На днях моему блогу исполнилось 14 лет. Даже не поверил, что уже столько лет снимаю и рассказываю о железных дорогах и путешествиях. Но вернемся в июль и Китай.
С постами про город Санья и бухту Дадунхай возьмем небольшой перерыв и начну небольшую серию постов про местный рельсовый транспорт. В один из дней мы выбрались поснимать местную высокоскоростную железную дорогу острова Хайнань в районе вокзала Санья. Правда планирование съемки было сложным и погодные условия явно не шептали, хоть было и солнечно.
Добраться до вокзала Санья можно на прямом автобусе из нашей бухты, но я не искал легких путей и мы поехали прямо к месту съемки, которое наметил вечером ранее. Маршрут был сложный, ибо в Китае для пешеходов делается мало, а вот для мопедистов — многое. Пока шли до места — проклял всех этих безбашенных водителей, а придя на место съемки было разочарование. Солнце светило неудачно, везде заборы и камеры. Плюс ко всему этому, камера начала валять дурака на жаре — постоянно выдавала ошибку, поэтому нервы-нервы.. Несколько поездов пришлось пропустить, а потом пошли поискать еще места для съемки, так вышли к местной реке Санья.
Симпатичное место и достаточно контрастное. На соседнем берегу на фоне многоэтажек старик пас коз, по путепроводу проезжают современные электропоезда, а здесь вот такой природный вид. А еще была памятная табличка какой-то местной рыбке, которая здесь когда-то обитала.
Так и не найдя нормального места — вернулись в изначальную точку, там хоть была тень. Что есть ВСМ острова Хайнань? Это кольцевая высокоскоростная железная дорога, которая огибает весь остров. Делится на Восточное кольцо и Западное кольцо. Восточная часть магистрали была открыта 30 декабря 2010 года. Ее протяженность 308 километров. Колея здесь европейская — 1435мм. Максимальная скорость на всем полигоне — 250 км/ч. Электрификация, как и во всем Китае — переменного тока 25Кв 50Гц. Западная часть магистрали была открыта 30 декабря 2015 года. Протяженность линии 344 километра, все остальное устройство также, как и на Восточном кольце. По сей день на Западном кольце идет строительство новых станций (Наньшаньбэй как пример). Общее время в пути по всему кольцу составляет 3 часа.
В отличие от высокоскоростной железной дороги Хайнаньского восточного кольца, которая проходит вдоль побережья, ранее не обслуживаемого железной дорогой (за исключением конечных пунктов, Хайкоу и Саньи), высокоскоростная железная дорога Западного кольца примерно параллельна обычной скоростной железной дороге Западного кольца Хайнаня, которая соединяет Хайкоу и Санью с 2005 года.
Снимать мы будем движение поездов по Западному кольцу. Возле станции Санья Западное кольцо идет совместно с обычной железной дорогой, поэтому здесь построен 4-х путный путепровод над рекой и местными дорогами. Забегая вперед скажу, что ни одного грузового поезда за все время, что были у ЖД и как проезжали мимо — я не видел.
Поезда здесь курсируют интервалом раз в 15-20 минут, а иногда и раз в полчаса. Первый поезд ждать долго не пришлось. Местный электропоезд отправился со станции Санья на запад.
Место не самое удачное, но как писал ранее — вся ВСМ на Хайнань проходит на эстакадах, либо она огорожена заборами с колючей проволокой.
Электропоезда серии CRH6F - основные пригородные поезда на западном кольце. Имеет конструкционную скорость 180 км/ч, а эксплуатационную 160 км/ч.
Рейсы данных электропоездов от ст. Санья до Хайкоу занимают около 3 часов в пути. Если правильно понял, то эта же серия поездов выполняет немногочисленные перевозки пассажиров по обычной Западной дороге.
Я не буду писать сколько промахов сделала моя камера из-за перегрева на жаре, но несколько поездов период с 15.47 до 16.11 я пропустил. Хоть и температура воздуха была меньше, чем днем ранее в Наньшань, но на солнце технике становилось тяжело, а еще влажность ведь. Следующий поезд попавший в мой объектив был через пол часа — основная рабочая лошадка всей высокоскоростной железной дороги Хайнань.
Электропоезда серии CRH1A-A (Zefiro 250) - основная рабочая лошадка высокоскоростной магистрали острова Хайнань. Электропоезд для местной ВСМ выпускались с 2016 года. Всего построено 87 составов данного типа. Максимальная скорость электропоездов 250 км/ч.
Достаточно симпатичный поезд. Дизайн понравился и схема окраса, хоть она и проста. Конечно, снимать поезда в другой стране, да на острове, где множество военных баз — немного страшновато было. Но все полицейские что мимо проезжали, что местные жители — интереса не проявляли, хотя объектив у меня не маленький (75-300).
Через 20 минут отправился очередной пригородный поезд на запад. Электропоезда «6-й» серии мне не очень понравились дизайном.
И буквально через пару минут ему навстречу едет электропоезд «1-й» серии. Красавец он все-таки!
Решили постоять еще минут 10, может что еще проедет. Правда, водные запасы потихоньку подходили к концу, а магазинами в округе не пахнет. Вот где они нужны — их нет, а в других местах ларьки каждые 10 метров.
Ожидание было не зря. В какой-то момент на всю округу послышался тепловозный рокот. Неужто грузовой? Ведь часть обычной Западной дороги была без электрификации. И тут во всей красе выезжает двухсекционный тепловоз с пассажирскими вагонами. Шок у меня был приятный.
Почему был шок? 1. Это пассажирский поезд из классических вагонов. Такое на Хайнане я не ожидал увидеть. 2. Это двухсекционный тепловоз.
Тепловозы серии DF11G выпускались в период с 2004 по 2010 год. Всего их было выпущено чуть больше 180 машин. Главная фишка, что этот тепловоз считается скоростным — конструктивная скорость 170 км/ч, с поездами работает 160 км/ч. Мощность двигателей 7228 кВт, сила тяги — 386 кН. Зверь машина!
Что касается самого поезда Пекин — Санья. Состоит он из купейных, плацкартных и сидячих вагонов. Из Пекина до Саньи едет ~1 день и 10 часов. Так, как Хайнань остров и его железная дорога изолирована от материковой, то часть пути поезд следует на железнодорожном пароме Гуандун–Хайнань. Окрас пассажирских поездов на железных дорогах Китая традиционный — зеленый. Мы от такого уже отвыкли. На фото состав уходит в местное депо для обслуживания.
Было бы интересно проехать на таком поезде хотя бы из Гаунчжоу. Из Пекина, мне кажется, будет большое перенасыщение китайскими соседями. Хоть и не самое удачное место съемки и косяки камеры, но вышло продуктивно поснимать и поймать некоторые редкости местных железных дорог. Жаль только, что грузовых не было. Но думаю на сам остров их идет очень мало. В целом тема Китайских железных дорог интересная и надеюсь когда-нибудь еще нормально их поснимаю. Если по изучать сайты про ЖД Китая, то здесь огромное раздолье для съемки — ВСМ в разных городах, обычные железные дороги, в том числе знаменитая КВЖД (Китайская-Восточная ЖД).
Но на этом наше знакомство с местными ЖД завершаем. В следующем посте поговорим про местный трамвай, который проходил рядом с местом съемки и его получилось намного удачнее поснимать.
Поддержать канал на новый материал и путешествия:
Карты ЮMoney:
Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373
Юмани - 4048 4150 4755 9139
ВТБ - 4893 4703 1217 4292