Современная компания не может быть конкурентоспособной без оперативного доступа к информации. Гибкая система аналитики позволяет руководителю быстро получить данные за конкретный период, конкретному товару и конкретному каналу продаж.
Попробуйте сами оценить, какой продавец будет более конкурентоспособным?
Тот, которому для получения нужной цифры, например, объему продаж «товара А», нужно вручную высчитывать данные по прошлым продажам. Буквально поднимать информацию по всем сделкам с «товаром А» и суммировать их. Это долго, неудобно и сопряжено с механическими ошибками.
Второй продавец использует систему аналитики. Для того чтобы получить сумму продаж по «товару А» достаточно отсортировать данные только по нему и указать нужный период времени. Это несколько кликов и несколько минут времени.
Не важно, зачем именно продавцу эта информация, могут быть разные управленческие задачи. Но второй продавец нужные данные получит быстрее, точнее и удобнее. А теперь представьте, что эта информация нужна для заключения выгодного контракта? Его получит второй продавец, пока первый будет только считать, насколько ему это выгодно.
Гибкая детальная аналитика с постоянным оперативным доступом для руководителя сильно упрощают работу директора и заметно повышает его эффективность. В приведенном выше примере описана идеальная ситуация, в которой первый продавец действительно собирает информацию о продажах и может к ней обратиться. Но на самом деле, в большинстве случаев это не так. У многих продавцов, ведущих учет вручную, просто нет детальных данных о продажах. Они, конечно, считают количество проданных единиц, но не собирают сопутствующую информацию (время и периоды продаж, данные об аудитории, маркетинг, детальная калькуляция затрат и т.д.). У бизнесменов, не пользующихся сервисами аналитики, доступа к таким данным обычно просто нет. Они не могут увидеть взаимосвязь между динамикой продаж, например, и маркетинговыми каналами. Поэтому бизнес без аналитики может быть и жизнеспособен, но не конкурентоспособен.
В этом смысле продажи на маркетплейсах, в том числе на Wildberries, не отличаются от обычного бизнеса. Скорее даже наоборот. В любой нише на Wildberries огромная конкуренция, поэтому любое преимущество, а особенно такое значимое как доступ к статистике, может стать решающим. В этой статье мы хотим рассказать о том, что такое дэшборды в аналитике данных, и о преимуществах, которые эти дэшборды дают продавцам на Wildberries.
Что такое дэшборд и какая информация в нем содержится
Дэшборд — информационная панель, в котором быстро и удобно размещена информация о работе магазина на Wildberries. Информация об объеме продаж, финансовых результатах, расходах, относительных показателях и другая полезная информация.
Пользователь может отсортировать данные по товару, по периоду или по другим факторам, быстро получив нужные данные. Дэшборд — это удобный инструмент для любого руководителя. Доступ к информационной панели на любом устройстве сильно упрощает работу руководителя вне офиса. Информация удобно размещается на устройствах с разной диагональю экрана, а также обновляется в режиме реального времени.
Проще 1 раз показать, чем пытаться передать это словами. Показывать дэшборд сервиса аналитики мы будем на примере нашей платформы — Sellerdata.
Стандартная конфигурация: «Сегодня / Вчера / Текущий месяц / Прошлый месяц», но содержание основных блоков можно в любой момент поменять. В верхнем меню есть виджет выбора конфигурации. Можно выбрать понедельное дробление или более крупные периоды. Все зависит от предпочтений продавца и особенностей магазина: длины операционного цикла, сезонности и многих других факторов.
Если говорить о стандартной структуре, то в каждом из 4-х блоков дэшборда в режиме реального времени отображаются данные о:
Продажах в денежном выражении (в рублях)
Продажах в номинальном выражении (в штуках).
Здесь же указано количество возвратов
Сумме выплатПрибыли от продаж
И это только основная информация, которая доступна сразу после входа в дэшборд. Если нажать на «Больше», откроется окошко с дополнительными данными.
Размер промокодов и скидок, которые были вычтены от объема продаж.
Стоимость возвратов. В том числе номинальное количество возвратов, сумма, себестоимость и возврат комиссий.
Удержание Wildberries. Это сумма дохода платформы, которая была удержана с продаж пользователя. Если кликнуть по стрелочке можно увидеть сколько в общей сумме комиссий, а сколько расходов на доставку клиенту.
Себестоимость и расходы. Она калькулируется автоматически из расходов, которые получены из личного кабинета на Wildberries, а также из затрат, которые вручную ввел пользователь. В итоге, в себестоимости учтены все возможные издержки, а значит, расчеты прибыли будут максимально точными.
Валовая прибыль. Разница между доходом от продаж и себестоимости продукции + Удержания WB.
Прибыль. Окончательный финансовый результат после вычета сопутствующих расходов.
Относительные показатели. Маржа, ROI, процент выкупаемости.
В итоге, весь этот перечень показателей руководитель может видеть с любого устройства, онлайн в любой момент времени.
Более того, информацию можно сортировать не только по временным отрезкам, можно применить фильтр и по товарам. Кнопка фильтрации информации находится в правом верхнем углу. В этом меню можно выбрать товар по названию или артикулу, а потом отсортировать данные в дэшборде только по этой позиции.
Какие преимущества продавцу дает дэшборд с аналитикой
Первое и самое очевидное — постоянный доступ к текущим финансовым показателям. Пользователь может в любой момент видеть, сколько продал, сколько заработал, какая у продаж динамика и т.д. Это базовая информация, которая должна интересовать любого бизнесмена. В дэшборде она видна в режиме реального времени.
Анализ товарной номенклатуры, поиск неэффективных товаров. Благодаря сортировке данных по товарам, продавец может четко видеть, какая позиция приносит больше прибыли, обеспечивает большую маржу, реже возвращается и показывает лучший процент выкупа. Пользователь может по принципу Паретто найти 20% товаров, которые дают 80% результата, и сконцентрировать свое внимание на них.
Анализ динамики продаж. В дэшборде пользователь может видеть информацию за разные периоды. Гораздо удобнее анализировать динамику, когда рядом размещены данные за эту и за прошлую неделю.
Постоянный мониторинг и быстрое обнаружение проблем. Руководитель сразу заметит, если произошло что-то важное. Например, резко упали продажи популярного продукта. Видя резкое изменение, руководитель приступит к поиску причины проблемы. Возможно, карточка товара понизилась в выдаче, или конкурент устроил распродажу. Чем быстрее проблема будет обнаружена, тем быстрее будет найдено решение.
Анализ расходов. В дэшборде можно наглядно увидеть, какие именно расходы занимают наибольшую долю. Над сокращением каких издержек нужно работать в первую очередь.
И это далеко не все. Дэшборд — это удобная упаковка аналитической информации. Разные продавцы могут использовать эти данные по разному. Так, как будет удобнее для их продаж. Каждый руководитель найдет для себя полезное применение аналитике.
Насколько актуальны и правильны данные в дэшборде?
Нужно отметить, что данные о продажах и части затрат сервис аналитики автоматически берет из личного кабинета Wildberries. Эта информация может быть не очень точной. Фиксированные данные Wildberries рассчитывает и предоставляет по факту завершения недели. Фиксированные отчеты приходят в понедельник-вторник, и данные в них могут отличаться от оперативных. Это не проблема сервиса аналитики, такие данные мы получаем с Wildberries, точнее и актуальнее быть не может. По крайней мере, пока маркетплейс не ускорит расчеты.
Но в отличие от личного кабинета Wildberries данные о расходах, прибыли и показателях эффективности в дэшборде гораздо точнее, поскольку в сервисах аналитики можно дополнительно внести расходы, о которых маркетплейс не знает. Например, в модуле «Расходы» можно внести траты, понесенные на рекламу вне платформы или, например, расходы на доставку до склада. Без этих издержек, калькуляция прибыли будет неточной и неполной.
Более того, в сервисах аналитики можно внести даже заранее рассчитанную себестоимостью. Таким образом, информация в дэшборде аналитических сервисов настолько актуальна и корректна, насколько это возможно.
Таким образом — дэшборды в системах аналитики для продавцов Wildberries — это удобный и универсальный инструмент быстрого доступа к управленческой информации. Продавец может в любой момент посмотреть, что происходит с его продажами. Информация удобно упакована и может быть рассмотрена в разных разрезах по времени и анализируемым товарам. Это гораздо удобнее, компактнее и информативнее, чем бесконечные Excel-таблицы.
Если вы раньше не пользовались сервисами аналитики, сейчас у вас есть возможность попробовать их бесплатно. Мы в Sellerdata даем месяц бесплатного использования максимального тарифа "Бизнес". Успейте воспользоваться предложением.