Завод специальных транспортных средств «Промышленные технологии» (Промтех) на базе стандартной Lada Vesta, разработал необычный проект, превращающий пассажирский седан (универсал) в автомобиль медицинской службы. Это спецавто скорой медпомощи (АСМП) B класса с назначением – для оказания экстренной медицинской помощи на дому. Иными словами, небольшой вариант «скорой», которая призвана не заменить стандартный реанимобиль, а дополнить парк «скорых». О нем и еще 4-х нестандартных машинах «скорой помощи» мы расскажем далее.
Схема и комплектация АСМП Lada Vesta SW Cross
Почему возникла необходимость в моделировании подобных авто? В условиях мегаполисов и неизменных пробок, не всегда привычная «ГАЗель» может быстро проехать, здесь и пригодится небольшой и «юркий» автомобиль.
Какими характеристиками обладает обновленная «Веста»:
- Цветографическая схема согласно ГОСТ 28385-89 (белый, серый, серебристый).
- Места – 1 водитель + 4 места для медицинского персонала и пациентов или 1 водитель + 1 лежачий больной на носилках + 2 чел. медперсонала.
- Носилки поперечно-складные (по борту или сложенные в багажнике).
- Матированные на 2/3 задние стекла.
- Тумба в багажнике для мединструментов.
- Салон, чехлы из экокожи.
Салон освещается специальными мощными точечными светильниками для облегчения работы фельдшеров и врачей. По необходимости можно расположить оборудование для реанимационных мероприятий, ИВЛ, кислородные баллоны и т.п.
Комфорт и безопасность обеспечивают системы ABS, ESP, а также установлена усиленная подвеска для комфортной транспортировки пациентов даже по неровным дорогам.
Двигатель и трансмиссия на Lada Vesta – это бензиновый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 122 л.с. плюс китайский вариатор, а не стандартная «механика» или «автомат». Считается, что водителю легче будет управлять «скорой» и добираться по адресу с CVT.
Внешне медицинская «Веста» выделяется на дорогах за счет характерной расцветки кузова, боковых надписей «Медслужба», синих проблесковых маячков, звуковых сигналов.
Медицинская Lada Vesta SW Cross является популярным авто среди служб скорой помощи благодаря своей надежности, доступности и хорошей адаптации к российским дорогам.
Lada Largus для инвалидов-колясочников
Еще одна модификация «АвтоВаза» – это автомобиль Lada Largus, который создан для людей с инвалидностью, передвигающихся на колясках. Ключевая задумка инженеров завода «Промтех» – использование электрического подъемного механизма, который доставляет сложенную коляску в специальный отсек на крыше.
Медицинский Largus полностью собран под нужды людей с ограниченными возможностями. Универсал оснащен креслом с поворотным механизмом, который позволяет человеку быстро занять место в автомобиле. Вместо традиционного набора управления все переделано под ручной механизм – сцепление, тормоз, акселератор. Также в салоне может поместиться бригада медработников и носилки.
АСМП кл. А на базе Lada Largus KUB
Эту машину, фактически, можно считать полноценной «скорой» в привычном для всех понимании. Она несколько отличается от традиционной «ГАЗели», но также имеет приличную высоту, объем и вместительность.
Модернизированная Lada Largus KUB предназначена для оказания скорой медпомощи в городских и окологородских условиях, а также в сельской местности, где есть дороги с твердым покрытием. В нем можно перевозить стабилизированных больных до ближайшей больницы.
Основное преимущество такой машины – габаритная высота в 1756 мм. Она прекрасно проходит в подземных паркингах, а также в местах, где потребуется проезжать под низкими сводами сооружений. Внутри салон в высоту 1320 мм, не позволяющий встать во весь рост, но при необходимости дающий медперсоналу больше маневренности, чем в Lada Vesta SW Cross.
АСМП класса B со скрытым бронированием KAPITAN
Такой реанимобиль разработан для оказания помощи с нестандартных, военных условиях, т.к. помимо объемного места в салоне, позволяющего разместить все необходимое оборудование, имеет скрытое бронирование по классу Бр3 (ГОСТ-30826-2014). Внутри есть бронекапсула с толщиной стенок в 4.5 мм, стекла моллированные, толщиной 23 мм.
«Капитан» может выдержать прямое попадание из АК-47 («калашников» 5.45 мм) и ПМ, калибром 9 мм.
В салоне установлены 3 поворотных кресла, есть место для каталки с лежачим больным. Еще два медработника могут ехать рядом с водителем.
Внешне бронированная «скорая» ничем не отличается от обычной, но может спасти жизнь и пациенту и медперсоналу.
АСМП класса C на внедорожном шасси Kapitan 4×4
Новый вариант «скорой» на усиленном шасси Kapitan 4х4. Предназначен автомобиль для регионов, где вместо дорог – направления, а дорожные службы не всегда быстро реагируют, особенно в зимнее время после снежных заносов.
Реанимобиль впечатляет свое продуманностью и массивностью, хотя эстетики и шарма в нем немного, зато широкие колеса, высокий клиренс (310 мм) позволяет преодолеть ямы, лужи или осеннее месиво из воды и грязи.
Внедорожные способности машины сконструированы так, что способны преодолеть почти любую преграду за счет высокой геометрической проходимости, наличия пониженной передачи и электронных имитаций блокировок дифференциалов. Свой вклад вносит и тяговитый дизельный двигатель объемом 2,5 литра (143 л. с., 360 Нм).
Автомобиль оснащен с тем расчетом, что бригада сможет оказать экстренную медицинскую помощь на месте, а также провести реанимационные действия в движении.
Вместимость «скорого внедорожника» и хорошая проходимость позволяет использовать автомобиль при работе в зоне техногенных катастроф, в качестве эвакуационной машины. В каркасе кузова предусмотрены специальные крепления, которые быстро позволяют организовать еще 2 подвесных койко-места, плюс носилки вдоль правого борта. Всего, при необходимости, реанимобиль сможет зараз перевезти 4-х пострадавших и бригаду медиков.
Прекрасная задумка инженеров «Промтех» и модификация Lada Vesta, конечно, найдет отклик по всей стране. ТОП-5 новеньких реанимобилей будут нужны везде, особенно там, где парк «скорых» скорее отсутствует, чем существует.
Многие бригады врачей в дальних регионах страны все еще ездят по больным на «буханках», а не на ГАЗелях, местами проржавевших, перелатанных и трогающихся с места только силой мысли водителя сдобренной крепким непечатным словцом.