Найти в Дзене
Divergent

И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО!.. Часть 2. Техникум. Глава 4. (70)

Я аж ошалел от неожиданности. Мне казалось, что я уже не удивлюсь никаким сюрпризам, но к этому меня жизнь не готовила… * * * Инга. Брови мужчины сурово сдвинулись, взгляд помрачнел. - Вы уверены в этом? - довольно резко спросил он. Глядя в его внезапно посуровевшее, - и, в то же время, несколько растерянное, - лицо, я уже даже почти поверила в его искренность. - В чем конкретно? - дерзко переспросила я. - Уверена ли я в том, что вот уже две недели малюю ваши чертовы стены и белю потолки?.. Так я, вроде, сейчас стою перед вами, как живое доказательство этого!.. Или же уверена ли я в том, что нам за это ничего не заплатят?.. - Вам заплатят, - холодно обронил мужчина и, не добавив больше к этому ни слова, начал подниматься вверх по лестнице. И это все, что он понял из моих слов?.. Все выводы, которые он сумел из этого сделать?.. - Да я не согласилась бы делать это за все золото мира!.. - рявкнула я ему вслед. Мужчина остановился и медленно обернулся. Его серые глаза чуть прищурились, оце

Я аж ошалел от неожиданности. Мне казалось, что я уже не удивлюсь никаким сюрпризам, но к этому меня жизнь не готовила…

* * *

Инга.

Брови мужчины сурово сдвинулись, взгляд помрачнел.

- Вы уверены в этом? - довольно резко спросил он.

Глядя в его внезапно посуровевшее, - и, в то же время, несколько растерянное, - лицо, я уже даже почти поверила в его искренность.

- В чем конкретно? - дерзко переспросила я. - Уверена ли я в том, что вот уже две недели малюю ваши чертовы стены и белю потолки?.. Так я, вроде, сейчас стою перед вами, как живое доказательство этого!.. Или же уверена ли я в том, что нам за это ничего не заплатят?..

- Вам заплатят, - холодно обронил мужчина и, не добавив больше к этому ни слова, начал подниматься вверх по лестнице.

И это все, что он понял из моих слов?.. Все выводы, которые он сумел из этого сделать?..

- Да я не согласилась бы делать это за все золото мира!.. - рявкнула я ему вслед.

Мужчина остановился и медленно обернулся. Его серые глаза чуть прищурились, оценивающе и даже как-то чуть презрительно глядя на меня. Казалось, что он всерьез размышлял о том, какая конкретно сумма может меня успокоить и угомонить…

- Я уже сказал, что вам заплатят за причиненные неудобства! - ледяным тоном отчеканил мужчина. - Есть еще какие-то проблемы?..

- Есть! - с яростью в голосе заявила я, донельзя возмущенная тем, что он свел всю эту мерзость, которую с нами здесь сотворили, к банальной оплате. Он так ничего и не понял… Да пусть он подавится своими деньгами, богатенький Буратино!..

- Я вас слушаю! - Он скрестил руки на груди, снова внимательно разглядывая меня с легким оттенком презрения на физиономии. Раздумывает, насколько большую компенсацию я могу затребовать, и сможет ли он потянуть ее?.. Капиталист хренов!..

- Можете засунуть свои деньги в задницу своей Светлане Федоровне! - посоветовала я ему. - Лично я не возьму с вас ни копейки, даже если буду подыхать с голоду!..

- Так что же вам, в таком случае, нужно? - раздраженно осведомился мужчина.

Он, похоже, действительно совершенно искренне этого не понимал. Ему лишь пришло в голову, что весь этот подростковый бунт был вызван тем, что нам не заплатили за нашу работу, и никак не желал осознавать, что на самом деле проблема гораздо глубже.

Я тяжело вздохнула и вдруг необычайно остро осознала всю бесполезность этого совершенно нелепого разговора. Конечно, разве он, благополучный богатый взрослый мужчина, сможет понять, насколько это больно, - осознавать, что тебя подставляют, унижают и используют, - а ты не в силах не то что достойно защитить себя, а даже просто возразить…

И как это мерзко, - ощущать себя совершенно беспомощным, бесправным, никчемным…

- Да ничего мне от вас уже не нужно!.. - устало махнула я рукой и отвернулась, чувствуя, что мои силы на исходе, и я сейчас попросту разревусь от обиды…

* * *

Илья.

Мне показалось, что ее голос как-то подозрительно дрогнул на последних словах. Невольно заинтересовавшись этим, - потому что кто бы мог знать, что эта грозная воительница способна заплакать?.. - я снова спустился на пару ступенек вниз и встал рядом с ней.

- Ну, что вас еще не устраивает?.. - спросил я ее раздраженно. - Я пообещал, что заплачу вам за работу! Любой труд должен быть оплачен, - даже такой безобразный! - Я невольно бросил тоскливый взгляд на изуродованные стены. - Так что же еще не так?..

- Да вы издеваетесь надо мной, что ли?! - неожиданно вспылила девица, и я вдруг осознал, что она доведена уже просто до грани отчаяния. - Нас здесь с дерьмом смешали, а вы теперь обещаете еще и заплатить за это?! - Ее глаза вдруг наполнились слезами, но она тут же справилась с собой, и слезы загадочным образом исчезли. - Да катитесь вы к черту вместе со своими погаными деньгами!..

- Пожалуйста, кратко и по существу! - резко одернул ее я. - Что конкретно вы имеете против моих денег? И, пожалуйста, не надо смотреть на меня, как Ленин на буржуазию!.. - сердито добавил я, снова выведенный из себя немигающими сузившимися горящими яростью зелеными глазами этой странной девицы.

