Найти в Дзене
Автоновости дня

Что выбрать: Chery или Zeekr? Обзор моделей двух популярных китайских брендов

Оглавление

Собираясь купить китайскую машину, россияне все чаще выбирают между более традиционными моделями, такими как автомобили Chery, и полностью электрическими, например, Zeekr. Что интересного предлагают эти бренды сегодня, выясняли «Автоновости дня».

Фото JustAnotherCarDesigner (CC BY-SA 4.0) и Zotyefan (CC BY-SA 4.0)
Фото JustAnotherCarDesigner (CC BY-SA 4.0) и Zotyefan (CC BY-SA 4.0)

Модельный ряд Chery в России

Компания Chery, отмечающая в этом году 19-летие своего официального присутствия на российском рынке, наряду с Haval и Geely неизменно входит в ТОП-3 самых популярных марок из Поднебесной и сейчас предлагает россиянам широкий ассортимент моделей.

Chery Tiggo 9

Chery Tiggo 9. Фото Chery
Chery Tiggo 9. Фото Chery

Самый большой, технологичный и, по сути, флагманский кроссовер бренда, ориентированный на комфорт и безопасность. Его выделяют передовая модульная платформа T2X, удобный и понятный штатный навигатор на базе «Яндекс Навигатора», предустановленные в мультимедийной системе онлайн-сервисы VK и полностью русифицированная программная «начинка», которая может обновляться «по воздуху».

При этом в России автомобиль представлен лишь в двух комплектациях. Двигатель и вовсе безальтернативный — в этой роли выступает 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. и 375 Нм крутящего момента, работающий в связке с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и системой полного привода Torque-on-Demand с электронноуправляемой многодисковой муфтой.

Chery Tiggo 8 Pro Max

Chery Tiggo 8 Pro Max. Фото Chery
Chery Tiggo 8 Pro Max. Фото Chery

Еще один сугубо семейный семиместный кроссовер, который меньше и дешевле «девятки», но при этом практически не уступает ему в оснащении. В отличие от Tiggo 9, у него в два раза больше комплектаций — четыре вместо двух — и два двигателя. «Младшим» из них является 186-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра, агрегатированный с семиступенчатым «роботом» Getrag и передним приводом. Наверху гаммы стоит 2,0-литровый 197-сильный турбомотор, сопряженный с семиступенчатым «роботом» и полным приводом.

Chery Tiggo 7 Pro Max

Chery Tiggo 7 Pro Max. Фото Chery
Chery Tiggo 7 Pro Max. Фото Chery

Если Tiggo 8 Pro Max — уменьшенная версия Tiggo 9, то Tiggo 7 Pro Max — уменьшенный и более доступный вариант «восьмерки», а также бестселлер Chery в России. Он тоже считается семейным кроссовером, но при этом у него не семиместный, а пятиместный салон и только один двигатель. Речь о 150-сильном бензиновом турбомоторе объемом 1,6 литра, который работает в паре с семиступенчатым «роботом» и передним либо полным приводом в зависимости от комплектации.

Комплектаций, кстати, шесть. Даже в самой дешевой из них есть полностью светодиодная оптика с анимированными «поворотниками» и функцией отсрочки выключения фар (Follow me home), функция дистанционного запуска двигателя и прогрева салона, бесключевой доступ, камера заднего вида с задними парктрониками, датчики дождя и света, круиз-контроль, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, такой же по размеру дисплей мультимедийного комплекса, полный «зимний пакет» и система улучшенной фильтрации воздуха в салоне.

Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 4 Pro 18 Years Edition

Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition. Фото Chery
Chery Tiggo 4 Pro 18 years edition. Фото Chery

Это самые компактные и доступные кроссоверы Chery, причем оба вышли на российский рынок в 2024 году. Первым в марте это сделал Tiggo 4 Pro 18 Years Edition, став обновленной версией Tiggo 4 Pro, посвященной 18-летию присутствия бренда в России. От предшественника он отличается более современным салоном, в котором дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы диагональю по 10,25 дюйма объединились в один блок, а в топовых комплектациях появились более «богатые» и презентабельные варианты отделки.

Силовой агрегат у «юбилейного» Tiggo 4 Pro зависит от комплектации. Двум самым доступным положен 1,5-литровый 113-сильный «атмосферник», который может работать в паре с пятиступенчатой «механикой» и вариатором CVT18, а «старшие» версии оснащаются уже турбированным двигателем, который при объеме в 1,5 литра выдает 147 л.с. и сочетается с бесступенчатым вариатором CVT25.

Chery Tiggo 4. Фото Chery
Chery Tiggo 4. Фото Chery

Chery Tiggo 4 — это рестайлинговая версия Tiggo 4 Pro, поступившая в продажу в октябре этого года. У него три комплектации, совсем иной дизайн экстерьера и другой силовой агрегат, представляющий собой сочетание 1,5-литровой 147-сильной бензиновой «турбочетверки» от Tiggo 4 Pro с шестиступенчатым преселективным «роботом». Привод, как и у «прошки», может быть только передним.

Chery Arrizo 8

Chery Arrizo 8. Фото Chery
Chery Arrizo 8. Фото Chery

Пока это единственный седан в российской линейке Chery и, по сути, прямой аналог ушедшей с нашего рынка Toyota Camry, а также других бизнес-седанов, которые были популярны у покупателей в РФ.

