Здравствуйте уважаемые читатели!🖐️
В этой статье я хочу поговорить о замене прокладки клапанной крышки на отечественном 8-ми клапанном двигателе, на примере автомобиля Лада Калина. В целом замена прокладки особых трудностей не представляет, но как и во всем имеются свои нюансы.
Один из самых основных - использовать герметик при замене прокладки или нет.
Начнем с того, что нам понадобится для замены:
1. Прокладка клапанной крышки двигателя;
2. Ключ на 10;
3. Крестовая отвёртка;
4. Обезжириватель;
5. Ветошь;
6. Втулки клапанной крышки;
7. Термостойкий герметик (если вы используете способ с герметиком);
8. Пакет сеток маслоотделителя (если вы собираетесь его менять).
Важно! Замену прокладки клапанной крышки двигателя стоит производить на остывшем двигателе или в перчатках!
Первым делом, для удобства снимаем все навесные элементы с клапанной крышки, времени это много не занимает, зато в дальнейшем упрощает ремонт в разы.
Теперь откручиваем две гайки, которые прижимают клапанную крышку и вытаскиваем втулки.
Мой вам совет, купите заранее комплект втулок, а то старые могут рассыпаться, как у меня и ставить назад вам будет просто нечего.
Аккуратно снимаем клапанную крышку и смотрим на состояние прокладки.
Тут даже не вооруженным глазом видно места скопления масла под прокладкой. Убираем старую прокладку и хорошенько зачищаем и обезжириваем места контакта прокладки и головки блока цилиндров.
Тоже самое проделываем и с клапанной крышкой.
И раз уж мы туда залезли, то меняем пакет сеток маслоотделителя. Вот так к примеру выглядят старые сетки при пробеге 160.000 км (первая замена).
Конечно можно их промыть и поставить назад, но стоит ли, если запчасть стоит около 100 рублей. Соответственно хорошо вычищаем место установки, ставим новые сетки и собираем маслоотделитель.
Дальше можно действовать двумя способами - с использованием герметика или без.
Я в этот раз решил использовать герметик, поэтому на этом варианте остановлюсь по-подробнее.
Как я уже говорил ранее, клапанную крышку вычищаем и обезжириваем, после чего берём любой термостойки герметик. Я взял вот такой.
И хорошенько промазывем пазы установки прокладки.
После чего устанавливаем прокладку на место.
Сверху также промазывем герметиком.
Важно! Герметик нужно использовать с умом, излишки герметика убираем сухой ветошью.
Устанавливаем крышку на место, вставляем новые втулки.
И равномерно закручиваем гайки. Я когда их затягивал, то с каждой стороны тянул по пол оборота, то тут, то там и так до упора. Кто-то использует динамометрический ключ, но мне кажется здесь это не к чему.
Теперь устанавливаем все навесные элементы на клапанную крышку и оставляем автомобиль на некоторое время, чтобы герметик схватился. Я оставлял на ночь. С утра пришел, посмотрел не выдавило ли герметик и проверил затяжку гаек, которые прижимают втулки клапанной крышки.
Видео о том, как заменить клапанную крышку двигателя на Калине, есть на моем канале, если кому интересно, смотрите.
Вариант без герметика аналогичен первому варианту, все делаем в той же последовательности, только без герметика.
Каждый выбирает сам, какой метод ему использовать, мое мнение - если вы уверены в качестве прокладки, то можно с лёгкостью обойтись и без герметика.
В ответ на вопрос: "Стоит ли менять прокладку клапанной крышки двигателя самому?" - скажу так, если у вас есть пару часов свободного, то не поленитесь и сделайте все сами, сделайте качественно, так как считаете нужным и не переплачивайте за ремонт, который можно сделать своими руками.