Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

Вот и пришла замена "ГАЗели": Лада Веста станет автомобилем скорой помощи в 2025 году

Оглавление

Завод специальных транспортных средств «Промышленные технологии» (Промтех) на базе стандартной Lada Vesta, разработал необычный проект, превращающий пассажирский седан (универсал) в автомобиль медицинской службы. Это спецавто скорой медпомощи (АСМП) B класса с назначением – для оказания экстренной медицинской помощи на дому. Иными словами, небольшой вариант «скорой», которая призвана не заменить стандартный реанимобиль, а дополнить парк «скорых». О нем и еще 4-х нестандартных машинах «скорой помощи» мы расскажем далее.

Схема и комплектация АСМП Lada Vesta SW Cross

Почему возникла необходимость в моделировании подобных авто? В условиях мегаполисов и неизменных пробок, не всегда привычная «ГАЗель» может быстро проехать, здесь и пригодится небольшой и «юркий» автомобиль.

Какими характеристиками обладает обновленная «Веста»:

  • Цветографическая схема согласно ГОСТ 28385-89 (белый, серый, серебристый).
  • Места – 1 водитель + 4 места для медицинского персонала и пациентов или 1 водитель + 1 лежачий больной на носилках + 2 чел. медперсонала.
  • Носилки поперечно-складные (по борту или сложенные в багажнике).
  • Матированные на 2/3 задние стекла.
  • Тумба в багажнике для мединструментов.
  • Салон, чехлы из экокожи.

Салон освещается специальными мощными точечными светильниками для облегчения работы фельдшеров и врачей. По необходимости можно расположить оборудование для реанимационных мероприятий, ИВЛ, кислородные баллоны и т.п.

-2

Комфорт и безопасность обеспечивают системы ABS, ESP, а также установлена усиленная подвеска для комфортной транспортировки пациентов даже по неровным дорогам.

Двигатель и трансмиссия на Lada Vesta – это бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 122 л.с. плюс китайский вариатор, а не стандартная «механика» или «автомат». Считается, что водителю легче будет управлять «скорой» и добираться по адресу с CVT.

Внешне медицинская «Веста» выделяется на дорогах за счет характерной расцветки кузова, боковых надписей «Медслужба», синих проблесковых маячков, звуковых сигналов.

-3

Медицинская Lada Vesta SW Cross является популярным авто среди служб скорой помощи благодаря своей надежности, доступности и хорошей адаптации к российским дорогам.

Lada Largus для инвалидов-колясочников

Еще одна модификация «АвтоВаза» – это автомобиль Lada Largus, который создан для людей с инвалидностью, передвигающихся на колясках. Ключевая задумка инженеров завода «Промтех» – использование электрического подъемного механизма, который доставляет сложенную коляску в специальный отсек на крыше.

-4

Медицинский Largus полностью собран под нужды людей с ограниченными возможностями. Универсал оснащен креслом с поворотным механизмом, который позволяет человеку быстро занять место в автомобиле. Вместо традиционного набора управления все переделано под ручной механизм – сцепление, тормоз, акселератор. Также в салоне может поместиться бригада медработников и носилки.

-5

АСМП кл. А на базе Lada Largus KUB

Эту машину, фактически, можно считать полноценной «скорой» в привычном для всех понимании. Она несколько отличается от традиционной «ГАЗели», но также имеет приличную высоту, объем и вместительность.

-6

Модернизированная Lada Largus KUB предназначена для оказания скорой медпомощи в городских и окологородских условиях, а также в сельской местности, где есть дороги с твердым покрытием. В нем можно перевозить стабилизированных больных до ближайшей больницы.

-7

Основное преимущество такой машины – габаритная высота в 1756 мм. Она прекрасно проходит в подземных паркингах, а также в местах, где потребуется проезжать под низкими сводами сооружений. Внутри салон в высоту 1320 мм, не позволяющий встать во весь рост, но при необходимости дающий медперсоналу больше маневренности, чем в Lada Vesta SW Cross.

АСМП класса B со скрытым бронированием KAPITAN

Такой реанимобиль разработан для оказания помощи с нестандартных, военных условиях, т.к. помимо объемного места в салоне, позволяющего разместить все необходимое оборудование, имеет скрытое бронирование по классу Бр3 (ГОСТ-30826-2014). Внутри есть бронекапсула с толщиной стенок в 4.5 мм, стекла моллированные, толщиной 23 мм.

-8
«Капитан» может выдержать прямое попадание из АК-47 («калашников» 5.45 мм) и ПМ, калибром 9 мм.

В салоне установлены 3 поворотных кресла, есть место для каталки с лежачим больным. Еще два медработника могут ехать рядом с водителем.

-9

Внешне бронированная «скорая» ничем не отличается от обычной, но может спасти жизнь и пациенту и медперсоналу.

АСМП класса C на внедорожном шасси Kapitan 4×4

Новый вариант «скорой» на усиленном шасси Kapitan 4х4. Предназначен автомобиль для регионов, где вместо дорог – направления, а дорожные службы не всегда быстро реагируют, особенно в зимнее время после снежных заносов.

Реанимобиль впечатляет свое продуманностью и массивностью, хотя эстетики и шарма в нем немного, зато широкие колеса, высокий клиренс (310 мм) позволяет преодолеть ямы, лужи или осеннее месиво из воды и грязи.
-10

Внедорожные способности машины сконструированы так, что способны преодолеть почти любую преграду за счет высокой геометрической проходимости, наличия пониженной передачи и электронных имитаций блокировок дифференциалов. Свой вклад вносит и тяговитый дизельный двигатель объемом 2,5 литра (143 л. с., 360 Нм).

Автомобиль оснащен с тем расчетом, что бригада сможет оказать экстренную медицинскую помощь на месте, а также провести реанимационные действия в движении.
-11

Вместимость «скорого внедорожника» и хорошая проходимость позволяет использовать автомобиль при работе в зоне техногенных катастроф, в качестве эвакуационной машины. В каркасе кузова предусмотрены специальные крепления, которые быстро позволяют организовать еще 2 подвесных койко-места, плюс носилки вдоль правого борта. Всего, при необходимости, реанимобиль сможет зараз перевезти 4-х пострадавших и бригаду медиков.

-12
Прекрасная задумка инженеров «Промтех» и модификация Lada Vesta, конечно, найдет отклик по всей стране. ТОП-5 новеньких реанимобилей будут нужны везде, особенно там, где парк «скорых» скорее отсутствует, чем существует.

Многие бригады врачей в дальних регионах страны все еще ездят по больным на «буханках», а не на ГАЗелях, местами проржавевших, перелатанных и трогающихся с места только силой мысли водителя сдобренной крепким непечатным словцом.