Зимой, когда холода берут своё, вероятность обнаружить автомобиль с севшим аккумулятором возрастает в разы. Если вы однажды столкнулись с этой проблемой, «прикуривание» может стать настоящим спасением. В этой статье я расскажу, как сделать это правильно и, главное, безопасно — как для вашей машины, так и для «донора». Всё просто, но есть нюансы, которые важно знать.
Что нужно для процедуры?
Кабели для «прикуривания»
Не экономьте на них. Хорошие кабели с сечением минимум 16 квадратных миллиметров для легкового авто с объёмом двигателя около 1,5 литров стоят в среднем 1000–1200 рублей. Дешёвые китайские варианты за 300 рублей не годятся, а дорогие профессиональные за 5000 рублей покупать нет необходимости.
Автомобили одного класса
Желательно, чтобы машины имели примерно одинаковую ёмкость аккумуляторов. Если вы попробуете «прикурить» Land Cruiser с помощью Daewoo Matiz, это обернётся двойной проблемой: ваш автомобиль не заведётся, а у «донора» сядет аккумулятор.
Подготовка машин
Откройте капоты и освободите клеммы аккумуляторов от пластиковых кожухов. Проверьте их состояние — если они грязные, протрите.
Последовательность подключения
Начинаем с плюса
Сначала подключите плюсовой провод к аккумулятору автомобиля-донора. После этого другой конец плюса присоедините к аккумулятору «больной» машины.
Минус подключается особым образом
Один конец минусового провода крепится к кузову (или другому металлическому элементу) «больной» машины. Второй конец минуса подключите к донору. Почему так? Если закрепить минус на аккумуляторе, при соприкосновении клемм может возникнуть искра. А пары внутри разряженного аккумулятора, как известно, взрывоопасны.
Три способа запуска
Теперь всё подключено, и можно пытаться оживить автомобиль. Вот три варианта в зависимости от степени разряженности аккумулятора.
Первый способ — лёгкая зарядка. Если аккумулятор «больного» автомобиля не полностью разряжен (например, центральный замок и сигнализация работают), можно сразу пытаться завести двигатель. Для этого:Убедитесь, что ключи в замке зажигания донора вынуты.
Садитесь в «больную» машину и включайте зажигание.
Второй способ — подзарядка. Если аккумулятор разряжен полностью (даже замок не открывается), сначала заведите донор. В зависимости от погоды дайте ему поработать:при +20 °C — около 10 минут;
при -10 °C и ниже — не менее 20 минут.
Можно слегка подгазовать (держать обороты около 1500–2000), чтобы ускорить процесс. Затем заглушите донор и пробуйте завести «больную» машину.
Третий способ — для максимальной безопасности. Этот метод подходит для тех, кто боится повредить электронику. Здесь минусовой провод аккумулятора донора перед началом процесса отсоединяют и закрепляют так, чтобы он не касался клемм. Затем подключают кабели, как в предыдущих способах, и заводят «больную» машину. Минус этого метода в том, что он может быть менее эффективным, если аккумулятор полностью разряжен.
Важные советы и меры предосторожности
- Никогда не касайтесь проводов, когда двигатель донора работает.
- Следите за тем, чтобы кабели не были натянуты и не касались металлических частей автомобиля.
- После завершения процедуры отсоединяйте кабели в обратной последовательности: сначала минус, затем плюс.
Помню случай, когда зимой у соседа сел аккумулятор. Он, конечно, побежал ко мне с проводами за 300 рублей. Я отказалась использовать их, так как они были слишком тонкие и могли расплавиться. Мы воспользовались моими кабелями, провели всю процедуру по правилам и завели его машину буквально за пару минут. После этого сосед купил хорошие провода и до сих пор благодарит меня за спасение.
Теперь вы знаете, как правильно и безопасно «прикуривать» автомобиль. Это не только полезный навык, но и способ помочь себе или другим в сложной ситуации.