Найти в Дзене
Авто и точка

Когда-то это была военная тайна. Машины, которыми можно было управлять только лежа

А вообще возможно ли ездить на рулём в положении лёжа? Помните, как учили в автошколе: спинка сиденья прямая, все внимание на дорогу. Поэтому возможность ездить лёжа вызывает сомнения. Но если я скажу, что есть ситуации, когда лежать за рулём - не прихоть, а необходимость? Например, вывезти раненых бойцов из-под обстрела. Ведь здесь главное - не только остаться в живых, но и спасти людей. Поэтому "лёжа" здесь почти равнозначно "безопасно". Военно-санитарные машины, которые в Советском союзе также называли "транспортом переднего края", начали разрабатывать в пятидесятых годах прошлого столетия. За рубежом, в частности в Австрии и Америке, уже был опыт создания таких автомобилей. Нашим же заграничные разработки не нравились, т.к. они были очень громоздкие, слишком приметные и не могли плавать. Поэтому для советских конструкторов стояла задача - спроектировать такой автомобиль, который был бы максимально лёгким, небольшим и маневренным. При этом он должен был уметь плавать, обладать хорош

А вообще возможно ли ездить на рулём в положении лёжа? Помните, как учили в автошколе: спинка сиденья прямая, все внимание на дорогу. Поэтому возможность ездить лёжа вызывает сомнения.

Но если я скажу, что есть ситуации, когда лежать за рулём - не прихоть, а необходимость? Например, вывезти раненых бойцов из-под обстрела. Ведь здесь главное - не только остаться в живых, но и спасти людей. Поэтому "лёжа" здесь почти равнозначно "безопасно".

Военно-санитарные машины, которые в Советском союзе также называли "транспортом переднего края", начали разрабатывать в пятидесятых годах прошлого столетия. За рубежом, в частности в Австрии и Америке, уже был опыт создания таких автомобилей.

Нашим же заграничные разработки не нравились, т.к. они были очень громоздкие, слишком приметные и не могли плавать. Поэтому для советских конструкторов стояла задача - спроектировать такой автомобиль, который был бы максимально лёгким, небольшим и маневренным. При этом он должен был уметь плавать, обладать хорошей проходимостью, а также высокой грузоподъёмностью.

Первый вариант такого автомобиля был предложен инженерами МЗМА, который впоследствии был переименован в АЗЛК. Их вариант машины был довольно низким, не умел плавать. Но при этом рулевая колонка могла откидываться, и тогда водитель имел возможность управлять машиной сидя на корточках. Это чудо инженерной мысли было забраковано.

Далее к вопросу разработки подключились инженеры института "НАМИ". Было выпущено несколько прототипов, но на суд был представлен автомобиль НАМИ-032М. Этот агрегат соответствовал указанным требованиям. Машина получилась длиной 3,3 м, массой 650 кг (достаточно лёгкая, не правда ли?), дорожный просвет составлял 300 мм, а грузоподъёмность - 500 кг. При этих характеристиках машина могла разогнаться до 60 км/ч. Управлять машиной можно было как сидя, так и лёжа. Автомобиль был укомплектован лебедкой, которая помогала с погрузкой раненых, умел плавать. Ну вроде все как надо, но что-то обязательно должно было пойти не так.

Так и случилось. На официальном представлении всех возможностей данного автомобиля представителям Министерства обороны произошел неприятный инцидент: машина застряла в снегу. Возможностей мотора не хватило, чтобы преодолеть обычный сугроб. Генералы дальше смотреть не стали, развернулись и уехали.

-2

Что же было дальше? Этот проект стало дорабатывать на Запорожском автомобильном заводе. Там при тщательном изучении имеющейся модели инженеры и конструкторы пришли к выводу, что сама по себе конструкция получилось хорошей, а вот мощности мотора, увы, действительно не хватало. Да и над надёжностью неплохо было бы поработать.

В 1967 году транспортер переднего края довели до ума. Машина стало значительно больше, но изначальный облик сохранился. На ТПК поставили более мощный мотор с объемом 1,2 л и мощностью 27 л.с. Также была установлена механическая четырех ступенчатая коробка передач с понижайком и стандартный водооткачивающий насос. Предполагалось, что этот насос повысить плавучесть автомобиля при неблагоприятных погодных условиях.

В 1968 году на заводе города Луцка начали серийное производство автомобиля ЛуАЗ-967, его выпускали всего лишь четыре года. Затем в 1972 году на смену этого авто пришел модернизированный вариант ЛуАЗ-967М. Всего этих автомобилей было выпущено порядка двадцати тысяч экземпляров, и служили они не только в Советской армии, но и других странах Варшавского договора.

Подписывайтесь, это поможет в развитии канала. Ну и не забывайте ставить лайки.

Читайте также: