относительно состояния дел в Вооружённых силах и общественных отношениях в верхушке большевицкой России 1930-1940 гг.
В предыдущей работе был разобран Доклад Командующего войсками Ленинградского военного округа М.Н.Тухачевского Наркому по военным и морским делам Союза ССР, Председателю Реввоенсовета Союза ССР К.Е.Ворошилову «Об основных направлениях реконструкции Вооружённых сил» от 11 января 1930-го года в части о 50.000 танков, к чему следовало выводом о правильности расчётов М.Н.Тухачевского.
Разница в численности танков к 1941-му году оказалась связана лишь разностью весов принятого на вооружении в искомых десятках тысяч подвижного имущества.
Сделаем небольшое отступление для вступления.
Всякий, рождённый в Азии или её изучающий, знает сказку о перекрашивании, как то «Озеро возвращённого меча», суть в которой, в нашем случае, заключается в том, что всякий победитель злодейского Дракона, сам взалкавший Его места и получивший его сам, становится злодейским Драконом и начинает клепать указанные танки и самолёты десятками тысяч. (См. Рис. 1) в 1931-1940 годах.
Не сразу, конечно, но это становится неизбежным, в нашем случае в силу соблазнительности замысла ограбить, то есть «построить социализм» уже не в одной отдельно взятой и ни в чём неповинной стране, а ещё в кучке соблазнительных стран. На примере «Места встречи изменить нельзя», сначала, конечно происходит жуткое ломание, как в случае со Светой Волокушиой, которую прожжённый вор Петька Ручечник соблазнял и соблазнил-таки мировой революцией и Коба-Джугашвили поплыл.
Разве что страх потерять власть и желание замочить побольше подельников привело к тому, что в ходе кровавого угара в 1937-1939 гг. и сотнях тысяч собственно невинно убиенных, то есть отношения в ВКП(б) не имеющих, производство танков в Союзе СССР заметно просело. (См. Рис. 2)
Однако соблазняемому и соблазнённому «мировой революцией на штыках РККА» собственному скоропалительному ответу «построенца в одной отдельно взятой стране» И.В.Джугашвили от 23 марта 1930-го года о безумии и неприличии данного Доклада[1] уже через 2 года 07 мая 1932-го года им же был придан задний ход и им же был дан передний вооружаться до зубов,[2] так как как и всякое заразное учение и течение коммунизм не мог ужиться в одной ни в чём не повинной стране, а должен был расползаться, в данном случае на штыках РККА.
Таким образом, за два года в головах у «красных» произошёл привычный для полный разворот передом назад и задом вперёд на 180°. Причём он не был самым скоропалительным - от посулов мира без аннексий и контрибуций к Похабному Брест-Литовскому миру с аннексиями и контрибуциями зимой 1917-1918 гг. «красные» обернулись менее чем за полгода.
Обращение к наземному железу, движкам и пулемётам уже разобрано и найдено точным, таким образом настала очередь разобраться с самолётами.
Конечно, можно было бы взять за пример «Приключения красных дьяволят на подхвате у взрослых красных диаволов» и рассмотреть применённый в 1920-м году самолёт из парусины и верёвок. Или кинуться в крайность современных боевых самолётов, хорошо что если их число в производстве измеряется десятками. В Докладе М.Н.Тухаческого речь идёт о десятках тысяч самолётов по состоянию на начало 1930-х годов. При этом ещё в 1940-х годах выпуск самолётов десятками тысяч совершенно не вызывал удивления. А к тому что на выпуск самолётов десятками тысяч человечество подошло ещё лет за 15 до доклада М.Н.Тухачевского, в ходе Великой, ныне Первой мировой войны 1914-1918 гг., то в 1930-е годы выпуск самолётов десятками тысяч был несомненно возможен. Конечно, речь не шла бы о хламе, показанном в «Приключениях красных дьяволят на подхвате у взрослых красных диаволов», так как на таких самолётах человечество летало ещё до Великой, ныне Первой мировой войны 1914-1918 гг., как-то в ходе Итало-Турецкой войны 1911-1912 гг. и Балканских войн 1912-1913 гг. и хорошо если летало со скоростью до 100 вёрст в час, к чему были в те времена ныне несусветные, но тогда понятные гонки между паровозами и самолётами. (См. Рис. 3)
Далее была прорывная фанера над Парижем, o, mon Paris, которая позволила разгонять самолёты уже до 200 вёрст в час и крутить на них разные воздушные бои с заметными перегрузками. (См. Рис. 4)
Но Великая, ныне Первая мировая война 1914-1918 гг., дала дорогу в небо алюминию, что открывало возможности разгонять самолёты уже на многие сотни вёрст в час, при этом не требуя запредельных звуковых и тем более сверхзвуковых скоростей с запредельными стоимостями. Ценники в начале 1930-х ещё были щадящими. Пусть и щадящими были скорости, но купленный в Баварии «красными» движок «BMW VI» позволял видеть достижимыми скорости в 300 вёрст в час, а ДнепроГЭС позволяла обеспечить самолётостроительные заводы достаточным количеством алюминия, которым в свою очередь надлежало снабдить ВВС РККА достаточным количеством в десятки тысяч простых и доступных самолётов. (См. Рис. 5)
Таким образом, М.Н.Тухачевский в своём Докладе видел вполне современные, недорогие и многочисленные самолёты.
[1] https://c21ch.newcastle.edu.au/stalin/t17/t17_203.htm РГАСПИ. Ф. 74. Оп. 2. Д. 38. Л. 58.
[2] https://c21ch.newcastle.edu.au/stalin/t17/t17_298.htm РГАСПИ. Ф. 74. Оп. 2. Д. 38. Л. 56–57.