Негромкий голос мужа прозвучал для Инги, обсуждавшей детали подготовки к приближающемуся празднику, как гром среди ясного неба:
– Извини, но на корпоратив я пойду один.
Женщина замерла на секунду, помотала головой и переспросила:
– Ты что, шутишь, Дима? Мы, вообще-то, работаем в одной фирме. Даже странно будет, если ты придёшь без меня.
– Ну, в прошлом году же так и было! – удивлённо сказал мужчина. – И тогда тебе это не казалось странным.
Однако Ингу это совсем не убедило, и она напомнила мужу:
– Потому что я в больнице на сохранении лежала. Совсем не до корпоратива было, но сейчас-то всё нормально. Я уже договорилась с мамой. Она посидит с Толиком. Ей только в радость.
Дмитрий возмущённо посмотрел на жену:
– Ты меня неприятно удивляешь, Инга. В жизни бы не подумал, что ты готова променять своего ребёнка на гулянку! Сыну всего полгода, а тебе уже не терпится развлекаться! Что же ты за мать такая?
Инге было обидно слышать не самые справедливые слова мужа, и она его поправила:
– Толику уже 8 месяцев! И вообще, я не понимаю, почему ты так резко реагируешь на моё желание выйти из дома куда-то кроме как по делам, связанным с сыном? Я не собираюсь развлекаться всю ночь напролёт. Мне достаточно часа, может быть, парочки, чтобы «развеяться» и снова почувствовать себя личностью. А то, кажется, уже забывать начала, что я – молодая женщина, а не мини-филиал молочной фермы. Я тоже хочу веселиться. Может, даже немного потанцевать.
Дмитрий нахмурил брови:
– Нет, Инга, я считаю, что несерьёзно и даже глупо отплясывать в разудалой толпе, когда дома ребёнок надрывается от крика!
Женщина, покосившись на сына, мирно играющего на коврике с подвесными элементами, удивилась:
– Дима, чего ты выдумываешь? Кто тебе сказал, что Толик будет плакать? Смотри, он вполне теперь даже сам умеет развлекаться.
– Ты ещё и скажи, что его вообще без присмотра можно дома оставить. Типа, а что такого: всего-то часочек один побудет. Развлечётся самостоятельно.
– Дима! Зачем ты все мои слова переворачиваешь? Я же сказала: моя мама с радостью согласилась с Толей посидеть.
Мужчина покачал головой:
– Инга, ну дело же не только в этом. Пойми, ты – мать, и не должна вести себя как легкомысленная профурсетка. Напитки с градусами. Не самая здоровая и правильная еда. Так тебе же только соки-воды можно будет пить? Не думаю, что общее меню тебе и Толику это на пользу пойдёт!
Едва ли не по слогам, чтобы до мужа дошла серьёзность настроения, Инга втолковывала:
– Я прекрасно водичкой и канапе с сыром обойдусь! Дима, ты пойми: мне не еда и питьё важны. Я хочу в люди выйти. Пообщаться неформально. Узнать последние новости. В переписке в соцсетях все нюансы узнать невозможно.
– То есть, ради того, чтобы бессмысленно потрындеть, ты готова рисковать здоровьем нашего сына? – возмутился Дмитрий. – Ты только представь, сколько народа через этот ресторан в предновогодней суете проходит, и какая там в залах может быть зараза? Вирусы, микробы, инфекции – вот зачем тебе всё это надо? Не сама заболеешь, так сына заразишь!
Мужчина посчитал, что привёл очень убедительный аргумент, но Инга воспользовалась его же оружием:
– То есть, Дима, ты считаешь, что раз у нас растёт сын, то я должна пропустить корпоратив из-за того, что в ресторане – рассадник заразы?
– Да, – простодушно подтвердил мужчина, не подозревая, что разговор направляется в расставленную ловушку.
– Отлично, – ответила Инга, подошла к сыну, чтобы муж не заметил её лукавой улыбки и добавила: – Значит, и ты тоже останешься дома. В самом деле, рисковать нельзя. Микробы и всё такое прочее нам не нужны.
Женщина устроилась рядышком с сыном, как бы давая понять, что тема исчерпана, но Дмитрий принялся оправдываться и искать возможность всё-таки побывать на празднике, устроенном фирмой:
– Ой, так я же изнутри продезинфицируюсь, а после тусовки – тщательно искупаюсь, чтобы ни один микроб не выжил. К тому же, генеральный сказал, что явка строго обязательно. Особенно – начальникам отделов.
– И что мы тогда вообще обсуждаем, Дима? Раз явка обязательна, то и я не буду злить директора. Я тоже в штате, намереваюсь вернуться на прежнее место после декрета, и, конечно же, как и все, должна исполнять указания начальства!
– Инга, ну ты и сравнила. Я в компании работаю больше 7 лет, а ты – без году неделю. Даже в декрете ты уже дольше, чем трудилась в офисе.
– Ну и что? Или на корпоративе регламентируется присутствие сотрудников исключительно с каким-то определённым стажем? Или, может, ты меня стесняешься, а, Дима? Может, поэтому и не хочешь, чтобы я с тобой пошла на вечеринку? – задала Инга провокационный вопрос.
– Нет, что ты, – суетливо стал протестовать Дмитрий. – Ты прекрасна, как всегда, а вот мне даже неудобно будет, если ты увидишь, как я во всяких конкурсах буду участвовать, типа «Король танцпола» или «Попади бумажкой в мусорную корзину». Нет, так позориться перед тобой я не хочу!
Инга же, как будто и не слышала оправдания мужа, рассуждала:
– Конечно, после рождения Толи я немного изменилась, но, между прочим, моё любимое платье мне ещё впору. Я сегодня примеряла. И вообще, мне сегодня Валентина Сергеевна позвонила по поводу новогоднего подарка, и напомнила, что я обязательно хотя бы на часочек должна прийти на праздник.
Мужчина был расстроен, но никак не мог найти никаких аргументов в защиту своей точки зрения и из-за этого стал громко возмущаться:
– Это что же, значит, и я через час должен буду вместе с тобой уехать?
Инга, нежно поглаживая сына по спинке, повернулась к мужу и поспешила его успокоить:
– Почему же, Дима? Я за тебя замуж вышла, а не в рабство взяла. Мы с тобой остаёмся отдельными людьми, и совсем нее скованы одной цепью. Когда мне пора будет уходить, я просто вызову себе такси и прекрасно доберусь до дома. Так что не бойся, не стану я тебе мешать, король танцпола! Ты можешь остаться, танцевать, пока ноги не устанут и вообще развлекаться до последнего мандарина на столах.
Телефон Дмитрия зазвонил, и, взглянув на экран, он поспешил выйти из комнаты. Если бы мужчина догадался посмотреть на свою жену, наверное, ему бы стало понятно, что это – не лучшее решение, но он был сконцентрирован на разговоре и не заметил ироническую усмешку Инги.
***
Проводив мужа взглядом, Инга тихонько обратилась к маленькому сыну:
– Вот какой у нас папка стеснительный. Родную жену с собой взять не хочет на весёлую вечеринку, чтобы я его танцующего не смущала. Разговаривать по телефону – и то стесняется. Ну, ничего, не волнуйся, сыночек, мама разберётся – с чего это такая вдруг застенчивость проявилась.
Женщина ещё несколько месяцев назад заметила, что её муж как будто «витает в облаках», а потом добавились и другие странности, и вот сегодня – апогей. Словно звёздочка на макушке украшенной новогодней ёлочки – неожиданное желание пойти на корпоратив одному. Хотя на этой вечеринке Инга имела полное право быть, и как жена сотрудника, и, собственно, как одна из менеджеров компании. Ой, да даже аквариумной рыбке было бы понятно: дело нечистое.
Игры с сыном немного отвлекали от тревожных мыслей, и когда Дима вернулся в комнату, женщина не стала возобновлять неприятный разговор. Всё равно она пойдёт на вечеринку! Хотя бы на часок, но почувствует себя беззаботной, а заодно и посмотрит «свежим взглядом»: не крутится ли перед носом у мужа какая-нибудь разлучница?
Дима тоже не стал развивать тему с корпоративом, надеясь на то, что жена всё-таки одумается и откажется от своего желания «развеяться». Мужчина решил зайти с другой стороны и пообщаться с тёщей.
Ждать пришлось недолго. Улучив момент, когда жена поручила сына пришедшей в гости маме, а сама ушла принимать ванну, Дима обратился к тёще:
– Любовь Андреевна, объясните Инге, что ей сейчас пока рано ходить по корпоративам. У меня не получилось ей доказать опасность большого скопления людей в замкнутом помещении.
Женщина выслушала разглагольствования зятя и не стала с ним спорить, пообещав:
–Я поговорю с Ингой. Не переживай.
Обрадованный Дима поблагодарил тёщу и, объяснив, что ему надо срочно помочь другу, попрощался и ушёл, не дожидаясь, пока Инга завершит водные процедуры.
***
Маме не хотелось тревожить дочку, но всё-таки пришлось спросить:
– Инга, а у тебя всё с Димой хорошо?
Вытирая мокрые волосы, Инга призналась:
– Да, вроде всё нормально, но он меня упорно на корпоратив брать с собой не хочет. Столько отговорок придумал, что я теперь уже точно хочу пойти. Слишком активно протестует, как будто не хочет, чтобы я ему мешала в чём-то. У меня, само собой, нехорошее подозрение возникло, но ведь не дурак же Дима на работе интрижку заводить? Мне же сердобольные «доброжелатели» могут его с потрохами сдать. Но, вообще, наверное, если я буду настаивать на праве на развлечение, то мы с Димой поругаемся. Мама, а как бы ты поступила?
Любовь Андреевна посоветовала
– А я бы пошла. Но не вместе с Димой, чтобы слушать скучные пафосные речи руководства, а ближе к середине вечера. Вот и увидишь, ради чего он рвался на праздник один. В общем, хотя это и не совсем честно, но надо усыпить его бдительность. Скажем, у меня внезапно возникли дела, из-за которых я не смогу посидеть с Толиком, а потом примерю на себя роль добро феи-крёстной и отпущу тебя на бал. А завтра или послезавтра мы с тобой в мой обеденный перерыв пробежимся вместе с Толиком по магазинам. Надо же тебе новый наряд купить, да и вообще – порадовать себя.
***
Дима, узнав о том, что Инга больше не собирается на корпоратив, одобрительно похвалил её:
– Умница! Я знал, что ты – прекрасная мать, для которой здоровье сына важнее собственных развлечений. Не волнуйся: я буду вести себя примерно и даже тебе какое-нибудь пирожное могу принести!
– Ну, уж нет! Ничего мне со стола тащить не надо! – возмутилась Инга.
Дима в ответ пожала плечами. Мол, на нет и суда нет.
***
Наблюдая за тем, как муж собирается на вечеринку, Инга с грустью отметила, что, наверное, даже перед их свиданиями раньше он так не прихорашивался. Подозрения усилились, и женщина с трудом дождалась появления своей мамы.
Любовь Андреевна, провожая дочку на вечеринку, посоветовала:
– Что бы ты там не увидела, не руби сгоряча. Не торопись и не делай поспешных выводов.
Сказать было легко, но когда Инга увидела, как залихватски танцует Дима, едва не выскочила к нему в центр зала. Однако быстрая мелодия сменилась «медляком», и неожиданно мужчина выхватил из живого круга сотрудников рыжеволосую красавицу. К танцующим присоединилось несколько пар, но лишь движения Димы и его партнёрши были пронизаны какой-то невероятной чувственностью.
Игна с долей мазохизма наблюдала, как её муж трогательно убирает выбившийся из причёски рыжий локон девушки. Поглощённый танцем, Дима не смотрел по сторонам, а когда мелодия стихла, отправился подышать воздухом. Инга хотела присоединиться к мужу и похвалить его за выступление, но её заметила коллега и увлекла к столу:
– Пойдём, посидим, расскажешь, как дела.
Вскоре Инга без труда узнала, что её муж завёл интрижку с новенькой сотрудницей. Поблагодарив за информацию, женщина хотела поговорить с Димой немедленно, но увидела, как он прямо в костюме, без верхней одежды, садится в такси вместе с рыжеволосой. Всё понятно: влюблённые решили быстренько уединиться, а потом – продолжить веселиться на корпоративе.
***
К тому моменту, как Дима вернулся домой, его вещи были собраны и выставлены ближе к порогу. Мужчина оправдывался, Инга его не простила:
– Вальсируй отсюда, король танцпола. И даже не надейся на примирение.
***
После развода Дима недолго на съёмной квартире со своей пассией, которая и не ожидала, что зарплата начальника за минусом алиментов окажется совсем не такой приятной. Унывать мужчина не собирался, но частенько жаловался друзьям:
– Женщины – самые коварные создания в мире. Инга, зараза, мне сказала, что не придёт на корпоратив, вот я и расслабился! Если бы не ёё коварство, так и жила бы как у царя за пазухой. Жалко, Толя из-за её дурости без отца теперь живёт!
Своей вины в разводе король танцпола так и не осознал.
---
Автор: Любовь Л.