Найти в Дзене
Вероника Петровна

Выписки из банка

- Дорогой, ты сегодня придешь рано? Я хочу приготовить ту самую утку с мандаринами, которая так понравилась тебе на Новый год. Тушка уже в холодильнике, сегодня куплю мандарины… - Маша, я буду поздно. У меня дела. Не жди, ложись спать. - Очень жаль. Я так хотела устроить романтический ужин… * * * - Оля, я не знаю, что делать. Представляешь, всё время на работе, поздно, я уже сплю, когда он возвращается. Вчера предложила романтический ужин. Я действительно купила утку, чтобы приготовить с цитрусовыми. Помнишь наше прошлогоднее застолье? Он так восхищался. - И что говорит сейчас? - Не жди, буду поздно, работа. А еще звонки на мобильный. Он сразу просит подождать и уходит в другую комнату. Не слышно, бубнит что-то. А еще в той, другой, комнате, телевизор включает. Или музыку. Зачем? Негромко, но детали разговора не слышно. Нервничает без повода. И еще: всё меньше денег в общий бюджет. Говорит, что на предприятии проблемы. Ну и дальше всякая экономическая чепуха, в которой я мало что пони

- Дорогой, ты сегодня придешь рано? Я хочу приготовить ту самую утку с мандаринами, которая так понравилась тебе на Новый год. Тушка уже в холодильнике, сегодня куплю мандарины…

- Маша, я буду поздно. У меня дела. Не жди, ложись спать.

- Очень жаль. Я так хотела устроить романтический ужин…

* * *

- Оля, я не знаю, что делать. Представляешь, всё время на работе, поздно, я уже сплю, когда он возвращается. Вчера предложила романтический ужин. Я действительно купила утку, чтобы приготовить с цитрусовыми. Помнишь наше прошлогоднее застолье? Он так восхищался.

- И что говорит сейчас?

- Не жди, буду поздно, работа. А еще звонки на мобильный. Он сразу просит подождать и уходит в другую комнату. Не слышно, бубнит что-то. А еще в той, другой, комнате, телевизор включает. Или музыку. Зачем? Негромко, но детали разговора не слышно. Нервничает без повода. И еще: всё меньше денег в общий бюджет. Говорит, что на предприятии проблемы. Ну и дальше всякая экономическая чепуха, в которой я мало что понимаю. Мол, сейчас у всех проблемы, не только у них. А я недавно нашла выписку из их банка, где целый список транзакций на непонятные счета, анонимные, что ли. Зачем это всё?

- Думаешь, что-то нечисто?

- А что еще тут можно подумать, Оль? Вот что бы ты решила на моем месте?

- Да. Давай попробуем вывести его на чистую воду? Ты же знаешь, я это делать умею. Помнишь, как мы с тобой одноклассников разводили? Квалификацию с тех пор я точно не потеряла.

- Давай попробуем… Но я боюсь результата. Правда, боюсь. А на день рождения он мне подарил обычный, ничем не примечательный, букет цветов и набор косметики. Как-то это всё не соответствует величине тех самых счетов. Там и на бриллианты хватит, и на ужины в ресторанах. Каждый вечер. И в самых дорогих.

- Лучше знать правду, чем так мучиться. Ты ведь даже работать не можешь продуктивно. Сидишь за компьютером со своими чертежами, а сама где-то далеко.

- Да не то слово. Меня вообще нет. Сосредоточиться не могу. Дома сериал смотрю и ловлю себя на том, что не помню действия героев пять минут назад, содержание проходит мимо. Отматываю назад, пересматриваю. А через десять минут – то же самое. У меня ранние провалы памяти?

- Ты в это время думаешь о другом. Голова занята Игорем… Никогда не доверяла ему на все сто процентов.

* * *

Мария решила подробнее ознакомиться с тратами своего благоверного. Он никогда особо не скрывал свои расходы, можно было не нанимать взломщиков, а просто зайти в ноутбук. Все сразу видно - переводы на неизвестные счета были регулярны, едва ли не день в день.

