Найти в Дзене
Аутизм и школа

Почему бы не обучить неговорящего аутиста языку глухих?

Такой вопрос. Что думаете? --- Мой ответ такой: Сам вопрос говорит о том, что человек не понимает, в чём специфика аутизма. Если бы аутиста (тяжёлого, без речи) можно было бы хоть чему-то обучать, то его бы и карточками научили общаться, его бы читать-писать научили, он бы с помощью смартфона общался. И да, его бы и языку глухих обучили. Но... Нет имитации... И нет понимания, зачем общаться с человеком. И всё. Откуда знаю? Видела на Грише. Чтобы изучать что угодно, в том числе язык глухих, нужно повторять... А человек не повторяет. Вообще и ничего. Ему без разницы, что не повторять. Он всё не повторяет. Он не учится у человека. И... не понимает, зачем вообще общаться с человеком. Конкретно Гриша использовал речь, когда ему что-то было надо. Он говорил, повторял то, что мог, при просьбе. Но его возможности годами были на уровне "ДАЙ то-то". И всё. Более сложный диалог не получался. Не выстраивался годами. То есть его понимание, зачем коммуникация, было на уровне "мне что-то

Такой вопрос.

Что думаете?

---

Мой ответ такой:

Сам вопрос говорит о том, что человек не понимает, в чём специфика аутизма. Если бы аутиста (тяжёлого, без речи) можно было бы хоть чему-то обучать, то его бы и карточками научили общаться, его бы читать-писать научили, он бы с помощью смартфона общался. И да, его бы и языку глухих обучили.

Но...

Нет имитации... И нет понимания, зачем общаться с человеком.

И всё.

Откуда знаю? Видела на Грише.

Чтобы изучать что угодно, в том числе язык глухих, нужно повторять...

А человек не повторяет. Вообще и ничего.

Ему без разницы, что не повторять. Он всё не повторяет. Он не учится у человека.

И... не понимает, зачем вообще общаться с человеком.

Конкретно Гриша использовал речь, когда ему что-то было надо. Он говорил, повторял то, что мог, при просьбе. Но его возможности годами были на уровне "ДАЙ то-то". И всё.

Более сложный диалог не получался. Не выстраивался годами.

То есть его понимание, зачем коммуникация, было на уровне "мне что-то надо, поэтому я говорю слово "дай"". И всё. Больше ничего.

И, конечно, когда вдруг речь начала резко развиваться в 9.5 лет, тогда он и повторять начал. Или она начала развиваться, потому что он начал повторять.

Но и это тоже не дало возможности выстраивания нормального человеческого диалога. Первые подвижки в этом моменте произошли... вот, в 14 лет. СЮРПРИЗ.

---

Возможно, язык глухих был бы уместен для алаликов. Но я так не думаю. Мне кажется, лучше таких детей, которые не аутисты, но без речи, учить читать-писать. Эти навыки делают возможным общение с большим кругом людей. Язык глухих - нет.

---

Это то, что думаю я.

А что думаете вы? Стоит ли учить безречевого аутиста языку глухих? А возможно ли это? Может быть, вы учили?

П.С. Если что, я учила))) Но я много всего бессмысленного делала.