Герцог Сассекский весьма откровенно ответил на вопросы журналиста Эндрю Росса Соркина на саммите DealBook, организованном The New York Times.
Напомню, накануне, 4 декабря, принц Гарри прибыл в Нью-Йорк соло, без супруги, в рамках их с Меган нового, "двуединого" подхода к "профессиональной деятельности", когда герцог Сассекский сосредотачивается на благотворительности, герцогиня - на бизнес-проектах.
На саммите DealBook-2024 принц Гарри прямо ответил на вопрос о своих отношениях с женой Меган Маркл, когда его спросили, как он относится к домыслам вокруг их отношений, включая недавние сообщения об их раздельных профессиональных начинаниях. Он также подчеркнул, что не намерен покидать США и возвращаться в Великобританию из-за "проблем с обеспечением безопасности" на его исторической родине:
- Мне очень нравится жить здесь и растить здесь своих детей.
Герцог добавил, что есть также вещи, которыми он может заниматься с пятилетним Арчи и трехлетней Лилибет в США, - которые он, "несомненно, не смог бы сделать в Великобритании".
Но вообще герцог Сассекский вышел на сцену в Нью-Йорке для обширной беседы о традиционных средствах массовой информации, дезинформации и его попытках сделать цифровой мир более безопасным.
- Я видел истории, написанные обо мне, которые не совсем соответствуют действительности. У меня был жизненный опыт в этом плане с тех пор, как я был ребенком. Я видел истории, написанные обо мне, которые не совсем основаны на реальности. Я видел истории о членах моей семьи, друзьях, незнакомцах, самых разных людях. - сказал принц Гарри на мероприятии. - Когда ты растешь в такой среде, ты начинаешь сомневаться в достоверности информации, а также в том, что думают другие люди, и насколько опасным это может стать со временем. Когда ты как бы заперт в этом пузыре, кажется, что выхода нет. То, что случилось с моей мамой, и тот факт, что я был тогда ребенком и чувствовал себя беспомощным, приводит к внутреннему смятению. Я чувствовал себя беспомощным. Одна из вещей, которая приносит мне дискомфорт и заставляет чувствовать себя слабым - ощущение, что я беспомощен.
Гарри продолжил:
- Больше всего меня беспокоило то, что это же может случиться со мной, с моей женой или с моими детьми. В моей жизни были моменты, когда я много читал о себе в прессе, и моменты, когда я не читал ничего. Я настоятельно рекомендую последнее, - сказал он, заслужив одобрительный смех аудитории. - Как только вы перестаете читать о себе, вы автоматически лишаете СМИ власти над вами. С этим элементом страха приходит элемент контроля. И одной из причин, по которой я, вероятно, не вышел из этой ситуации раньше, был этот самый страх: "Ну, СМИ контролируют повествование", что бы я ни делал или ни говорил, они могут эффективно контролировать меня и удерживать меня в этом пространстве.
О своих сложных отношениях с прессой после смерти его матери принцессы Дианы в 1997 году, когда ему было всего 12 лет, он сказал:
- Я всегда был убежден, что мне нужно злиться на прессу из-за того, что они сделали с моей мамой, - добавив, что походы к психотерапевту - это "благословение", дающее ощущение, что "ты помыл лобовое стекло".
Принц Гарри также сообщил, что для защиты своего спокойствия не использует оповещения Google и не зарегистрирован в социальных сетях, а о своем продолжающемся в Великобритании судебном разбирательстве по делу о взломе телефона сказал:
- Это заявление о взломе почти 15-летней давности. Сокрытие взлома относительно новое. Я думаю, что это будет тем, что шокирует мир. Я чешу в затылке и думаю: "И что с того, что это было в далеком прошлом?". Им, конечно, хотелось бы замять это дело, опираясь на сроки давности. За последние пять лет возмездие и запугивание в отношении меня как свидетеля были необычайными, особенно в отношении моей жены и детей.
