- Гражданка Петренко! Та, что спереди.
- Бинго! Она, как будто, не сама идёт, её волокут. Тащит та, что сзади. Точнее, толкает.
- Ага. Тоже женщина, с русыми волосами.
- В кожанке и в джинсах. И это всё, что у нас на неё есть.
- Погоди… так а со скоростью-то что? Сбой, что ли, какой?
- Коля! Ку-ку! Какой сбой? Это что-то паранормальное. Скорость не человеческая. Совершенно сверхъестественная скорость...
Глава 15. Скорость воспроизведения
- Глянь, что покажу, - сказал Дмитриевский, не отводя глаз от экрана.
- Что там? – Скворцову с кресла вставать не хотелось.
В Таганском следственном отделе со вчерашнего вечера все стояли буквально на ушах. Ещё бы! Убийство популярного певца – это громкое дело, и вообще сенсация. Неприятностями тянет за версту. Ещё и на ковёр будут вызывать по несколько раз в день, к бабке не ходи. Призналась бы уже эта Анастасия, да и всё. Для оперуполномоченного Скворцова было всё понятно и логично, и он своими соображениями уже поделился со следователем Шаталовым. Чего тут непонятного? Баба… ну, эта, Анастасия Петренко, помощница убитого, крутила с ним шашни. Банальный служебный роман, какие встречаются, наверное, в любом коллективе. Она, значит, влюбилась. А он попользовался, и бросил девушку. А брошенная девушка – это ж у-у-у! Отрава! Ни за что не успокоится, пока не отомстит. Гражданка Петренко свою месть остужать не стала, значит. Подала горячей. Узнала, что шельмец бросает её, и приложила предателя головой об угол стола. Может виском-то она и не специально, так неудачно вышло. Ну а уж как увидела, сердечная, что возлюбленный скопытился, так и испугалась. Понеслась, сломя голову, куда глаза глядят. Вернулась позже в состоянии стресса, вот и бормочет: «Не знаю, не помню, не видела!» А так-то ведь понятно всё…
- Коля, да оторви ты уже ж.о.п.у от кресла! Иди сюда, говорю.
Скворцов нехотя подошёл к Лёхе Дмитриевскому.
- Чо?
- Я раскрыл тайну выбитой двери черного хода. Но смотреть надо очень медленно. На самой низкой скорости. Я скачал, поместил видео в программу, и посмотрел на самой низкой скорости. Но сначала давай посмотрим на обычной. Готов?
- Да что там такое? – напрягся Коля Скворцов.
- Что видишь?
- Хм… ну-ка, ещё раз?
Дмитриевский запустил видео ещё раз. На обычной скорости. Камера, висящая на улице над дверью, засняла, как эта самая дверь распахнулась, и оттуда вылетела то ли тень, то ли облако непонятной формы. Быстро пролетело и скрылось из виду.
- Это что за хрень? – нахмурился Николай.
- Я подумал точно такими же словами, и вот тогда скачал видео на комп, и посмотрел в программе очень медленно. Смотришь?
- Да! – Скворцов уже не отводил взгляд от экрана. – Давай.
Алексей выбрал самую маленькую скорость воспроизведения в настройках и нажал на стрелочку проигрывателя. Сначала ничего. Потом очень медленно открылась дверь. Из двери вышли два человека. Две девушки, судя по одежде и волосам – лиц было не видно. Девушки шли спинами к камере. Точнее, одной спиной. Они двигались, как два вагончика, плотно сцепленных друг с другом, поэтому переднюю девушку можно было разглядеть только кусками и с большим трудом. Но по развевающимся белым волосам и рукавам куртки, это была…
- Гражданка Петренко! Та, что спереди.
- Бинго! Она, как будто, не сама идёт, её волокут. Тащит та, что сзади. Точнее, толкает.
- Ага. Тоже баба, с русыми волосами.
- В кожанке и в джинсах. И это всё, что у нас на неё есть.
- Погоди… так а со скоростью-то что? Сбой, что ли, какой?
- Коля! Ку-ку! Какой сбой? Это что-то паранормальное. Скорость не человеческая. Совершенно сверхъестественная скорость.
- Надо доложить? – предположил Николай.
