Найти в Дзене
Задача выжить

Ловушка "Нахимова": правда ли, что атомный крейсер серьёзно задерживается.

Оглавление

В ноябре этого года должно было состояться без преувеличения одно из ключевых событий в отечественном кораблестроении - первый выход в море атомного крейсера "Адмирал Нахимов" в новом, модернизированном облике. Однако этого не произошло и сегодня мы поговорим об этом более детально.

Источник: Пресс-служба МО. В кадре "Пётр Великий".
Источник: Пресс-служба МО. В кадре "Пётр Великий".

Приветствую на канале!

Мало того, что крейсер задерживается и до сих пор не вышел на испытания, так тут ещё одна проблема всплыла. Оказывается, первый выход корабля в море будет осуществляться, внимание, без включённых реакторов, а вся работа ляжет на плечи вспомогательных силовых установок. Ну, тут, как ни крути, проблемы с "атомной начинкой" - примерно так большинство скептически настроенных источников освещает сложившуюся ситуацию с крейсером, которую простой назвать язык не поворачивается. Ну, что же, придётся разбираться, и первое, на что стоит обратить внимание так это на заявления ОСК, которой пришлось отреагировать на ситуацию. Во-первых, крейсер действительно выйдет в ближайшее время в море на заводские ходовые, но ограничатся они парой-тройкой дней, а проходить будут в непосредственной близости от того места, где и ведутся все работы. Так, на всякий случай. Главная задача мероприятия - проверить все элементы корабля, связанные с его движением, но без задействования реакторной установки - грубо говоря, крутится ли вал и прочие элементы. И, скорее всего, так было изначально и задумано, ведь какой смысл выходить в море сразу на реакторах с риском для корабля в целом? Логично же проверить, как работает всё остальное и только потом включать в работу основные элементы. Так сказать, потихоньку, без резких стартов - всё-таки "Нахимов" очень долго стоял без движения. Ну а во-вторых, ОСК озвучила-таки срок пуска "атомного сердца" - это третья декада декабря, или 20-е числа. Вряд ли корабелы стали бы делать это без какой-то уверенности в успехе.

Источник: ТАСС, автор - Максим Воркунков.
Источник: ТАСС, автор - Максим Воркунков.

К тому же всё укладывается в логику отечественного кораблестроения, где основные события происходят как раз под конец года - будь то передача ВМФ нового стратега, ну или, как в нашем случае, пуск реакторов ключевого долгостроя. Так что с переносом сроков разобрались, тут особо чего-то страшного нет (всего на месяц), хотя почвы для спекуляций возникло немало. Но в чём их причина? Ответ ровно тот же, что и всегда - корабелы не успевают уложиться в запланированные ранее сроки. Чтобы в этом убедиться, достаточно поискать свежие фото крейсера, на которых он до сих пор красуется в строительных лесах (справедливости ради, основные элементы уже смонтированы). Не нужно быть каким-то экспертом, чтобы понять, что выйти полноценно в море с такой конструкцией на корпусе вряд ли возможно - должен быть осуществлён её демонтаж. Само собой, всё зависит от условий, и корабли могут выходить в таком виде, но вряд ли это наш случай. Так или иначе, факт остаётся фактом - корабелы не успевают, а причина кроется в явлении, которое можно смело назвать ловушкой "Нахимова". В чём её суть сейчас объясним. Вот взять к примеру малый ракетный корабль и поставить задачу воткнуть в него вертикальную пусковую. Сложно ли это? Не очень - яркий тому пример МРК "Дагестан", пусть и с оговорками. А теперь представьте тоже самое, но только для атомного крейсера, у которого водоизмещение почти 26 000 тонн, плюс не совсем понятное состояние после долгих лет консервации. И пусковых не одна, и даже не десяток, если вдруг на него всё-таки установят "Редут". Плюс модернизация основного ЗРК, установка "Панцирей" и так далее.

Источник: Пресс-служба МО.
Источник: Пресс-служба МО.

Здесь в очередной раз хотелось бы напомнить, что "Нахимов" - корабль-рекордсмен, на котором ожидается несколько сотен ракет разного типа, и всё это нужно каким-то образом "подружить" в одну рабочую систему, способную работать без каких-либо нареканий. В принципе, с корабелами легко согласиться - от базового "Орлана" остался только корпус и реактор. Всё остальное подверглось замене. Невольно вспоминается ситуация с "Адмиралом Горшковым" и связкой "Полимент-Редут". То есть главная проблема "Нахимова" в том, что это большой корабль, как бы странно это не прозвучало, и собрать весь конструктор без ошибок попросту нереально. Но сложность здесь далеко не в одном расчёте сроков - каждая возникшая ошибка и её устранение требуют ещё и финансирования, которое скромным назвать нельзя уже давно. Скорее всего, крейсер смело можно записывать в самый дорогостоящий корабль флота, на ценник которого вполне реально построить серию фрегатов проекта 22350. Собственно, это и есть ловушка "Нахимова" - точка невозврата пройдена давно, так что рано или поздно его доведут до ума. И на фоне всего вышесказанного хотелось бы отметить следующее - "Петра Великого" по аналогичной схеме модернизировать не будут совершенно точно. Если пару-тройку лет назад сомнения ещё какие-то были, то сейчас их попросту не осталось - гораздо более лучшим вариантом будет серия фрегатов пр. 22350.

Источник: Пресс-служба МО.
Источник: Пресс-служба МО.

Кратко подытожим. Во-первых, выход в море на вспомогательной силовой установке - нормальное явление, и никаких аномалий здесь не прослеживается. Будь проблемы с реактором, никакого выхода не было бы вовсе. Скорее логика и безопасность. Во-вторых, сразу последует оценка состояния корабля после нескольких суток в море, а затем пуск "атомного сердца" - ключевого элемента крейсера, без которого он лишается всех своих преимуществ. Ну и в-третьих, должны быть сделаны выводы и отданы соответствующие приоритеты - как ни крути, но модернизация не всегда является хорошим решением. Иногда нужно начать строить что-то новое, и фрегаты проекта 22350 тому ярчайший пример.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - идём к 110 000. Спасибо каждому!