И почему сейчас это стало проблемой?
Раньше все фитнес-проекты при открытии очень переживали. Что не смогут найти квалифицированных тренеров, а сейчас все переживают, что не найдут администраторов и менеджеров по продажам.
Почему так произошло? Да потому, что на рынке труда сейчас очень высокая конкуренция. Огромное количество компаний предоставляет похожие вакансии. Нашими конкурентами стали абсолютно все: банки, супермаркеты и пр. В последние полгода абсолютно в разных регионах России: от Камчатки до центральной России владельцы бизнеса не могут найти себе кадры, не могут найти администратора. Что же делать? Подойдите к поиску с другой стороны. Посмотрите на проблему под другим углом. Измените подход. Если вы будете совершать те же действия, которые совершали до этого момента, то ничего не изменится.
1. Пересмотрите отношение к должности администратора.
Посмотрите еще раз на портрет этой должности. Если портрета нет – создайте его. В портрете должности обязательно должны быть: возраст, опыт работы, навыки.
Также попробуйте минимизировать человеческий фактор – возможно что-то можно увести в онлайн. Смотрите критически на то, кого вы ищете.
Определитесь где вы будете искать сотрудника – на каких площадках. Подписка на HH.ru – это только один из большого количества инструментов поиска. Сегодня нужно использовать абсолютно все площадки. В одних регионах – это HH, в других – это Авито, в третьих – что-то еще.
2. Не останавливайте поиск.
Как правило, продолжительность работы администратора – 6 месяцев. Да, есть администраторы, которые работают с вами годами – но это, чаще всего, исключения.
Через 6 месяцев человек начинает искать другую работу – он выгорел, он устал от вашего продукта, он устал от ваших клиентов и т.д. Возможно, он просто перейдет в соседний салон красоты, но вы уже будете готовы к этому.
3. Администратора нужно учить.
А как его не учить? Он же будет работать в вашем бизнесе в вашей команде, с вашими клиентами, которые не так легко вам достались.
Поэтому администратора мы должны не только отобрать, но и обязательно обучить его всему – начиная внешним видом, заканчивая работой в CRM-системе. Учить нужно постоянно. Это не должно быть только на старте – это должен быть постоянный процесс в вашем бизнесе.
4. Чем лучше вы отладите обратную связь со своими администраторами, тем эффективнее будет работать бизнес.
Подумайте над тем, что планерки с точки зрения «Я – босс и все должны выполнять мои поручения» неэффективны. Ваши сотрудники делают вместе с вами ваш бизнес. И администратор, который стоит на первой линии вашего бизнеса является его лицом, от него многое зависит. Поэтому слушайте что они говорят, получайте от них обратную связь. Планерка не должна превращаться в постоянный «разбор полетов».
5. Мотивация администратора
У очень многих до сих пор администраторы сидят просто на окладе, а функция у них «продавать». Надо понимать, что они не будут продавать, если у них мотивация не будет завязана на продажах.
Если у ваших сотрудников нет KPI-показателей, они не будут выполнять то, что вы от них хотите. KPI должно быть максимум 3, они обязательно должны быть измеримы (чтобы сотрудник мог сам понять насколько он их выполняет). И самое важное – если вы относитесь к KPI-показателям так, чтобы не доплачивать своему администратору, вы – плохой руководитель. Но если вы составили эти показатели так, чтобы получать их работу, вы в них вложили те моменты, которые администратор должен выполнять ежедневно, если целью KPI была мотивация сотрудников, тогда они будут работать.
Рабочая схема мотивации:
- жесткий оклад;
- мягкий оклад (KPI);
- процент от выполнения плана (не от продаж).
Если эта схема будет реализована, вы получите боевую единицу, которая будет знать что ей выполнять, как делать и сколько она заработает.
Еще больная боль собственников и управленцев – «я его учу, ращу, пылинки сдуваю. А он потом уходит», не хочу так. А по-другому не получится. Если вы не хотите вложить свои силы, свое время, свои компетенции, вы точно не получите классного администратора, который будет продавать вам.
Поэтому лучше в него вложить, пропитать своими идеями, своими мыслями, своей миссией, давать много обратной связи и тогда сотрудник задержится у вас. Наша задача удержать сотрудника дольше. А для этого его надо учить, надо его растить и вкладывать в него.
Может ли администратор много лет работать с вами? Если вы продумаете его рост и будете знать что хочет ваш сотрудник, то он может задержаться у вас на несколько лет.
Как обезопасить себя и свою базу клиентов?
Используйте современные инструменты для хранения своей базы. CRM-система позволяет защитить персональные данные ваших клиентов. И администраторы, когда совершают звонок из системы, не видят номера, они звонят просто условному Иван Иванычу. Они видят только ту информацию, которую вы считаете нужным отразить в публичной плоскости системы.
Спасибо, что дочитали эту статью. За это у меня к вам бонус:
«10 файлов, которые помогут открыть и масштабировать спортивный клуб, фитнес-клуб или студию»
СКАЧАТЬ можно здесь: