Дорогие друзья! Мой новый проект пугает даже меня. Не знаю, как я его вывезу, но назвавшись груздем - полезай в кузов! Поэтому - я полезла. А вам - приятного чтения!
* * * * *
Есть во Владимирской области много мест исторических и значимых. Она, словно ларец с жемчугом, где каждый город, это драгоценная жемчужина. События, о которых пойдет речь, развернулись в древней столице государства Русского, где аж целых семнадцать лет царь Иван Грозный вершил свои дела. В Александрове.
Природа Александрова неповторима и величественна. В его окрестностях раскинулись на сотни километров непроходимые леса. Там растут удивительные растения, там живут уникальные птицы и дикие звери. Туда еще не влез человек с его стройками и асфальтоукладчиками. Через город и его окрестности протекает река с прозаичным названием Серая. Скорее всего название дано из за цвета воды. Берега у реки глинистые. И цвет мутноватый, серый. Серая - извилистая и капризная. То шире становится, то ручьём течет. Изгибы у нее, как талия у восточной танцовщицы.
Люблю я ходить по берегу Серой. Смотреть на бобровые хатки, наблюдать, как белка скачет по сосновому стволу, склонившемуся к воде. Попадались мне и зайцы и лисы. А Анатолич, наш председатель, говорил, что и кабаны частые гости на отмели. Правда я кабанов, слава богу, не встречала.
Но есть на реке такие места, куда не ходят рыбаки, не лезут пронырливые грибники и вообще подобраться к этим местам не представляется возможным.
Когда в овраге около реки появилась странная лачуга, то все зверьки, вплоть до последней полёвки, овраг покинули. Бобры забросили свои обжитые домики, ласки убежали на соседнее поле, утки, много лет выводившие потомство в высоком камыше, с негодующем кряканьем переселились на заболоченный луг.
Странная тишина и пустота образовалась около покосившегося домика: дачи - не дачи, сарая - не сарая. Лачугу не было видно из за разросшихся, непроходимых зарослей ивняка. Овраг надёжно укрывал её от человеческих глаз. Любой, рискнувший сунуться в малопривлекательное место, рисковал попасть в трясину, невесть откуда появившуюся на месте, которое еще недавно было обычной полянкой.
Тем не менее в сараюшке кто-то жил. Дымок, струившийся над кривой крышей, говорил о наличии печки. Что-то в домике скрипело, стучало, шаркало...
* * * * *
В очаге, разгораясь, пылали березовые поленца. Над огнём висел котелок, в котором булькало какое-то варево. Запахи трав, земли и болотного мха распространялись вокруг.
На стенах висели сушеные травы, чучела змей и ящериц. На многочисленных полочках были расставлены банки со странным и неприятным содержимым.
У очага стояла сгорбленная фигура в красной накидке. Лица её видно не было. Фигура что-то бросала в огонь и время от времени раздавались слова:
- Изведу-у-у-у, всехххх изведу-у-у, п@длы человеческие-е-е, уничтожу-у-у, всехххх...
Внезапно у порога раздались внятные шаги. Кто-то, человеческой природы, умудрился найти вход к запрятанной избушке.
- Шшшшштоооо тебе надоооо? - накидка откинулась, обнажив уродливое, сморщенное лицо старой карги. Седые пакли свисали по бокам, глаза горели ненавистью, пальцы, сжимавшие поварёшку, заканчивались длинными крючковатыми когтями.
- Я хочу заключить с тобой сделку. Я знаю, ты можешь помочь! - вошедший капюшона с лица не снял. И хотя голос его заметно дрожал, вошел в избушку он уверенно.
- Жииить надоело, червяк?
- Ты меня не пугай! Не забесплатно пришел! Знаю, что помогаешь. - человек в капюшоне хорохорился. Речь его была небрежна и нагловата.
- Что ты хочешшшь, смертный? - карга выпрямилась и подняла голову. Свет от очага упал на её лицо и стало видно, что зрачки её глаз - вертикальные.
- Власть хочу! Чтоб людей подчинять взглядом, - у просителя дрогнул голос, но он справился с собой и продолжил, - чтоб желания мои выполняли!
- Цену знаешь, покойник? - бабка явно глумилась.
- А мне все равно, какая цена!
- Душу твою заберу. Не будет отныне у тебя ни души, ни любви, ничего не будет. Один будешь.
- Да на хрена мне эта твоя душа сдалась? - заорал человек в капюшоне, - и любовь? Деньги правят всем! Будут деньги - всё куплю!
- Хорошшшшо. Стой смирно...
Старуха накидала в котёл пучки каких-то трав, влила жидкости из разных пузырьков, перемешала своей поварёшкой и зачерпнув деревянным кубком из котла приказала:
- Пей!
Посетитель немного помедлил, потом взял кубок и махом выпил всю жидкость. Закашлялся, захрипел и упал навзничь на земляной пол лачуги.
* ** * *
Строитель Макар Иванович сильно мучался. Он мучался от распиравших его голову мыслей, которые никак не хотели трансформироваться в умные и красивые предложения. Никто не понимал и не хотел понимать Макара Ивановича, и от этого ему было грустно вдвойне.
Макар Иванович строил пристройку к дому у двух очень требовательных и вредных москвичей - медиков. Все им было не так! Калитку закрывай, участок не оставляй, пьяным не ходи! Одно слово - москвичи! А у Макар Иваныча может вдохновение бурлило. Зайдёт Макар Иваныч в пристройку, вытащит из-под утеплителя четвертинку, булькнет глоточек и так петь хочется! Четвертинку в утеплителе Макар Иваныч спрятал потому, что москвичи эти противные по всему участку камеры понатыкали. Нигде нельзя вдохновению предаться! А в пристройке-то уже и не видно ничего, как в домике!
Вот предался Макар Иваныч вдохновению и полез дальше на крышу дощечку ладить и песню петь. Хорошо как!
- Мака-а-а-а-арррр! - вдруг послышался то ли шёпот, то ли шелест..
- Привиделось. Однако, пора домой собираться, вечереет уже! - решил строитель, допил четвертинку и начал сворачиваться...
- Макааааррррр! - прошелестела позёмка по полю.
* * * * *
Капитан Упырь, следователь ОМВД Александровского района, уже переколотил всех мух в кабинете, разгадал все кроссворды пятилетней давности, обыграл компьютер в шахматы, отжался восемьдесят раз от пола, а преступлений как не было, так и нет. Прям хоть пойди, кого-нибудь пристукни, а потом расследуй!
- Ну и мысли мне в голову лезут, - тряхнул челкой Иван Сергеевич, - психиатровые, как скажет Баня...
При воспоминании о друзьях и их кошечках Упырю стало грустно. Понятно, они в Москве, работают. Тут конечно, тоже есть с кем общаться. Но как было весело, когда собирались все вместе и расследовали всякие каверзные загадки. Эх, надо все таки собраться зимой! Пусть даже не на Новый Год, можно просто в декабре. Нарядить ёлку, наделать шашлыков. Вспомнить веселые и страшные моменты!
Упырь встал и решительно пошёл к телефону с твердым намерением обзвонить московских друзей и собрать всех тут, в Александрове в ближайшие выходные.
Но телефон опередил капитана звонкой трелью.
- Слушаю! Да! Есть! - Иван Сергеевич Упырь бодрым шагом покинул кабинет.
В кабинете начальника ОМВД находились два человека. Собственно сам начальник, полковник Петров, пожилой, добродушный , седой дядька с Чапаевскими усами, и ростом под сто девяносто, а также второй, похожий на представителя народов Крайнего Севера, ростом с карликового пуделя, весь какой-то кривобокий, рыжеусый, а самое смешное было у него на голове. Половина головы сверкала глянцевой лысиной, а эту лысину обрамляли рыжие кудряшки.
- Вот, Иван Сергеевич, знакомьтесь. Ваш новый начальник. - Петров неловко представил кучерявого карлика.
- Как новый? Как начальник?! А Вы?! - Упырь от волнения позабыл Устав.
- Как ты разговариваешь со старшей по званию, однако! - заверещал вдруг рыжеусый, - субординация где, однако?
Упырь невольно выпрямился в струнку. А полковник Петров продолжил:
- Новый начальник ОМВД по городу Александров, Ваш непосредственный руководитель, Федор Михайлович...
- Достоевский? - ляпнул Упырь не подумав..
- Федор Михайлович Гыргол Гыргын!
__________________________________________________________
________________________________________________________
Все материалы канала "Хвостатое счастье" являются собственностью автора и защищены авторским правом! Копирование и распространение материалов запрещено, без предварительного согласия с автором! При цитировании, ссылка на канал обязательна!