Найти в Дзене

Можно ли успеть погрузиться в историю, если разрешенная скорость 110 км. в час?

Сегодня расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга можно преодолеть за пару часов, но всегда ли стоит выбирать автобан? Мы предлагаем по-новому взглянуть на самое популярное автонаправление и вспомнить, что когда-то дорога, идущая сегодня параллельно трассе М-11, назвалась «Государева дорога». Петербург еще не стал столицей, а Петр I уже велел строить сухопутную дорогу в Москву. Базой для будущей скоростной трассы послужил старинный путь в Великий Новгород. Первым пунктом на пути в новую столицу в петровское время стала подмосковная деревня Черная Грязь. Когда-то именно здесь москвичи прощались со своими близкими. Путешествие было не из легких и длилось около недели, некоторые провожающие видели здесь своих родных в последний раз. В 15 км от Солнечногорска, второй почтовой станции на Государевой дороге, и в 4 км от трассы М-10 находится родовая усадьба сподвижника Петра Великого - Василия Татищева в Болдино. Быстрее всех по императорскому тракту передвигались курьеры. Чтобы развивать мак

Сегодня расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга можно преодолеть за пару часов, но всегда ли стоит выбирать автобан? Мы предлагаем по-новому взглянуть на самое популярное автонаправление и вспомнить, что когда-то дорога, идущая сегодня параллельно трассе М-11, назвалась «Государева дорога».

Петербург еще не стал столицей, а Петр I уже велел строить сухопутную дорогу в Москву. Базой для будущей скоростной трассы послужил старинный путь в Великий Новгород.

Первая почтовая станция
Первая почтовая станция

Первым пунктом на пути в новую столицу в петровское время стала подмосковная деревня Черная Грязь. Когда-то именно здесь москвичи прощались со своими близкими. Путешествие было не из легких и длилось около недели, некоторые провожающие видели здесь своих родных в последний раз.

Могила основателя Екатеринбурга и Перми
Могила основателя Екатеринбурга и Перми

В 15 км от Солнечногорска, второй почтовой станции на Государевой дороге, и в 4 км от трассы М-10 находится родовая усадьба сподвижника Петра Великого - Василия Татищева в Болдино.

Остановка для царских курьеров в Клину
Остановка для царских курьеров в Клину

Быстрее всех по императорскому тракту передвигались курьеры. Чтобы развивать максимальную скорость, им полагалось менять лошадей. Для этих целей устраивались «ямы» с конюшнями на полторы сотни животных.

Мост, который строили 3 часа, а служил он 200 лет
Мост, который строили 3 часа, а служил он 200 лет

Первый мост через Волгу в Твери был построен как раз к приезду Петра. Уникальный понтонный мост служил городу еще два столетия. Заменили его только в 1900 году, построив Старый Волжский мост.

Дом, где останавливался Петр
Дом, где останавливался Петр

Тверитяне считают, что на месте существующей усадьбы купцов Арефьевых стоял деревянный дом, в котором останавливался Петр в 1707 году. Сегодня в особняке на улице Горького открыт Музей тверского быта.

Церковь, возведенная в честь сына
Церковь, возведенная в честь сына

На территории Успенского Желтикова монастыря под Тверью в начале XVIII века строится церковь преподобного Алексия Человека Божия. Вопросов на тему: почему была возведена церковь?; больше, чем ответов, а от монастыря на сегодняшний день остались только святые врата и братский корпус.

Осташковский вундеркинд

Чтобы сделать карьеру в петровское время, не нужно было иметь известную фамилию. Гений из крестьянской семьи – Леонтий Телятин – по легенде познакомился с будущим императором будучи домашним учителем математики. Талантливый педагог из Осташкова получил от Петра звучную фамилию – Магницкий. Впоследствии он стал автором первого в России учебника арифметики.

Захватывающе, не правда ли? Это еще не все интересные «остановки» на Государевой дороге. Прочитав полную статью в электронной версии журнала "Русский турист" 3/4 2022 года "Петровские маршруты" вы узнаете, например, как Петербургский тракт связал судьбы первого и последнего императоров из династии Романовых. Статья точно поможет взглянуть на скучные страницы истории свежим взглядом и иногда, стоит заметить, что совершенно оправданно, выбирать объездные пути!