Найти в Дзене
Август

Расширение ОАК

Ростех - Медиа - Новости - Ростех создаст авиакластер в Подмосковье на базе «Ред Вингз» и «Жуковского»

Ростех хочет расширить авиакластер на Иркутск. Автикластер это ред вингс в Жуковском, плод прихоти чиновников. Бывший министр обороны хотел перенести ОАК в Жуковский, поэтому там строилось здание под это. Там планировалось собрать руководство ОАК и конструкторов, идея в нынешних реалиях так себе, как и офис Роскосмоса куда хотели стянуть всех ракетчиков. Транспортную авиацию которую Иванов дислоцировал на западе арестовали после начала войны.

Следующее желание чиновников это переделка авиацентра Жуковский в очередной московский аэропорт, это был проект Медведева, в Подмосковье образовалась новая Москва, для неë аэропорт с расчётом на 10 миллионов пассажиропотока, но закончилось всё одним миллионом. Впрочем поток инвестиций не остановится, и туда подведут "диаметр". Чтобы создать трафик в Жуковском был задействован административный ресурс, туда были переведены авиакомпании из других городов. В частности ред вингс занял офис ОАК, так и не понадобившийся по прямому назначению.

Новая инициатива призвана неким образом расширить всё это на Иркутск, город вошедший в 10 по трафику аэропорта в 23 году, обойдя Краснояск. В 24 году Красноярск немного вырвется вперёд, но есть ньюанс. Не смотря на решение о строительстве нового аэропорта в Иркутске Минтранс проводил политику создания "хаба" в Красноярске, это значит искусственно были созданы условия по перетягиванию пересадочных рейсов в Красноярск, в частности Емельяново был назначен базовым для Аэрофлота. Авиахаб в Красноярске получился неудачным не так уж и много людей хотят посетить Красноярск будь то внутренние туристы, или зарубежные, в результате пересадочные рейсы тоже проседают. В результате ресурсы оттягиваются от Иркутского аэропорта и общий уровень перевозок снижается.

Иркутский аэропорт в силу востребованности производит пересадочные рейсы, и делает это крайне плохо, из-за неразвитости инфраструктуры. Полоса может принимать большие самолеты, но нет телетрапов. Сейчас пассажировм для пересадки предлагается выйти из самолета сесть в атобус, затем пешком перейти из одного терминала в другой выйдя из здания и заново пройдя контроль в другом, и всё это при -29 градусов, а могут быть и морозы под -50.

Был проект реконструкции аэропорта с соединением терминалов, и пержний губернатор вроде как даже начал его реализовывать, но при нынешнем Правительтве и региональных назначенцах все работы остановились как по новому аэропорту, так и по старому, в срочном порядке поставили некую модульную конструкцию под третий терминал, но она только ухудшит ситуацию с пересадками и никак не решит проблему дефицита инфраструктуры. Ангар который установили одноэтажный, и меньшей площади чем переполненый 2-х этажный, отполовинив прежний под прилет перегрузка останется. Один этаж не предполагает эскалаторов, лифтов, телетрапов, то есть все минусы останутся.

Пока в России специально думают как сделать всё наихудшим образом, и нанести постоянный репутационный ущерб государству, в АТЭЭР создаются шедевры архитектуре в области инфраструктуры. Про Китай и говорить нечего, но к примеру новый аэропорт Сингапура призван привлеч в страну гостей и финансы.

Сингапурский аэропорт, такое можно сделать используя фторполимеры.
Сингапурский аэропорт, такое можно сделать используя фторполимеры.

Не сказать что в Сингапуре такой уж большой трафик в аэропорту, чтобы так вкладываться тем не менее денег не жалеют. В Иркутске потенциал больше, и указ о новом аэропорте был подписан еще 2014 году, 10 лет назад, срок даже слишком большой для строительства, а воз и ныне там. Новое Правительство растрачивает деньги на другие аэропорты, рядом с той же Москвой продолжают вбухивать деньги, при тотальном спаде и пустующей инфраструктуре.

Губернатор Прибайкалья на этом фоне продвигает передачу аэропорта в "государственную собственность", как то это связывает с Ростехом, что не очень клеится. Ростех хоть и принадлежит государству, но вообще говоря самая либеральная из всех госкомпаний, как правило они владеют 25% акций подобных активов, остальное продают частникам, а те уже их слушаются в силу авторитета, это чем то напоминает стиль Илона Маска. Он в связанных с ним компаниях нигде не занимает высших должностей, как правило его позиция "технический директор", но всем понятно что он главный.

В общем ситуация с инфраструктурой и теми кто за неё отвечает кризисная, что тут может сделать Ростех со своими расширениями? Компании сватают старый аэропорт для развития производства, раньше рядом с ним расопологался авиаремонтый завод, (фактически второй авизавод помимо известного ИАЗ), а так же ИВАТУ. При одном из пержних губернаторов авиаремонтый был перепрофилирован под торговую площадку. ИВАТУ готовил военных авиаинженеров наряду с воронежским военным ВУЗом, но был закрыт Сердюковым. Таким образом старый аэропорт утратил значение в качестве инженерного центра, остался только самый худший аэропорт, где люди как селедка в бочке. Ростех может расширить вертолетную площадку старого аэропорта. Министерству обороны под это дело есть смысл построить военный госпиталь на месте парка патриот.

То что действительно нужно региону и авиапрому, это новый аэропорт и развитие площадки авиазвода. Вот там и должен быть размещен "кластер".

Во первых нужен терминал аэропорта по примеру Жуковского около железнодорожной станции "Завод". Под это дело будет достаточно реконструировать одно из старых зданий и достроить телетрап. Минусом будет неудачное расположение взлетки авиазавода, но это лучше чем городить еще одну полосу в старом аэропорту, как этого хотят совсем отбитые деятели. Новую полосу нужно строить рядом с площадкой авизавода, и терминал новый с уже выделенной железнодорожной линией, а пока развивать то что есть в авиазаводе, удлинить полосу, использовать под рейсы, расширить кластер за счет поглощения военных частей артеллеристов и т п.

На первое время(в следующем году) такой импровизированный аэропорт может принимать рейсы МС-21 из Красноярска. Затем можно организовать рейс Ил-114 из Омска, и новый суперджет из Комсомольск на Амуре. Так же кластер ростеха включает в себя грузоперевозки, для этого хорошо подойдут Ту-204, Ил-76МД-90А. Иркутск идеально расположен для организации рейсов в Пхеньян, где базируются такие же самолеты, с такими же двигателями, которые в будущем нужно будет ремоторизивать на модификацию ПД-14. На другой стороне железной дороги есть место для нового офиса ОАК, а прежний в Жуковском нужно продать Собянину под госпиталь.

Иркутский авиакластер
Иркутский авиакластер

Удлинение взлетки авиазавода и строительство пары новых терминалов(транспортный и восточный). Красным обозначена новая ветка железной дороги для нового международного аэропорта, а также возможный офис ОАК, на одной из станций.

-3

5 декабря 1941 года, советские войска перешли в контрнаступление, немецкие войска понесли потери и вынуждены были отступить от Москвы, успех во многом был обусловлен сибирскими дивизиями. Сегодня в авиапроме нужен переход от серийного производства к крупносерийному, электрификация и автоматизация малой авиации, выход на рынки АТР, всё это не решить без сибирских и дальневосточных заводов, иркутского авиакластера.