Она решила поговорить с Борисом, другом Игоря, с которым у неё сложились приятельские отношения: семейная пара приглашала его на праздничные застолья и даже пыталась его с кем-нибудь познакомить. Сколько можно жить бобылем, тем более, что жених вполне завидный – хорошо зарабатывает, без вредных привычек. Вот только весь в работе и скуповат. Привык тратить деньги только на себя, любимого. И не хочет с кем-то этим заработанным делиться, кого-то содержать. Они решили, что именно в этом – проблема его одиночества, которая Бориса не особо напрягала, но ведь годы-то идут…

- Борь, привет! Как ты? Скоро у тебя день рождения. Говори, что хочешь в подарок? Я уже зареклась дарить всякую ненужную фигню. Дарить нужно важное и нужное, как коту Матроскину.

- Это да. Матроскин – мой мультяшный кумир с детства. Всё по полочкам. И всё только важное и нужное. Я подумаю и тебе позвоню. Или Игорю. Тут никак не мог до него дозвониться, он опять был в рабочей командировке. Куда он ездит, в какую дыру, где даже нет мобильной связи? Что за поставщики такие скрытные, в лесу живут?

- Не знаю. С местной географией у меня плохо. А он часто в таких командировках? Я часто прихожу домой поздно, его нет, я и не выясняю по утрам, в какой именно географической точке он находился. Некогда, правда, пробки эти…

- Ну он часто куда-то ездит, по два раза в неделю – точно. Он просил коллег по работе и меня, чтобы не говорили тебе о его командировках. Что-то тут не чисто, но это не личное, не переживай. Ты же знаешь, он – особа, приближенная к императору, мало ли какие поручения «самого» выполняет. Не в первый раз. Бизнес есть бизнес.

- Ага, знаю. Борь, ты всё же подумай, что тебе подарить. Жду звонка.

* * *

- Слушай, Оль. Он просил коллег мне ничего не говорить о его таинственных командировках.

- Может, правда, по работе.

- А может и нет. Что делать будем?

- Маш, притворись, что ты ничего не знаешь, на его таинственные путешествия в ночи не обращаешь внимания. Мы с тобой расставим силки, и он раскроет все карты.

- Как?

- Сейчас расскажу… Сделай вид, что ты уезжаешь к родственникам ненадолго. Есть у тебя родственники?

- Есть. Мама с отчимом. Тетка, сестра мамы, её дети – сын и дочь, мои двоюродные брат и сестра. Я с ними дружна, общаемся.

- Ну вот, придумай внятную причину поездки, но чтобы они тебя не продали.

- Да это не проблема, мои двоюродные ему не интересны, у него и телефона их нет.

- А мы с тобой его поймаем. Хочешь этого?

- Да. Я хочу знать правду. Какой бы тяжелой она ни была.

* * *

Как всё обставить? Застанут они его с другой женщиной где-нибудь не в самой интимной обстановке. И что? Скажет, что деловая встреча. Такое обвинение может обернуться ненужным конфликтом. Не только с Игорем, но и с его родителями. Они-то сыночку доверяют целиком и полностью. А Маша будет выглядеть не самым лучшим образом. «Мы пойдем другим путем», по классике революционного движения.

Обманутая жена решила хорошо подготовиться. Выписки из банка с подозрительными переводами были скопированы, сохранены в отдельную папку. Время украденных денег совпадало с датами «незапланированных командировок». Одна из транзакций, произведенной на неизвестный счет, была помечена некой «услугой», без дополнительного объяснения цели. Это было более чем странно, и никак не могло быть связано с бизнесом.

Игорь принимал душ, а его жена заметила уведомление о пропущенном звонке от какой-то женщины. И тут же пришло сообщение о встрече в ресторане, с его названием. Надо же, недалеко от их дома. Мария сделала скриншот экрана и решила приобщить его к делу о неверном муже. Окончательным приговором стало обнаружение платежных документов об аренде квартиры, о которой Маша ничего не знала. Квартира была не из дешевых, не в центре, но и не на окраине города.

В выписке из банка Маша обнаружила дорогие приобретения. Так вот благодаря кому и на ком висят теперь дорогие побрякушки, приобретенные на средства обкраденного предприятия. Забронированные номера в отелях, украшения с бриллиантами, судя по цене, чеки из недешевых ресторанов, в которых она точно не была.

Ольга предлагает действовать в лоб и застукать влюбленных в ресторане. Куда еще они могут ходить вечерами? Она готова тоже туда пойти, сыграть роль заинтересованной в развитии деловых отношений коллеги. И совершенно случайно «наткнуться» на Машиного мужа. Всё, вроде бы, неплохо, но Мария хотела бы расширить круг разоблачения, чтобы об этом узнали все, а не только она и Ольга.

И еще: разоблачение должно быть эффектным, доказательства – неопровержимыми. Игорь должен во всем признаться сам. Под давлением улик. Иначе она снова почувствует себя виноватой и вернется к своему первоначальному состоянию: зависимой от мужа жены, которая во всем ему потакает, не смеет противоречить и соглашается со всеми его поступками, действиями, образом жизни.

Предчувствия наперсницу не обманули: она сделала фотографии Игоря в ресторане, где он недвусмысленно флиртовал с какой-то красивой женщиной. Модельная внешность, красивое платье, ухоженные волосы, аккуратный, профессиональный макияж. Высокие каблуки и много вина. Весьма недешевого, между прочим. Оля сидела за столиком, который был плохо виден Игорю, со спины.

* * *

- Борь, ты? Надумал насчет подарка?

- Нет, Оль, я не по этому поводу… Слушай, мне это всё совсем не нравится. У Игоря могут быть реальные проблемы по бизнесу. Я пока еще не совсем понял, в чем тут дело. Но точно могут быть проблемы с законом. А это уже угрожает не только Игорю, но и его карьере, семье… Я тут покопался в доках, его командировки были липовыми. Никто его в эти командировки официально не отправлял. А еще выплаты, в его зарплате не отраженные, подписи какие-то левые, серые схемы. Его надо спасать. Он куда-то попал. И, может, сам этого не заметил.

- Ну да, ну да. Спасибо, что позвонил. Я разберусь.

* * *

Маша делала вид, что ничего не происходит. Это было сложно, мучительно, поступать в театральный институт она никогда не планировала. Роль заботливой жены при уходящем пару раз в неделю налево муже – то еще испытание. Та самая утка была запечена с мандаринами по всем правилам поварского искусства. Съедена птица была при свечах, под негромкую музыку. Игорю даже никто не позвонил в этот вечер. Наверное, были предупреждены. Жена накануне затеяла грандиозную уборку, взяла отгул на работе. Перестирала весь домашний текстиль, тщательно вымыла полы и мебель.

- Дорогая, ты что-то не вовремя такую уборку затеяла. Я бы тебе помог, с удовольствием, но ты же знаешь – работа…

- Да всё хорошо, я справлюсь. Обычная уборка накануне праздника. В Новый год – в чистом жилье. Нормальная история. А завтра я съезжу к маме и тете, в деревню. Отвезу им вкусняшки.

- Хорошо, ты на один день уезжаешь или на два?

- На целых три. Я давно у них не была, соскучилась.

Маша никуда не уезжала, жила у подруги и следила за мужем.

У Игоря наметился предновогодний корпоратив. Обычно он проводился загодя, за неделю до праздника, кто-то брал отгулы, уезжал с семьей на зимние покатушки в горы или в деревню, к родственникам. Настоящий Новый год должен встречаться на природе, а не на городском асфальте. Для празднования был снят коттедж за городом, народ прибыл заранее, но уже в сумерках. Падал настоящий новогодний снег, гирлянды весело подмигивали, обещался хороший стол и фейерверки после полуночи. Мария с Игорем на такие праздники не ходила: они работали в разных местах, по работе никак не пересекались. И в их архитектурном бюро отмечался свой праздник, не такой роскошный, но тоже было мило и тепло. Марию на праздник пригласил один из сослуживцев Игоря. А поспособствовал этому Борис.

Игорь был обескуражен, увидев жену. Он был достаточно самоуверенным человеком, а тут на лице делового человека появились совсем не деловые эмоции и даже страх. Зачем она здесь? Он сделал вид, что не произошло ничего неожиданного, и даже весело помахал рукой своей второй половине. Взял себя в руки и продолжил рассказывать сидящим за столом коллегам о своих успехах на работе. О том, что подрядчики совсем обнаглели, их надо бы сменить, он уже обратился с этим вопросом на самый «верх».

А потом вышел на сцену с небольшим приветствием, милым, очаровательным, шутливым, сочиненным специально для коллег. Жена тоже вышла на небольшую сцену, где уже тянули провода приглашенные музыканты. Мария не стала долго тянуть с объяснениями, она говорила громко, спокойно, понятно, четко:

- Дорогие коллеги моего мужа. Игорь часто говорил, что вынужден много работать ради благополучия нашей семьи. Я хочу вам всем показать, как на самом деле он распоряжается нашими «семейными» финансами.

Мария подключила ноутбук к уже установленному проектору. Музыканты вместе со всеми внимательно смотрели на экран.

- Дорогой, это выписки с твоих счетов, переписки непонятного свойства. Ты хранил, зачем-то, их на своем ноутбуке. Игорь, ты говорил, что все эти немаленькие суммы уходили на семейные нужды. Хотелось бы знать, какие именно? В бриллиантах я не хожу, траты по приобретению флагмандских гаджетов, машин, у нас с тобой тоже не было. А это фото из ресторана, где ты проводил время с какой-то женщиной. А вот это – копии документов на аренду квартиры, о которой я ничего не знаю. Дорогой, расскажи коллегам, как весело ты проводил свои командировки. Некоторые из них знали, что они не настоящие, но ведь не все… они тоже повеселятся. Фото, переписка с прекрасной дамой. Она действительно очень красивая. И дорогая.

Игорь был растерян, едва ли не впервые в сознательной жизни:

- Я могу всё это объяснить. Зачем устраивать этот публичный скандал, Маша? Не ожидал от тебя.

- Не надо ничего объяснять. Всё и так понятно. Я подаю на развод. И я добьюсь справедливости: все собранные мною улики уже переданы адвокату, финансовые документы позволят защитить мои права в бракоразводном процессе.

- Ты на меня за что-то обиделась? И решила устроить всё это представление ради того, чтобы отомстить? Унизить меня перед коллегами по работе, перед руководством? Зачем?

Коллеги Игоря были ошеломлены, кто-то тихонько посмеивался, его близкие друзья, которые были в курсе происходящего, явно испытывали чувство неловкости. Сам виновник разоблачения понял, что контроль над ситуацией потерян. Он был растерян и никак не мог собраться. Его карьера и семейные отношения рушились на глазах его коллег, руководства, посторонних людей, которые оказались здесь случайно и просто обслуживали небедное предприятие.

Маша почувствовала неимоверное облегчение. Она уходила не только с корпоратива, но и из прежней жизни с гордо поднятой головой. Жить с тайнами в душе, которыми она могла поделиться только с самой лучшей подругой, было очень трудно. Справедливость восторжествовала, больше на этом празднике жизни ей было нечего делать, она ушла. В машине подругу ждала верная Оля, она ничего не стала спрашивать, женщины поехали в ресторан отмечать свою победу. Ольгу никто дома не ждал, она была разведенкой.

* * *

Игорь попытался сохранить свою репутацию, он говорил коллегам, что это личные дела, с предприятием никак не связанные. Но документы говорили об обратном. После осознания этой данности Игорь попытался загладить свою вину перед женой. Мария его выслушала. Игорь утверждал, что совершил все эти ошибки из-за стресса. Говорил, что был не прав, просил шанс, чтобы всё исправить. Предложил помощь в финансовых вопросах. Маша ему не поверила. Игорь пытался облегчить свое собственное чувство вины.

От Игоря ушла та его новая женщина, а его сняли с работы, новую он пока не нашел. Понял, что потерял всё из-за своей природной жадности, был слишком самоуверен. Прошлое не вернуть. Надо попытаться всё начать с начала, с чистого листа.

Мария подала на развод. Суду были предоставлены все доказательства махинаций с деньгами предприятия. Это помогло ей сохранить за собой большую часть имущества. Когда всё это закончилось, пришло время подумать о себе и о своем будущем. То, что оно будет – женщина нисколько не сомневалась. Начать новую жизнь ей поможет верная подруга, она обязательно поддержит её на пути к восстановлению, как делала это всегда. По совету Ольги и после завершения судебных тяжб Маша отправилась на море.

… Прекрасный летний день, пляж, красивая женщина под зонтиком. Мария открывает ежедневник и пишет: «Я смогла. Теперь я буду жить для себя. Пришло мое время».