А она, чуть подумав, вдруг заговорила неожиданно спокойным голосом:

- Хорошо. Получилось так, что две недели назад нас направили сюда из техникума на практику. Но только вот проходим мы ее не совсем по специальности. Видите ли, мы учимся на модельеров. А здесь, в вашем чудесном ателье, нам, без всяких предисловий, сразу же вручили кисти и ведра с краской и велели делать ремонт. Вот и вся наша незамысловатая история!

- Вас, что, силой заставили его делать? - недоверчиво глядя на нее, раздраженно осведомился я. - У вас, что, языка не было, чтобы отказаться?.. Вы, как я вижу, особа не из робких, - так почему же вы просто сразу же не сказали, что не будете этим заниматься?..

- Да в том-то и дело, что силой!.. - в отчаянии выкрикнула девушка, и я опять с удивлением заметил, что ее глаза блестят от непролитых слез. - Вы думаете, что мы так покорно согласились, словно овцы какие-то?.. Не тут-то было!.. Да мы сопротивлялись до последнего!.. Но ваша Светлана Федоровна заручилась поддержкой наших техникумовских руководителей, которые очень боятся, что им больше никуда не удастся пристроить нас на практику! И они все вместе заставили нас делать ваш чертов ремонт под угрозой отчисления! И вот уже две недели ваши сотрудники ежедневно тычут нас мордой в дерьмо, - да еще и насмехаются над тем, что сумели-таки с нами справиться!.. Великое достижение, ничего не скажешь!.. Есть, чем гордиться!..

Сказать, что она меня ошарашила, это не сказать ничего…

Пару минут я сосредоточенно размышлял над ее словами, пытаясь оценить, велика ли в них степень правды, - настолько невероятным показалось мне то, что я услышал. Но при этом я прекрасно осознавал, что у девчонки, в принципе, нет никакого повода обманывать меня, ведь я же все равно, рано или поздно, докопаюсь до истины. Поэтому я грозно нахмурил брови и, стараясь придать своему голосу суровость, отрывисто проговорил:

- Если вы мне лжете, вам не поздоровится!..

- Ага, а мне больше делать нечего, кроме как лгать вам!.. - злобно расхохоталась девица прямо мне в лицо. - Вы можете мне и не верить, - но, подумайте сами, с какой стати мне вам врать?.. Поинтересуйтесь у своей Светланы Федоровны, хотя бы ради интереса, куда она дела те деньги, которые вы выделили ей на ремонт? Похоже, она просто решила, таким образом, немного увеличить свою зарплату!..

Мне с трудом удалось удержать себя в руках и не выставить ее за шкирку за дверь прямо сию же секунду. Разумеется, про себя я тоже пришел к тому же самому выводу относительно Светланы, но, тем не менее, эта мысль, запросто высказанная вслух нахальной малолеткой, вообще из принципа не признающей, очевидно, никаких авторитетов, меня просто разъярила.

- Пойдемте! - приказал я ей, без малейших раздумий шагая вверх по только что выкрашенной лестнице.

- Куда?.. - осведомилась нахальная девица, не двигаясь с места.

- Следуйте за мной! - рявкнул я, не оборачиваясь. Я был уверен, что она подчинится, хотя бы из любопытства.

* * *

Инга.

Я непроизвольно шагнула следом. В тот миг я еще не знала, что именно он задумал, и зачем вообще велел мне следовать за ним, но никакого страха я при этом не испытывала. Хватит, отбоялась уже за эти две недели!.. В конце концов, я твердо знала, что правда на моей стороне, - а все остальное уже просто не имело значения!..

На пороге кабинета Светланы Федоровны мужчина вдруг остановился, словно на какой-то миг усомнившись в своем намерении, и снова очень пристально посмотрел на меня, как бы давая мне последний шанс передумать и взять свои опрометчивые обвинительные слова обратно, во избежание дальнейших неприятностей. Но я в ответ лишь дерзко вскинула голову, прекрасно осознавая, что от этого мой и без того вызывающе приподнятый подбородок поднимется еще выше, и смело, без малейшего смущения, встретила его взгляд.

Мужчина приоткрыл дверь кабинета и молча, жестом, пригласил меня войти вовнутрь.

В данный момент в кабинете, окромя нашей трижды проклятой Светланы Федоровны, находились еще технолог, закройщица и бухгалтер. И все они дружно уставились на меня.

- Какого черта!.. - грозно рявкнула было Светлана Федоровна при виде меня, но тут же, очевидно, разглядела за моей спиной мужчину. Гримаса раздражения на ее перекошенном от злобы лице тут же сменилась приторной дружелюбной улыбкой, а в голосе зазвучали угодливые сюсюкающие нотки. - Ой, Илья Николаевич, здравствуйте, здравствуйте!.. Не ожидали увидеть вас так скоро!.. Вы уже вернулись?.. Как отдохнули?

- Прекрасно, - холодно отозвался мужчина, которого, оказывается, звали Илья Николаевич, и в его резком голосе мне не удалось услышать ни малейшего намека на дружелюбие. Он не стал терять время попусту и сразу же взял быка за рога. - Как продвигается ремонт?

- Ой, у нас тут все замечательно!.. Я сейчас вам подробно обо всем расскажу! - торопливо защебетала Светлана Федоровна, и я четко уловила промелькнувшее на ее лице выражение сильнейшей растерянности. Она, похоже, просто не совсем понимала пока, что происходит, а потому и не знала, как ей следует себя вести. - Только дайте мне, пожалуйста, секундочку на то, чтобы закончить свои дела!

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