Знакомство Максима с родителями все же произошло. В тот день Максим, Стас и Варвара ходили на футбольное поле, там проходил дружеский матч. Максим и Стас не играли, но хотели поболеть, Варя присоединилась к ним. Она и не думала, что игра её так завлечет и она будет поддерживать одну из команд. В ней были ребята, с которыми не так давно Варвару познакомил Максим и, естественно, девушка болела за них.
Продолжение рассказа "Обуза"
Глава 32
Игра затянулась, Варвара была так увлечена, что не следила за временем. Маму она предупредила, что будет гулять с Максимом, телефон был с собой, поэтому Варя не переживала, что родители её потеряют. Когда игра закончилась, победили знакомые Максима, то парень пошел проводить Варю до дома, Стас остался с ребятами на поле.
К дому Варвара и Максим подошли одновременно с машиной, в которой приехали родители и Наташа. Разворачиваться и убегать Максим не собирался, это было бы глупо. Поэтому Максим, разговаривая с Варварой, дождался, пока Лидия и Василий выйдут из машины, Наташа вылезать не торопилась, она специально копалась в машине, чтобы не сталкиваться с Максом. Как ни странно, но Наташа испытывала стыд.
Тем временем Варвара познакомила родителей с Максимом, папа пожал парню руку, поблагодарил, что тот помогает Варе и перекинулся с ним несколькими ничего не значащими фразами. Лидия пригласила Максима на чай, тот отказался:
- Простите, но мне уже пора, - заторопился он. – Было приятно познакомиться. Я тебе вечером напишу, - обратился Максим уже к Варваре и, простившись, ушел.
Заметив, что Максим отошел на приличное расстояние, Наташа выбралась из машины. Лидия заметила такое поведение дочки, поняла, что что-то не так, но лезть с вопросами на улице не стала.
- Перед сном зайду к ней поговорить, - решила Лида, правда, в успех не верила. В последнее время она много раз пыталась поговорить с дочкой, заходя с разных сторон, начиная издалека, подбираясь к волнующей теме, но все тщетно. Наташа либо просто молчала, либо отделывалась общими фразами. А Лида волновалась.
Женщина заметила, что младшая дочь, которая пару недель назад буквально летела из города в посёлок, чтобы погулять с друзьями, теперь не торопилась домой. Все чаще они с Василием забирали её домой либо из школы, либо из художки. И если долгое пребывание в художественной школе не удивляло Лиду, она знала, что Наташа остается позаниматься дополнительно, то что дочка делает в обычно школе столько времени – не понимала. Наташа на этот вопрос отвечать не торопилась.
- Учусь, - пожимала плечами Наташа.
Лида, конечно, верила дочке, но… тревога не уходила, а мысль:
- Как бы Наташа не вляпалась в плохую историю, - пульсировала в голове.
Чтобы успокоиться, Лида позвонила классной руководительнице Наташи. Они достаточно долго проговорили, Лиде удалось выяснить, что Наташа стала ходить на дополнительные занятия, которые проводят некоторые учителя.
- Такое направление как внеурочная деятельность у нас существует давно и весьма успешно. Многие дети с удовольствием ходят на разные кружки. Например, большой популярностью у нас пользуются занятия у Дарины Андреевны, - дальше женщина начала рассказывать про разные внеурочные активности, говорила много, с задором, а потом подытожила, - Наташа сейчас ходит к учителю алгебры, кажется, на физкультуру и английский. А еще… - женщина замялась, казалось, она сомневается, стоит ли говорить или нет.
- Лариса Борисовна, что?!
- Ничего страшного, просто… - учительница колебалась, но потом произнесла, - я вам сейчас кое-что скажу, но это секрет. Скажу, чтобы вас успокоить. Наташа ходит к школьному психологу.
- Что? – эта информация удивила Лидию.
- Вы против? Вы сами писали разрешение на общение вашего ребенка с психологом, если что-то изменилось, то надо было…
- Лариса Борисовна, все нормально. Все хорошо. Я даже рада, сколько я звала и уговаривала Наташу обратиться к специалисту, она не хотела, а тут сама…
- Для девочки с характером Наташи это большой шаг, - подтвердила учительница. – Только очень вас прошу, не поднимайте с Наташей эту тему. Не спугните.
- Да, да. Я вас поняла, - заверила Лидия, прощаясь с Ларисой Борисовной. Даже с Василием Лидия не стала обсуждать полученную информацию. Обычно она всем делилась с мужем, они много разговаривали, обсуждали, а тут промолчала, считая, что делает лучше дочери.
То, что Лидия не полезла с расспросами о психологе к дочери, было верным решением. Если бы женщина начала задавать вопросы, то спугнула бы Наташу. Та потеряла бы доверие к школьному психологу и окончательно замкнулась бы. К счастью, этого не произошло. Наташа продолжала ходить на консультации и от этого становилось легче. Девочке и самой не верилось, что она решилась на такой шаг, просто в какой-то момент поняла, что не справляется сама. Слишком много было мыслей и эмоций, которые не давали покоя и грызли изнутри. В первый раз Наташа просто расплакалась в кабинете психолога, зато потом стало намного легче и понятней. Появилось желание разобраться в себе, чем, собственно, Наташа и занималась. Ей нужно было время и, как ни странно, одиночество, чтобы обрести себя.
© Баранова А.А., 2024