Найти в Дзене
Дмитрий Крикун

Персонализация в фотографии: искусство подчеркнуть уникальность

Вы когда-нибудь замечали, как фотографии могут быть красивыми, но абсолютно пустыми? Технически идеально, цвета, свет, композиция – всё на месте, а эмоции нет. Такое случается, когда в кадре отсутствует личность. Я всегда считал, что главная задача фотографа – это не просто сделать «красивую картинку», а подчеркнуть уникальность человека, который находится перед объективом. Для меня каждая съёмка – это как создание портрета личности, где важно отразить характер, настроение и даже историю. И знаете, это не просто про хороший свет и правильный угол. Это про подход. Анализ, это мой первый шаг! Когда ко мне приходит человек на съёмку, я первым делом начинаю с анализа. Не камеры, не локации, а личности. Я захожу в его блог, смотрю, как он пишет, какие фото выкладывает, чем увлекается, какие цвета использует чаще всего. Всё это говорит о нём больше, чем он сам иногда осознаёт. Например, недавно я предложил съемку Олесе Иванченко, которая на первый взгляд казалась очень «легкой» и романтичной

Вы когда-нибудь замечали, как фотографии могут быть красивыми, но абсолютно пустыми? Технически идеально, цвета, свет, композиция – всё на месте, а эмоции нет. Такое случается, когда в кадре отсутствует личность. Я всегда считал, что главная задача фотографа – это не просто сделать «красивую картинку», а подчеркнуть уникальность человека, который находится перед объективом.

Для меня каждая съёмка – это как создание портрета личности, где важно отразить характер, настроение и даже историю. И знаете, это не просто про хороший свет и правильный угол. Это про подход.

Анализ, это мой первый шаг!

Когда ко мне приходит человек на съёмку, я первым делом начинаю с анализа. Не камеры, не локации, а личности. Я захожу в его блог, смотрю, как он пишет, какие фото выкладывает, чем увлекается, какие цвета использует чаще всего. Всё это говорит о нём больше, чем он сам иногда осознаёт.

Например, недавно я предложил съемку Олесе Иванченко, которая на первый взгляд казалась очень «легкой» и романтичной. Мы планировали сделать съемку к ее дню рождения и она сразу сказала что не хочет делать привычные кадры с тортом(а я такое и не делаю). Поэтому я полистал ее ленту и для съёмки я выбрал образ, который сочетал лёгкость как раз с элементами романтики: платье на фоне ванильного неба. Получился кадр, который стал для неё идеальным отражением её характера.

-2

Я считаю, что идея под человека, это ключ к успеху!

Я твёрдо уверен: нет универсальных идей для всех. Каждый человек уникален, и съёмка должна быть об этом. Придумать концепцию под конкретного человека – вот где начинается магия.

Как я это делаю? После анализа блога и общения с моделью я стараюсь понять, что делает её особенной. Может, это её необычный стиль, а может, это какое-то хобби или черта характера. Я часто беру одно ключевое качество и строю концепцию вокруг него.

Например, я снимал своего знакомого тренера Гошу, который строит свой блог вокруг спорта и здорового образа жизни. Ну и как все мы понимаем у тренера много фотографий связанных с физической подготовкой и тренировками, но Гоше были интересны мои творческие задумки. Поэтому вместо классических тестов я предложил сделать фотографии в болоте)))
Мы поехали в парк в Кузьминках, гоша залез в холодный пруд и мы сделали эти кадры, которые вызвали у его аудитории  тот самы эффект «Вау», потому что они не привыкли его видеть в таком амплуа.

-3

А как же раскрыть человека?

Главный секрет: не пытайтесь «слепить» из человека то, чем он не является. Многие фотографы делают ошибку, пытаясь навязать свою идею модели, которая ей совершенно не близка. Это всегда видно на фото – человек зажат, не в своей тарелке.

Я же стараюсь раскрыть человека через его комфорт. Поговорить, узнать о его страхах и ожиданиях, дать время привыкнуть к камере. Когда человек чувствует себя комфортно, он расслабляется, а значит, начинает быть собой.

Есть ещё один лайфхак. Во время съёмки я всегда показываю промежуточные кадры. Люди видят, что получается, и начинают доверять процессу. Это моментально раскрывает их, и они начинают играть с камерой.
Съемка-это все равно своего рода театр)

Я всегда говорю, что фотограф должен оставаться верен своему стилю, но уметь адаптировать его под каждого клиента. Это как работать с палитрой красок: ваши цвета и техники остаются, но картина всегда разная.

Я люблю играть со светом и тенями, делать контрастные, эмоциональные кадры. Но при этом я всегда думаю, как этот стиль может работать на индивидуальность модели. Съемка – это всегда диалог между личностью фотографа и личностью модели.

-4

Это очень важно! Потому что уникальность – это то, что сейчас ценится больше всего. В эпоху, когда все пытаются быть похожими на друг друга, показать человека настоящим – это настоящее искусство. Каждый раз, когда я вижу, как мои клиенты радуются своим фотографиям, я понимаю: да, я сделал то, что должен был. Я показал их такими, какими они хотят себя видеть.

И знаете, что самое крутое? Это работает не только для клиентов, но и для меня. Каждый новый человек – это вызов, новая история, новое вдохновение. Именно это делает мою работу живой и настоящей.