Силовой агрегат у Arrizo 8 только один — это 150-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра, сопряженный с семиступенчатым «роботом». А из самых ценных, на первый взгляд, опций можно выделить полный «зимний пакет» с различными подогревами, функцию ионизации и ароматизации воздуха в салоне, двухзонный климат-контроль, десять подушек безопасности, камеру кругового обзора с парктрониками, цифровую «приборку» и мультимедийную систему с объединенными между собой дисплеями диагональю по 10,25 дюйма каждый.

Chery Tiggo 7 Pro Hybrid и Chery Tiggo 8 Pro Hybrid

Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Фото Chery
Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid. Фото Chery

Как понятно из названий, оба этих кроссовера гибридные. В силу своей силовой архитектуры их можно назвать самыми нишевыми моделями бренда Chery в России.

Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Фото Chery
Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. Фото Chery

Технически, если не считать габариты, они очень схожи. В движение их приводит гибридная трансмиссия DHT, сопряженная c тремя двигателями: двумя электрическими и одним бензиновым.

Суммарная мощность всех двигателей составляет 235 л.с., из которых 147 л.с. выдает бензиновый 1,5-литровый турбомотор, а еще 88 л.с. (65 кВт) добавляют электромоторы. Разгон до «сотни» с такой связкой занимает 7,4-7,5 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составляет всего 1,8 литра. На одной лишь электротяге такие кроссоверы могут проезжать до 82 километров.

Модельный ряд Zeekr в России

Zeekr позиционирует себя как премиальный и высокотехнологичный бренд. Важно отметить, что это дочерняя компания концерна Geely и, в отличие от той же Chery, она пока не имеет официального представительства в России. Автомобили Zeekr поставляются в нашу страну по параллельному импорту через посредников.

Zeekr 001

Zeekr 001. Фото Zeekr
Zeekr 001. Фото Zeekr

Впрочем, одна модель Zeekr сердца россиян все же покорила — это лифтбек 001, ныне являющийся самым продаваемым электрокаром на российском рынке. Производитель называет его «первым в мире электрическим shooting brake» и оснащает двумя электромоторами суммарной мощностью в 544 л.с. и 700 Нм крутящего момента, позволяющими разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды

Паспортная дальность хода Zeekr 001 на одном заряде достигает 700 километров. Используя «экспресс-зарядку» на фирменной зарядной станции, можно пополнить ее на 120 километров всего за пять минут. К тому же, встроенная система распознавания лиц автоматически узнает владельца и готовит машину к началу движения еще до того, как он садится в нее.

Zeekr X

Zeekr X. Фото JustAnotherCarDesigner (СС)
Zeekr X. Фото JustAnotherCarDesigner (СС)

Кроме «единички», в Россию активно возят кроссоверы Zeekr X. Имея массивный кузов длиной почти 4,5 метра, он оснащается двухмоторной силовой установкой с общей отдачей 428 л.с. и 543 Нм крутящего момента, за счет которой разгон до «сотни» занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Аккумулятор емкостью 66 кВт·ч позволяет ему проезжать на одной зарядке до 500 километров.

Zeekr 009

Zeekr 009. Фото Navigator84 (СС)
Zeekr 009. Фото Navigator84 (СС)

Еще одна заслуживающая внимания модель — минивэн Zeekr 009. В дорестайлинговой версии, которая продается сейчас, он может быть четырехместным или шестиместным, а в обновленной, представленной в Китае минувшим летом, еще и семиместным. В Россию такие минивэны поставляют с двухмоторной силовой установкой мощностью 544 л.с., батарея которой рассчитана на емкость от 116 до 140 кВт·ч и запас хода от 702 до 822 километров.

Zeekr 007 и Zeekr 7X

Zeekr 007. Фото Nissangeniss (CC)
Zeekr 007. Фото Nissangeniss (CC)

Реже остальных «Зикров» в Россию привозят седаны 007 и кроссоверы 7X. Первый поставляется к нам либо в заднеприводной 422-сильной версии с одним электромотором, либо в полноприводной, где спереди установлен еще один электромотор на 224 л.с., а суммарная отдача достигает 646 л.с. Запас хода по «паспорту» варьируется от 616 до 807 километров.

Zeekr 7X. Фото Agratsa (CC)
Zeekr 7X. Фото Agratsa (CC)

В свою очередь, кроссовер 7X - полноприводный. Ему положена двухмоторная силовая установка с 224-сильным и 422-сильным электродвигателями, суммарная отдача которых составляет 646 л.с. Разгон до «сотни» с ними занимает всего 3 секунды, а дальность хода в идеальных условиях (в российских будет меньше) достигает 705 километров.

Что выбрать: Chery или Zeekr

Отвечая на главный вопрос о выборе, важно понимать, что покупатель Chery получает ряд преимуществ, которые напрямую влияют на комфорт эксплуатации автомобиля. Это развитая дилерская сеть по всей стране, стабильные поставки запчастей, наличие официального представительства в России (а, значит, и полноценной заводской гарантии), высокая ремонтопригодность в совокупности с большим сервисным опытом и многое другое.

Владельцы Zeekr, напротив, часто оказываются с электрокарами «один на один». Однако в некоторых регионах они освобождаются от уплаты транспортного налога. Кроме того, они несут меньше затрат на топливо, а также могут сэкономить на техническом обслуживании своих машин (у электромобилей обычно меньше движущихся частей, медленнее изнашиваются тормозные колодки благодаря рекуперативному торможению, проще охлаждение, а также отсутствует необходимость в замене масла).