Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Небольшое изменение в конструкции плацкарта ухудшило поездки на верхних полках

Оглавление

Верхние полки в плацкарте никто не любит. Но далеко не все пассажиры такие внимательные, как наша читательница Лидия. Она подметила, что в новых вагонах есть одна деталь, из-за которой забираться наверх стало мучительно трудно.

Плацкартный вагон – неотъемлемая часть путешествий на железной дороге, особенно для тех, кто ищет сочетание доступности и удобства. Однако мнение пассажиров о плацкарте всегда было противоречивым, особенно если речь идет о верхних полках. Одни считают, что это идеальное место для уединения, другие – что верхние полки превращают поездку в настоящую пытку.

Одна из ключевых проблем – изменения в конструкции современных вагонов, которые, как ни странно, сделали процесс подъема на верхнюю полку менее удобным, чем раньше.

Кронштейны, которые все изменили

Как заметила пассажирка Лидия Д., в новых плацкартных вагонах появилась маленькая, но значимая деталь, которая делает залезание на верхнюю полку настоящим испытанием:

«Покупаю билет только на нижнюю полку. С верхними полками в плацкарте ещё такой нюанс: в старых вагонах кронштейн, удерживающий верхнюю полку, был снизу.

-2

В новых вагонах он расположен сверху и не дает забраться на полку со стороны прохода, где есть ступенька.

-3

Молодые и спортивные просто взлетают на свою полку, вставая ногами на нижние полки. А вот остальные вынуждены вставать ногами на столик, чтобы забраться наверх».

Комментарий Лидии вызвал оживленное обсуждение в социальных сетях. Один из пассажиров ответил:

«Лидия Д., чётко подметили про эту цепочку. Я даже и не замечал – просто думал, почему так неудобно, пока не прочитал ваш комментарий».

От себя заметим, что, видимо, цепочку использовали в течение нескольких лет выпуска. А самые новые плацкарты – опять с нижним креплением полки.

Фото: пресс-служба ГСЭ
Фото: пресс-служба ГСЭ

Проблемы с верхними полками обсуждают уже давно. Места там действительно мало, особенно если вы не миниатюрного роста. Нередко пассажиры жалуются, что голова упирается в третью полку, а переворачиваться на другой бок приходится с усилием.

-5

«На верхних полках спать вообще не могу. Там тесно, душно, а если нужно ночью встать, то ещё и шансы упасть велики. К тому же разбираться с этой лестницей – куда там ставить ногу – отдельный квест», – пишет Екатерина.

«Для меня верхние полки – норма. Главное – взобраться туда, а потом можно расслабиться. Но даже я заметил, что в новых вагонах сделали неудобно: из прохода залезть почти нереально. Иногда реально стоит ходить в спортзал, чтобы нормально залезать. Многие через столик лезут, это, конечно, негигиенично, но зато удобно», – считает Илья.

«Раньше я спокойно брала верхние полки, но с новыми вагонами это стало адом. У меня проблемы с суставами, и теперь залезть наверх – это словно выполнить олимпийское упражнение. Спасает стол», – добавляет Ирина.

-6

Новая концепция плацкарта: эксперимент, который остался в прошлом

Несколько лет назад был представлен концепт нового плацкартного вагона с инновационным подходом к организации мест. Одним из главных изменений стали лестницы, которые сделали процесс подъема на верхние полки проще и безопаснее. Новая конструкция позволяла залезать без необходимости становиться на столик или нижнюю полку, что вызвало бурные аплодисменты со стороны пассажиров.

-7

Однако у нового дизайна были свои противники. Лестницы закрывали возможность свесить ноги в проход, что многим показалось неудобным. Зато радовались те, кто ходит по вагону: «Теперь хотя бы не цепляешься за чьи-то пятки, проходя мимо».

-8

Такие вагоны так и не стали массовыми.

Вопрос удобства плацкартных вагонов напрямую связан с тем, что производители часто разрабатывают новые модели без учёта реального опыта пассажиров.

Маленькая деталь – изменение в расположении кронштейнов (цепочек) – показала, как одно нововведение может сделать путешествие менее комфортным для тысяч людей.