Я очень горела своим блогом поначалу: собирала огромные списки тем, писала по 2-3 поста в день, снимала видео. Но со временем находить время становилось все сложнее, и такая потеря мотивации — это нормально.
Казалось бы, всё просто: садись и пиши. Но реальность куда сложнее. Я тоже с этим сталкивалась. Поэтому решила поделиться своими маленькими хитростями, которые помогают не бросать это дело на полпути.
Я контент-маркетолог в декрете. Нахожу интересные идеи для ведения блогов, присоединяйтесь!
1. Формирую привычку
Режим – всему голова. Сейчас у меня появилось время для работы над блогом: по будням, когда ребенок в саду. Это не значит, что я как робот сажусь ровно в 10 утра, но всё же наличие расписания снижает вероятность отмазок вроде "завтра точно напишу".
Маленькие шаги. Для любой идеи расписываю план: что я хочу сказать и в каком порядке. Если сделаю хотя бы это — считай уже есть галочка на этот день.
Не жду вдохновения. Хоть и хочется романтизировать писательство, но это больше дисциплина, чем волшебное "озарение". Иногда я пишу через силу, а потом радуюсь, что не отложила.
2. Упрощаю процесс
Контент-календарь – лучший друг. Легче заранее найти темы и писать дисциплинированно (это не отменяет ситуативных постов). Я планирую темы на месяц вперёд.
Этапы спасают. Написание поста для меня – это не спринт, а несколько небольших задач: сначала сбор идей, потом черновик, редактирование и оформление. Иногда я делаю все шаги за раз, иногда хватает только на 1-2.
Шаблоны для постов. У меня есть базовые структуры для разных форматов: чек-листы, списки, истории. Они не только экономят время, но и дают точку опоры.
Пишу о том, что люблю. Когда приходится "выдавливать" слова, я добавляю немного личного – через ситуации, диалоги легче выйти на тему, которую раскрываю.
Игра с форматами. Чередую длинные статьи с короткими заметками или экспериментирую с визуальным контентом. Это держит интерес не только у читателей, но и у меня.
3. Ищу мотивацию
Отчитываюсь перед аудиторией. Если я пообещала, что пост выйдет в пятницу, – значит, надо делать. Для меня это работает сильнее, чем отчет перед самой собой.
Приз за старания. После особо удачного поста, могу поблагодарить себя. Например, ложку меда к кофе добавить (сладкоежки на диете поймут).
Не ругаю себя. Если вдруг что-то пошло не так (например, пост не зашёл), я напоминаю себе, что это нормально. Мы учимся на своих ошибках.
4. Отдыхаю
Даю себе паузу. Если работа не идет, беру паузу. Иногда даже ставлю таймер на 15-20 минут. За это время могу растянуться или попылесосить полы. Нередко именно в эти периоды приходит "озарение".
Делегирую. Пока я сама занимаюсь работой в одиночку, но если станет слишком тяжело, готова передать, например, оформление или продвижение.
Регулярность – штука сложная, но достижимая. Главное – найти свой способ не заставлять себя, а находить удовольствие в процессе.
Что помогает тебе держать ритм?
P.S. Сейчас я хочу больше работать с личными и экспертными блогами: придумывать и планировать контент. Если вы хотите сотрудничать, просто напишите мне в телеграм.