Китайский автопроизводитель BAIC готовится к очередному расширению своего присутствия на российском рынке. На этот раз речь идет о полноразмерном рамном внедорожнике BJ60, который обещает стать достойным конкурентом в сегменте премиальных вездеходов. Официальный старт продаж намечен на начало 2025 года, а первые автомобили будут оснащены дизельным двигателем с мягкогибридной системой. На фоне растущего интереса к внедорожникам на российском рынке, BJ60 вызывает большой интерес как у экспертов, так и у потенциальных покупателей.
Габариты и дизайн: взгляд на «китайский Prado»
По своим размерам BAIC BJ60 занимает промежуточное положение между Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300 с габаритами 5040 х 1955 х 1925 мм.
Клиренс автомобиля достигает внушительных 215 мм с полной нагрузкой, что делает его подходящим для сложных дорожных условий.
Дизайн BJ60 сочетает элементы классического внедорожного стиля с современными деталями. Внедорожник получил массивную решетку радиатора с вертикальными ламелями, крупные блоки фар с LED-оптикой и выразительный передний бампер с мощной защитой. По бокам выделяются квадратные арки колес, а задняя часть автомобиля также выглядит внушительно – украшена вертикальными фонарями.
Китайские эксперты и владельцы отмечают, что BJ60 визуально напоминает легендарный Toyota Land Cruiser Prado, но имеет более агрессивный и современный стиль.
Технические характеристики: дизель и полный привод
Для российского рынка BAIC BJ60 будет комплектоваться 2,0-литровым турбодизельным ДВС (163 л.с./400 Н*м). Этот двигатель устанавливают в паре с восьмиступенчатой АКПП и дополняют стартер-генератором (14 л.с.), что делает его «мягким гибридом». Применяемая схема обеспечивает более плавный старт и динамичное ускорение, помогает экономить топливо – 8,7 л/100 км (средний показатель при выполнении схемы измерений по циклу WLTC).
Полный привод Part-time с возможностью подключения переднего моста дополнен понижайкой и блокировками межколесных дифференциалов (переднего/заднего). Такой набор элементов обещает отличную проходимость, что подтверждают и китайские тесты внедорожника, где BJ60 успешно справлялся с подъемами, крутыми спусками и глубокими бродами.
В Китае модель предлагается с более мощным бензиновым ДВС (2.0/266 л.с./406 Н*м). Он оснащен стартер-генератором и работает с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Средний расход топлива в такой комплектации увеличивается – 9,5 л/100 км.
Ещё одна версия (новинка 2024 года) – гибридная, с установкой на базе 1,5-литрового бензинового двигателя. Она обеспечивает запас хода до 1200 км при использовании топливного бака и батареи. Однако вероятность появления этой версии в России пока остается под вопросом. Фишкой этой силовой установки является поддержание нормального баланса энергии/потребляемой мощности при скоростном режиме до 145 км/ч. Это значит, что емкость батареи будет поддерживаться на уровне, достаточном для динамичного режима езды.
Внедорожные возможности: готов к любым вызовам
Отзывы китайских владельцев подчеркивают, что BAIC BJ60 отлично справляется с бездорожьем. Важным преимуществом является наличие всех ключевых атрибутов настоящего внедорожника:
- рамной конструкции,
- независимой подвески;
- большого клиренса,
- полного привода с понижающей передачей,
- блокировок дифференциалов.
Угол въезда составляет 31°, а угол съезда – 24°. Это позволяет автомобилю преодолевать сложные участки без риска повредить днище или бамперы. Глубина преодолеваемого брода дизельной версии без специальной подготовки составляет 750 мм.
Китайские эксперты также отмечают высокую жесткость рамы, которая снижает вибрации на пересеченной местности и повышает долговечность конструкции.
Интерьер: простор и комфорт
BAIC BJ60 предлагает богатое оснащение и просторный салон. Варианты компоновки включают 5- и 7-местные версии, причем даже в трехрядной конфигурации задние пассажиры не будут ощущать нехватки свободного места.
Качество материалов. В отделке салона используются мягкие пластики, кожаная обивка сидений и декоративные вставки под дерево или алюминий. Китайские владельцы отмечают высокую сборку и тактильное качество материалов, которое сопоставимо с внедорожниками премиального сегмента.
Мультимедиа и технологии: Центральное место на передней панели занимает крупный тачскрин (12,8 “). Система поддерживает голосовое управление, беспроводное соединение со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет встроенные приложения для навигации, мультимедиа и настройки автомобиля.
Цифровая приборная панель. Водителю доступен экран (10,25”) виртуальной приборной панели с возможностью индивидуальной настройки отображаемой информации.