- Надо… - вздохнул капитан Дмитриевский. – Надо…
Как о таком докладывать? Пошлют, и будут правы. Подполковник скажет искать что-то более нормальное и приближённое к жизни. Хотя по видео с камеры очевидно: на месте преступления был ещё человек. Женщина. Петренко ушла с места преступления не сама. И ещё, она почему-то ничего не помнит. Бормочет ерунду какую-то… а ведь могла бы просто признаться, и облегчила бы всем жизнь.
- Да? – это Лёха сказал вслух, задумавшись.
- Да? Сам доложишь? Ну я тогда пойду, ещё раз охрану допрошу.
- Нужны камеры из зала. Сейчас я увеличу и выделю изображение её вещей – джинсов, куртки, кроссовок. Если повезёт, рассмотрим бренды. Будем искать её в зале. Ближе к камерам, которые у входа в служебку. Волосы у девчонки тоже приметные. С пепельным оттенком, длинные и вьются. Мы найдём её.
- Так ты что думаешь, это она? Та, вторая?
- Ну а кто? Она. Не пойму только, зачем эта неизвестная подозреваемая уволокла с собой нашу Настю. Ты понимаешь? Даже если, к примеру, Петренко застукала подозреваемую в момент убийства… почему она просто не убрала свидетельницу и не вернулась спокойно в зал? К чему эти гонки с выламыванием дверей?
- Непонятно… - пробормотал Скворцов, напяливая на себя куртку.
Что-то он… располнел, что ли. Была нормальная крутка, а теперь какая-то маленькая. Может, зря в машинке постирал. Села…
- Ты у охранников спроси, видели ли они такую девушку. С нашим описанием.
- Джинсы, куртка, распущенные волосы? Ты думаешь, там мало было таких?
- Ты, главное, спроси!
Скворцов ушёл. Дмитриевский начал вырезать и увеличивать изображение. Это было почти невыполнимо. Потому, что скорость передвижения объектов на записи была слишком высокой. Кто может передвигаться с такой скоростью. Как вампиры в кино. Вампиры?! Алексей вздрогнул. Вот и доложи о таком начальству!
Нет, а что всё-таки за странные ритуалы с убеганием? Почему она просто не пришила свидетельницу? Непонятно… а что вообще за фрукт, этот Гринэкс? Дмитриевский отложил работу в редакторе и открыл интернет. Быстро нашёл нужную информацию. Присвистнул даже. Какая разница свисти, не свисти? Денег так и так нет…
Опер почитал информацию в интернете и нахмурился. Потом он поднял дело, по которому Гринэкс проходил свидетелем – вот странно. В сети вовсю обсуждалось, что именно певец был за рулём авто, которое врезалось в машину на встречке и смяло её в гармошку. Алексей дело просмотрел. Подумал, и выписал данные обвиняемого на листочек – имя и адрес. Ну, вот. Уже что-то. Интуиция, или по-простому «чуйка», подсказывала Дмитриевскому, что Гринэкс был мутным типом. И убили его не просто так. Ведь в расследовании убийства что главное? Не свидетели. И не подозреваемые. И не улики даже, которые, казалось бы, превращают дело в очевидное. Нет. Всё не то. Главное в любом убийстве – мотив. И если до расшифровки видеозаписи мотив был, и очевидно был именно у задержанной, то сейчас дело перестало быть таким уж очевидным. Анастасия Петренко, судя по всему, оказалась не в том месте, и не в то время. Вот и вся её вина.
Дмитриевский с тоской покосился на неизученные видеозаписи. Потом встал, оделся и вышел из кабинета. Записи никуда не убегут, они уже их всё равно изъяли. А вот узнать побольше о потерпевшем, пока тело его ещё не остыло… пока не забыли о нём люди – это надо было сделать срочно. Звёзды эстрады, может, и ярко горят. Но если уж гаснут, то о них довольно быстро все забывают. Тем более, когда в песнях нет смысла.
Джейн с утра отправилась в парикмахерскую и по магазинам.
- Срежьте всю длину и осветлите, - сказала она мастеру.
- Срезать? Уверены? Красота такая… наверное, долго отращивали.
- Угу. А сейчас надо срезать.
- Как скажете! – пожала плечами мастер.
Надо же, какая высокомерная девица. И откуда такое высокомерие в её годы? Ещё и двадцати пяти, наверное, нету. Хотя… может именно смолоду люди и бывают такими. Оторванными от реальности. Ничего, жизнь напинает, как надо. Шишек наставит, и куда всё высокомерие денется...
