Радиатор входит в систему охлаждения мотора автомобиля. Он используется для теплообмена с окружающей средой. Поддерживать оптимальный температурный режим удается при помощи рассеивания лишнего тепла в воздухе. Радиатор размещается в передней части подкапотного пространства. Самая распространенная неполадка, которая может возникнуть при его эксплуатации - течь. Рассмотрим, можно ли решить данную проблему самостоятельно.
Есть несколько причин, из-за которых радиатор автомобиля начинает течь. Самая распространенная - механическое повреждение. Все современные радиаторы изготавливаются с использованием алюминиевого сплава, который отличается легкостью и эффективным теплообменом. Минусом такого материала служит его уязвимость к внешнему воздействию.
Вторая причина - естественный износ. С возрастом радиатор покрывается коррозией, что становится причиной течей и запотевания. Проявляться дефект может при работе на горячую. Ускорить процесс может использование некачественного антифриза.
Как провести проверку радиатора? Диагностика системы охлаждения должна осуществляться с использованием манометра. Так можно определить фактическое давление и отследить работу клапана. Однако в большинстве случаев проводится только визуальная проверка. Заметить мелкую течь не получится сразу, так как при нагревании состав будет испаряться. Со временем неплотность будет только прогрессировать, а при осмотре можно будет заметить капли охлаждающей жидкости. В критическом состоянии радиатор течет даже после остановки мотора.
Проверка компрессором. Чтобы оценить состояние системы охлаждения, стоит проверить радиатор компрессором под давлением. Для этого потребуется снять радиатор и слить состав, после чего подключить компрессор через переходники. Можно нанести мыльную воду на те участки, где могут быть течи. Такой способ позволяет проверить любой радиатор. Главное правило - не переборщить с давлением.
Как устранить течь? Ремонт радиатора может осуществляться разными способами. Выбирать стоит на основе типа повреждения. Самый распространенный и надежный вариант - сварка или пайка. Для проведения работ потребуются специальные материалы - припой с флюсом.
Еще один вариант проведения ремонта - нанесение на трещину "холодной сварки". Такой метод представляет собой временную меру. Под воздействием температур состав может постепенно отходить от поверхности. Менее распространенный вариант ремонта - внутренняя герметизация с использованием составов, которые заливаются в бачок. Прибегать к такому способу стоит в крайнем случае, если нет иного варианта.
Советы. Производители не предусматривают рекомендации по эксплуатации радиаторов, так как речь идет о статичной детали. Срок службы, в первую очередь, зависит от качества охлаждающей жидкости и регулярности замены состава. Важной процедурой считается капитальная мойка радиатора. Ее стоит проводить каждые 5-7 лет.
Радиатор автомобиля со временем может изнашиваться. Течь может появляться по разным причинам, а ее устранение не всегда требует больших вложений.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!