Показываю 5 авто РФ, которые стоят 790 тыс.р. и не ломаются с которыми водители не расстаются больше 15 лет
Купить автомобиль за 800 тысяч рублей довольно легко: новая машина за такую цену ещё недоступна – до Лады Гранты за 900 тысяч бюджет немного недотягивает. Зато на вторичном рынке предложений хватает: тут и Porsche, и BMW, и Mercedes-Benz – но надо иметь чуточку здравого смысла: вся эта “роскошь” будут как минимум 10-летней давности и в состоянии “сегодня на ходу, а завтра – не знаю”. А ремонт и поиск запчастей будет затруднён – цена на них высокая, работы сложные для даже для опытных автосервисов и могут занимать больше 1 недели.
Чтобы не сталкиваться со всеми этими “прелестями”, надо с умом выбирать машину: смотреть пробег, состояние, год выпуска. Некоторые модели автомобилей просто бывают ненадёжными и имеют много сложных электронных систем, которые часто требуют внимания и подключения диагностического оборудования для сброса ошибок. Присутствует риск и конструктивной недоработки, которая проявит себя только через 5-10 лет.
Сегодня будет топ-5 самых надежных автомобилей – они просто лишены всех перечисленных выше недостатков. Требуется только обслуживать их и менять расходники – на ремонт времени и денег практически не уходит и его можно сделать самостоятельно. Машины довольно просты и проверены временем. Давайте же их рассмотрим!
Hyundai Solaris
Эта машина B-класса считается эконом-классом: поэтому и материалы в салоне довольно просты, а обслуживание и запчасти дешевы. Но набор опций и комфорт достаточен за эту цену и понравится любому – кондиционер, подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, две подушки безопасности, ABS, 4 электрических стеклоподъемника.
Двигатели G4FA и G4FC давно показали свою надежность: машины использовались и в такси, и просто водителями с большими пробегами: хоть производитель и заявил ресурс в 180 тысяч километров, но реальный опыт показывает отметку в 300-400 тысяч до появления первых серьёзных проблем. Главное следить за цепью ГРМ и вовремя менять масло.
Так автолюбитель Дмитрий Зайцев ведёт блог о своём Hyundai Solaris – ещё 24 мая 2012 года он купил этот автомобиль за 500 тысяч рублей. Неплохое такое приобретение, учитывая что сейчас он стоит 800 тысяч, так ещё и с пробегом, а тут совсем новая машина была когда-то. Но удивительно даже не это – за 12 лет в одних руках простой Solaris проехал более 1 миллиона километров: даже цифры на приборной панели закончились и пришлось покупать новую. А ещё как показывает практика, ресурс двигателя 1,4 в 300 тысяч километров – ещё не предел: на пробеге 491 тысяча затроил двигатель, но это не помешало достигнуть такого красивого числа. Вот такая надёжность у простого Hyundai Solaris!
Купить такой автомобиль можно всего за 700 тысяч рублей с пробегом около 150 тысяч километров. Но стоит внимательно выбирать машину – хитрые перекупы покупают авто из под такси, скручивают пробег, а потом продают под видом “не бита, не крашена”. Определить реальное состояние можно по косвенным признакам – потёртости на сиденьях, руле и подлокотниках, сколы на кузове, износ мотора и коробки передач. Рынок на автомобиль начинается с 500 тысяч рублей, но машина с пробегом “как до Луны” доставит много хлопот – такие варианты лучше не рассматривать к покупке.
Ford Focus
Тут уже машина классом выше – не “Бентли” конечно, но тоже неплохая для своего бюджета. Рассмотрим 2 поколение рестайлинг – оно выпускалось в России с 2008 по 2011 год и часто встречается на вторичном рынке. Кузов может быть и хэтчбек, и седан. В дорогой комплектации Ghia представлен весь спектр опций для комфортного автомобиля: ABS, ESP, подушки безопасности “шторки” и фронтальные, подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, датчик дождя, климат-контроль и полезная ночью функция световых приборов “проводи меня домой”.
Кузов хорошо устойчив к коррозии: только на арках может появиться ржавчина, но это больше вопрос к дорожным реагентам. А все моторы легко переживают 350 тысяч километров, но дизельные агрегаты могут даже больше – вплоть до 400 тысяч, главное заправлять хорошим топливом и своевременно обслуживать. На двигателях 1,4 и 1,6 следует вовремя заменить ремень ГРМ – не реже 150 тысяч километров, иначе эта оплошность чревата капитальным ремонтом. На объёмах 1,8 и 2 литра уже установлен цепной привод ГРМ, но цепь тоже растягивается к 150 тысячам километров пробега.
Цена за Ford Focus в “приличном” состоянии стартует от 650 тысяч рублей – пробег будет меньше 250 тысяч километров, а комплектация – не самой бедной. А вот за “полный фарш” придётся выложить почти весь бюджет – за 780 тысяч рублей предлагают автомобиль в максимальной комплектации и с небольшим пробегом. Есть варианты и на автоматической коробке передач.
Renault Sandero
Машина очень простая на первый взгляд – но он иногда бывает обманчив, как и в этом случае. Этот хэтчбек надо рассматривать во втором поколении до рестайлинга, которое выпускалось с 2013 по 2018 год. Удивительно, но за свою цену машина может быть даже моложе 10 лет! Из опций представлены климат-контроль, подогрев передних сидений, ЖК-монитор с навигацией, ABS и ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности.
Кузов гальванически оцинкован, поэтому не подвержен ржавчине. Сами российские Renault Sandero и Logan начали выпускать в Тольятти на заводе АвтоВАЗ в 2014 году. У нас производились только автомобили с бензиновым атмосферным двигателем на 1,6 литра, а в Европе больше предпочитают дизельные варианты.
Такой же двигатель K4M ставится и на Ладу Ларгус, а там пробеги на коммерческих автомобилях порой достигали и 900 тысяч километров – мотор при этом чувствовал себя нормально и часто работал на газу.
На Б/У рынке встречаются довольно свежие Рено Сандеро за вменяемую цену – за 780 тысяч рублей предлагают автомобиль 2015 года, на роботизированной коробке передач и с пробегом 155 тысяч километров. Комплектация при этом всём довольно богатая. Хорошая цена для машины, которой ещё не исполнилось 10 лет!
Volkswagen Polo
Данный бюджетный автомобиль чувствуется намного лучше на фоне других – тут “немецкая рука” постаралась и сделала автомобиль специально под российские условия. Речь сейчас идёт про Volkswagen Polo Sedan 5 поколения. Он мог быть и вообще пустым, так и наполненным различными опциями, такими как парктроники, ESP и ABS, климат-контроль, подогрев передних сидений, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла.
Машина получилась очень выносливая и полюбилась таксистами: в обслуживании она неприхотлива, а мотор 1,6 хорошо “ходит” до 300 тысяч километров и довольно динамичен в городе. В таком бюджете двигатель будет только 1,6 MPI на 105 лошадиных сил, но на выбор есть механическая коробка передач или АКПП от Aisin. Также есть 1,4 TSI на 125 лошадиных сил, но он не подходит по цене – за 800 тысяч только 1 вариант с пробегом 350 тысяч километров.
Предложения стартуют от 500 тысяч рублей за машины 2012 года выпуска и в минимальной комплектации, а вот уже за 800 тысяч предлагают автомобиль в полной комплектации “AllStar” и 2016 года выпуска на моторе 1,6 и с автоматической коробкой передач.
Lada Vesta
Кажется – русский автомобиль в подборке! Но это заблуждение: на самом деле он имеет французские корни. Модель получилась в ходе сотрудничества Renault и АвтоВАЗа. Так Веста и получила платформу, похожую на конструкцию от знакомого Логана, а ещё коробку передач и двигатель H4M концерна Рено-Ниссан на 1,6 литра и 113 лошадиных сил – такая модификация появилась осенью 2019 года.
В 2017 году был доступен ещё мотор Рено 1,8 на 122 лошадиных силы в паре с “роботом”. Опций у машины в избытке: тут и подогрев сидений, и климат контроль, и подогрев лобового стекла, и хорошая мультимедиа – всё для хорошего автомобиля.
Хоть завод и утверждает гарантию до 100 тысяч километров, но “жизнь” на этом не заканчивается – владельцы отмечают, что на этом пробеге иногда всё ломается почти друг за другом, а машина стоит в сервисе каждые выходные. Но этот момент главное перенести спокойно – это бывает у любого автомобиля, потом поломки утихнут и не будут беспокоить долгие годы.
Ресурс мотора составляет около 300 тысяч километров. Встречаются версии с роботизированной коробкой передач – их владельцы жалуются на низкий ресурс сцепления и странное поведение коробки передач при пробуксовках и обгонах на трассе.
По цене Веста на вторичном рынке довольно доступна: варианты начинаются от 500 тысяч рублей, но их пробег уже близится к капитальному ремонту двигателя, а вот за 750 тысяч рублей можно рассчитывать на ухоженную Ладу Весту 2017 года на АКПП или 2020 года на механике – их пробег будет всего 80 тысяч километров. Его можно считать самым технологичным и новым автомобилем в этой подборке!
Заключение
Как мы видим, в бюджете 800 тысяч рублей реально найти надёжный и комфортный автомобиль на “каждый день”. Несмотря на жёсткие условия на рынке новых и Б/У машин, каждый желающий сможет найти любую из предложенных моделей в продаже за доступную цену и в хорошем состоянии. Да, некоторым автомобилям уже исполнилось 10 лет, но они ещё послужат не один такой десяток.
А что Вы думаете об этих авто? Или в таком бюджете можно рассмотреть что-нибудь лучше? Поставьте лайк и предлагайте свои варианты в комментариях, будет интересно посмотреть на них!