- Готово! – как можно более вежливо сказала стилист.
Когда начала возиться с головой клиентки – перестала думать о клиентке плохо. От высокомерной исходило какое-то странное ощущение, будто она опасна. Даже странно… вроде просто молодая девушка, а глаза, отражающиеся в зеркале, как у бывалой женщины, прошедшей огонь, воду и медные трубы.
- Спасибо. Мне нравится, - девушка оставила щедрые чаевые.
- Приходите ещё! – сказала ей в спину мастер.
Но Джейн вышла, не оборачиваясь.
- Бр-р.
Мастер поёжилась и убрала деньги в карман. Какая-то шпионка, наверное. Юля работала парикмахером, а мечтала быть писателем. Вот бы написать книгу про шпионку, которая провалила задание. Её ищут и свои, и чужие. Она стрижётся, чтобы изменить внешность. Потом идёт в магазин, чтобы сменить имидж…
Собственно, Юля была не так уж далека от истины. Джейн из парикмахерской поехала в магазин, думая, на что бы ей сменить свой имидж. Ну не платья же начинать носить?! Она их носила в позапрошлом веке. И немного в прошлом. С неё достаточно.
Джейн примеряла свитер, когда позвонила клиентка. Галина. Вчера она получила сообщение от Джейн и перевела ей деньги за работу. На этом их общение должно было закончиться. Но Галина зачем-то звонила…
- Что вы хотите? – не слишком вежливо спросила Джейн.
- Мы можем увидеться?
- Зачем? По-моему, всё уже закончилось.
- Как?! Как? А Настя?
- Господи, какая ещё Настя?!
Свитер сидел неплохо… надо было брать.
- Настя. Помощница этого… ну вы поняли! Она же в тюрьме!
- А я при чём? Не я ведь её туда отправила.
- Я думала, вы сделаете всё чисто, - обиделась Галина. – Мне вас так рекомендовали!
- Слушайте, это несправедливо, вам не кажется? И вы, как никто, должны бы это знать. Мало ли кого они ещё арестуют. А я должна нести за это ответственность?
- Настя очень нравится Артёму, - тихо сказала Галина. – Это из-за неё у них тогда произошёл конфликт.
- Почему же тогда ваша прекрасная Настя продолжала работать на этого козла? – взбесилась Джейн.
- Извините… вы правы… наверное, я напрасно вам позвонила.
В трубке стало тихо.
- Санта-Барбара, блин!
Джейн кинула брюки и свитер на стойку около кассы и стала ждать, пока кассир проведет товары по кассе. Ну и вот что теперь делать с этой бедной Настей?!
Она поднялась по эскалатору на этаж выше и заказала себе кофе. Нашла в контактах телефон мента, который звонил ей от Ленки. Майор Машуков. В прошлый раз Джейн встретилась с тем, кого искала прежде, чем Машуков ей помог. Она дала ему отбой. Дарен нашёл Джейн сам, втянул в проблемы, и дальше уже не было смысла расследовать дело об исчезающих из клуба девушках. Всё раскрылось с появлением папеньки. Может Машуков сможет помочь Джейн сейчас?
- Здравствуйте! Это… - начала она.
- Я сохранил номер. Здравствуйте, Джейн.
- Мы можем встретиться?
- Можем, думаю. Почему нет?
- Когда? Где?
- Давайте вечером. В баре. Вам удобно вечером?
- Мне удобно в любое время, Вячеслав. Я человек. Вы меня так сейчас пытались проверить, да?
- Ну… учитывая то, откуда я вас знаю – да.
- В любое время! – заверила его Джейн.
- Ну, что ж… раз вы просто человек, приезжайте в отдел. Пропуск я вам выпишу.
Джейн взяла с собой стакан с кофе и пошла к машине. Просто, да непросто. Что же сказать майору Машукову? Как объяснить, что требуется извлечь из застенков ни в чём не повинную дурочку? Вряд ли ему можно внушить. Тот, кто знаком с вампирами, никогда не станет жить на земле, не употребляя какую-нибудь анитивампирскую х.р.е.нь. Ни одного дня.
Навигация канала - много прозы и стихов
Канал существует в том числе благодаря поддержке читателей. Для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210
мой телеграмм - прозу теперь можно читать прямо там