Об опасностях социальных сетей, вопросе, который становится все более важным для его работы в рамках фонда Archewell Foundation, принадлежащего ему и Меган, он сказал:
- Я стараюсь смотреть на эти вещи и думать о них через призму отца. Это одна из причин, по которой мы так сосредоточены на The Parent`s Network, - сказал Гарри, имея в виду часть работы, которую они с Меган проводят в этой некоммерческой организации, основанной фондом Archewell для родителей, чьи дети покончили с собой из-за хейта в социальных сетях. - Неслучайно мир стал более нестабильным и более разобщенным с тех пор, как социальные сети появились 20 лет назад.
Гарри выразил желание сотрудничать с акционерами компаний социальных сетей, чтобы обсудить более эффективную защиту детей:
- Я бы приветствовал возможность переговоров с акционерами, потому что именно их акционеры действительно контролируют ситуацию. Я уверен, что они родители, и надеюсь, они согласятся, что детей нужно беречь.
Когда его спросили, что он думает о Первой поправке Конституции США, которая, в частности, гарантирует свободу слова и которую Гарри пару лет назад раскритиковал как "дурацкую", он со смехом ответил:
- Я ни за что не буду об этом говорить.
Ближе к концу интервью Эндрю Соркин спросил принца Гарри о том, как он справляется с общественным вниманием, окружающим каждый аспект его жизни, - пристальное внимание, которое не только подчеркивает позитивные идеи, за которые он выступает, но и бросает яркий свет на его личные отношения.
- Я искал информацию о вас в Google News, и там были люди, которые были очарованы всем, что вы делаете, все время. Они очарованы тем, что Меган сейчас в Калифорнии, а вы здесь, - сказал Соркин, по-видимому, имея в виду запланированный сольный выход герцогини Сассекской на гала-вечере Paley Honors в Беверли-Хиллз 4 декабря. - Я также прочитал статьи, в которых задаются вопросы "Почему вы устраиваете, проводите независимые мероприятия? Почему вы не делаете их вместе?".
- Вы должны были знать, потому что вы меня пригласили! - вмешался принц Гарри, заставив зал рассмеяться.
Соркин ответил:
- Нет, серьезно. Это нормально для вас? Как только появляется статья - она в Калифорнии, вы в Нью-Йорке - они говорят: "Ну, что происходит с этими двумя?" Это хорошо для вас, в каком-то смысле, что к вам так много интереса?
Герцог Сассекский, который рос в центре внимания прессы как сын будущего короля Карла и принцессы Дианы, подчеркнул, что такое внимание "определенно нехорошо":
- Нет, это определенно нехорошо. Судя по тому, что о нас с Меган пишут, мы раз 10 или 12 покупали недвижимость и переезжали, а также раз 10 или 12 разводились. - сказал принц Гарри со смехом. - За этим трудно угнаться, но именно поэтому ты просто игнорируешь это. Больше всего мне жаль троллей. Они так надеются на все это: "Да, да, да, да", а потом выясняется, что ничего подобного не произошло. Так что мне их жаль. По-настоящему жаль.
Признавая внимание к себе, принц Гарри добавил, что он "не сомневается" что и его разговор с Соркиным "будет каким-то образом извращен или направлен против меня, и, возможно, вас тоже будут беспощадно троллить":
- За это я могу только извиниться, но вы меня пригласили, так что это не моя вина, - пошутил принц Гарри, и зрители вновь рассмеялись.
Завершая панельную дискуссию, Соркин спросил Гарри, чем он хочет прославиться через 30 лет, на что Гарри ответил:
- Главная цель для меня на данный момент - стать лучшим мужем и лучшим отцом, каким я только могу быть. Для меня самое главное, и я хочу, чтобы обо мне знали, что, что бы ни происходило вокруг, я придерживался своих ценностей и всегда оставался верен этому принципу.
Тем временем, пока принц Гарри был на сцене в Нью-Йорке, стало известно, что его жена Меган Маркл отправила рождественское послание своему королевскому патронату - она по-прежнему королевский покровитель британской благотворительной Smart Works.
Но об этом - в следующих публикациях, подписывайтесь на канал "Созвездие", чтобы ничего не пропустить!
Вам может быть интересно: