Эти машины могли бы сейчас на аукционах стоить миллионы долларов, если бы они были выпущены хотя бы по паре-тройке тысяч экземпляров.
Ведь могли же, когда хотели! В СССР были спроектированы уникальные автомобили, занимавшие призовые места на гоночных соревнованиях. Давайте посмотрим, как выглядели и какие характеристики были у таких авто.
Москвич-Г2-405
Москвич-Г2-405 - машина для гонок, которая была спроектирована инженером И.А. Гладиным в 1956 году.
Этот автомобиль имел открытый алюминиевый кузов с обтекателями колес, ее задние колеса закрывали дополнительные боковые щитки. Гонщик был полностью закрыт, т.к. был спроектирован специальный обтекатель кокпита с двумя боковыми и ветровым окнами. Такое решение помогло также улучшить и аэродинамику автомобиля. Шасси было повтором шасси гоночного Москвич-Г-1-405. Двигатель в 52 л.с. был размещен позади водителя и соединен задним мостом с карданным валом. Максимальная скорость, которую был способен развить данный аппарат - 223 км/.
Гонщик Ю. Чвиров на этой машине на соревнованиях 1956 года поставил три всесоюзных рекорда скорости. Всего автомобиль участвовал в шести стартах, два из которых были победными.
1959 год внёс свои коррективы в устройство автомобиля. Он был оснащён форсированным двигателем и коробкой передач от Москвич-407. Тем самым мощность увеличилась до 70 л.с.
В этом же году автомобиль принял участие во всесоюзных соревнованиях по кольцевым гонкам и одержал победу.
В 1963 году проект был закрыт, т.к. не было возможности устранить выявленные во время эксплуатации недостатки. Автомобиль был снят с производства.
ГАЗ-СГ1 «Победа спорт»
ГАЗ-СГ1 был сконструирован под руководством А.А. Смолина. В качестве прототипа был принят кузов ГАЗ-М-20 «Победа». Для увеличения аэродинамики этого кузова высоту крыши снизили на 160 мм, поставлены обтекатели, расположенные в задней части, и щитки, дополнительно закрывающие колеса. Дно автомобиля было спроектировано плоским, а основная масса конструкций была выполнена из дюралюминия, что позволило снизить массу машины на 260 кг.
Своим внешним видом этот гоночный автомобиль напоминал каплю, что, по мнению конструкторов того времени, было самым оптимальным вариантом.
Объем двигателя был увеличен, тем самым была увеличена и мощность с 45 до 62 л.с. по сравнению с прототипом. В системе питания были задействованы два карбюратора и по две свечи на цилиндр.
Этот автомобиль установил несколько всесоюзных рекордов на дистанциях 50, 100 и 300 км. Под управлением гонщика Михаила Метелева машина показала результаты 159,929; 161,211 и 145,858 км/ч соответственно.
На "Победе-Спорт" использовались самые передовые технологии и испытания. Он был создан специально для соревнований международного уровня, где показал выдающиеся результаты. Автомобиль одержал три победы.
Но, не смотря на результаты гонок и экспериментов, автомобиль не был пущен в серийное производство.
ЗИС-112
В 1951 году появился футуристический гоночный автомобиль ЗИС-112, прототипом которого служил американский "Бьюик-Ле Сейбр". Эта машина была двухместной, оборудована съемным колпаком над салоном о оснащена одной фарой. Весьма впечатляющий дизайн!
Для этой машины был разработан специальный мотор в 180л.с., который способен был развить скорость 200 км/ч.
Но было одно большое "но": автомобиль был очень длинный и неповоротливый. Хоть его и укорачивали, но на маневренность это не повлияло. Также прилагались и другие технические недостатки, что не позволяло этой машине участвовать в соревнованиях. А жаль, очень уж интересная задумка.
ГАЗ-Торпедо
В 1951 году А.А. Смолин представил на суд очень интересную модель, не похожую на предшественников.
Каркас и кузов данной машины были выполнены из алюминия, форма кузова была похожа на сигару. Эта разработка была создана с использованием передовых технологий авиации.
Автомобиль вышел доставка лёгким, обладал почти идеальной обтекаемостью. Вес такого агрегата был всего 1100 кг. Двигатель выдавал 105 л.с, а максимальная скорость получилась 190 км/ч.
На этом гоночном болиде были установлены два рекорда скорости всесоюзного значения.
Вы только вдумайтесь, какие цифры, какие проекты и скорости были на тот момент. Это невероятные цифры! Для того времени более чем достойные. И все деятели, инженеры и конструкторы работали на совесть и болели за свое детище.
За этими автомобилями стояло будущее. Если бы действительно их довели до ума и пустили в серийное производство, то сейчас коллекционеры и ценители гонялись бы за достойными экземплярами. А может до сих пор бы наши болиды участвовали в гонках. Как Вы думаете?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Читайте также: