привлекать конкретную аудиторию. Например, если вам нужны клиенты для продажи когтеточек, будет логично завести блог о кошачих лапках.
  3. Экспертность и влияние. Чем больше вы копаетесь в теме, чем больше пробуете, тем больше завоевываете внимания и развиваетесь как эксперт.
  4. Сузить тематику. Не нужно писать обо всем, для начала лучше сделать качественное исследование узкой темы и сосредоточиться на этом.
  5. Связь с аудиторией. Блогер говорит на одном языке с аудиторией, понимает ее проблемы, получает комментарии и отклик. За счет этого может еще более глубоко понимать тему.

Выбор ниши — процесс. Вы можете начать с чего-то очень узкого, а потом расширяться или смещать тематику.

Алгоритм для выбора ниши

Нужно понимать, что несмотря на анализ вы можете ошибаться в выборе. Например, неверно оценить интересы аудитории или площадку для размещения контента. Весь путь блога — это обучение, поиск рабочих гипотез и интересных форматов.

Какая ниша у вашего блога?

Алгоритм выбора ниши для блога
Алгоритм выбора ниши для блога

Самая прибыльная ниша

Это МИКРОНИША😁 То есть еще более дробная тема. Например, блог о беге на длинные дистанции — ниша внутри темы «бег», а вот «поездки на спортивные марафоны» — это ниша внутри темы «бег на длинные дистанции». Здесь более конкретная аудитория, явные рекламодатели и более специализрованный контент.

Кроме того, микронишу легче продвигать в поисковиках, т.к. ключевые слова по ним более длинные, содержат более конкретный запрос

Что еще почитать?