Дополнительные опции:
- Подогрев и электропривод регулировок в передних сиденьях;
- Панорамная крыша с люком;
- Индукционная зарядка для смартфонов;
- Камеры кругового обзора с высоким разрешением и функцией «прозрачный капот».
Климат-контроль: BJ60 оснащен трехзонной климатической системой, которая позволяет индивидуально настраивать температуру для водителя, переднего пассажира и заднего ряда.
Китайские владельцы в своих отзывах особенно хвалят удобство сидений, качество звучания аудиосистемы и общее ощущение премиальности автомобиля.
Безопасность и автоматизация: высокий уровень технологий
BAIC BJ60 оснащен широким набором систем активной и пассивной безопасности высокого уровня – L2. Вот некоторые из них:
- Адаптивный круиз-контроль (ACC), работающий на полном ходу;
- Система экстренного торможения (AEB), предотвращающая столкновения;
- Парковочный ассистент с функцией автоматической парковки.
Кроме того, BJ60 имеет 6 подушек безопасности в базовой комплектации, а кузов автомобиля спроектирован с использованием высокопрочной стали, что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров.
Китайские тесты краш-тестов показывают, что BJ60 соответствует современным стандартам безопасности, а владельцы отмечают уверенность при движении в различных условиях.
Отзывы владельцев: что говорят в Китае?
На китайских автомобильных форумах и в социальных сетях BJ60 получает преимущественно положительные отзывы. Вот основные моменты, которые отмечают владельцы.
Плюсы:
1. Проходимость. Внедорожник уверенно справляется с бездорожьем, а наличие рамной конструкции и блокировок делает его подходящим для сложных условий эксплуатации.
2. Комфорт. BJ60 хвалят за просторный салон, удобные сиденья и плавность хода даже на плохих дорогах.
3. Оснащение. Богатый набор опций делает BJ60 конкурентоспособным даже на фоне более дорогих моделей.
4. Дизайн. Владельцы отмечают современный и агрессивный внешний вид, который выгодно выделяет BJ60 среди других внедорожников.
5. Цена. В Китае BJ60 стоит заметно дешевле своих конкурентов, при этом предлагая схожий уровень оснащения.
Минусы:
1. Динамика. Некоторые владельцы считают, что 2,0-литровый дизельный двигатель недостаточно мощный для такого крупного автомобиля, особенно при полной загрузке. Бензиновый двигатель на 266 л.с. решает эту проблему, но пока он недоступен в России.
2. Расход топлива. Несмотря на «мягкогибридную» систему, владельцы сообщают о среднем расходе топлива в 10-12 литров на 100 км, что для дизельного двигателя кажется несколько высоким.
3. Мультимедиа. Некоторые пользователи отмечают, что интерфейс мультимедийной системы немного сложен для освоения, особенно для пожилых водителей.
Производство и локализация, уровень цен
Для российского рынка автомобили BAIC BJ60 будут собираться, вероятно, на калининградском заводе «Автотор». Однако пока нет точной информации о степени локализации производства. Вполне возможно, что на начальном этапе машины будут поставляться в виде готовых комплектов из Китая, а затем собираться на мощностях завода.
Отметим, что российские версии могут отличаться от китайских по уровню оснащения, чтобы соответствовать требованиям местного рынка и конкурировать с другими игроками сегмента: Oting «Паладин», Tank 300 и Haval H9.
BAIC BJ60 может занять уникальную нишу на российском рынке благодаря сочетанию рамной конструкции, богатого оснащения и относительно доступной стоимости. Если китайский производитель сможет предложить конкурентоспособный ценник, модель станет отличной альтернативой как японским, так и отечественным внедорожникам.
Основной вопрос – это стартовая цена автомобиля в России. В Китае базовая версия BJ60 с дизельным ДВС стоит от 244 800 юаней (примерно 3,56 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора). По сложившейся практике наценок можно предполагать стоимость этой модели в салонах российских дилеров около 7 млн руб.
Сможет ли на таких условиях новый внедорожник привлечь внимание потенциальных покупателей? Мы сомневаемся, ведь названные конкуренты стоят (пока!) намного дешевле. Для их изучения предлагаем вам отдельную публикацию:
Haval H9 против Oting Paladin: большой тест рамных внедорожников.
BAIC BJ60 – это интересный и перспективный игрок в сегменте полноразмерных рамных внедорожников. Его ключевые преимущества – современный дизайн, богатое оснащение, рамная конструкция и внедорожные возможности, которые делают его идеальным как для поездок по городу, так и для путешествий по сложным маршрутам.
Старт продаж намечен на начало 2025 года, и уже сейчас можно предположить, что BJ60 привлечет внимание российских покупателей, особенно если цена окажется конкурентоспособной.
А что вы думаете о перспективах этого автомобиля? Сообщите свое мнение в комментариях.