Предыдущая часть:
Таким образом, в Вижае с дятловцами стали происходить уже совсем какие-то "странные и непонятные вещи". И вместо того, чтобы утром 26 января встать на лыжи и своим ходом двинуться ко 2-му Северному (как у них и было предусмотрено по плану похода), они почему-то полдня проторчали в Вижае в ожидании машины, и выехали из Вижая в 41-й квартал на машине Ивдельлага только ближе к вечеру. И тем самым они уже в самом начале своего похода автоматически понизили его категорию сложности с 3-й (высшей) до 2-й.
Естественно, дятловцы это сделали не сами, не добровольно - в Вижае их, по приказу чекистов, задержал Хакимов. Он им просто запретил выходить из Вижая своим ходом - судя по всему, под тем предлогом, что произошел какой-то липовый (или "учебный") "побег" заключенных.
А когда дятловцы вечером 26 января прибыли на машине из Вижая в 41-й квартал - "странности" продолжились.
Чудесная лошадка
Из показаний Дряхлых, инженера "Энерголесокомбината" (Лист 40 УД, оборот):
"27 января 1959 г. вечером в 5 час дня на автомашине из пос. Вижай прибыла группа туристов в количестве 10 человек. С лыжами и вещами. Лыж у них было 10 и у каждого по рюкзаку. Фамилии их и имя я не знаю. Остановились они в общежитии вместе с рабочими. Вечером я зашел в общежитие и увидел эту группу туристов и с одним из них я имел краткий разговор о их передвижении. Студент сказал, что отправляемся на 2-й северный рудник, а далее на хребет Урала, конкретно не сказал и обратно по Уральскому хребту и выйти в пос. Вижай снова. На этом разговор у нас закончился. 28 января 1959 года утром две лошади лесоучастка были направлены на 2 северный рудник за железными трубами куда был направлен рабочий Великявичус Станислав Александрович. На этих попутных лошадях были увезены вещи туристов".
Итак, Дряхлых утверждает, что дятловцы прибыли в 41-й квартал 27 января. Вечером того же дня он разговаривал с дятловцами, но никакую лошадь до 2-го Северного дятловцы не просили (Дряхлых об этом не говорит). А на следующий день, 28 января, утром, дятловцы - с двумя попутными лошадиными подводами - вышли из 41-го квартала ко 2-му Северному.
Из показаний Ряжнева, начальника 41-го квартала, из того же "Энерголесокомбината" (Лист 43 УД):
"В 41 квартале группа туристов из Свердловского Политехнического института в составе 10 человек – 8 мужчин и женщин 2 прибыли на автомашине 26 января 1959 года примерно в 7-8 часов вечера. Все они прожили в 41 квартале 2 дня, т.е. 26 и 27 января. Ночевали в нашем бараке. 2 ночи. В имеющемся у нас магазине они закупили какие-то продукты. Ко мне обратились 27 января мужчина с женщиной и попросили лошади для перевозки вещей и продуктов до 2-го северного рудника, который находится от 41 кв. на расстоянии 22 км. Лошадь им выделил и дал им возчика Велюкявичус Станислава Александровича. 28 января 1958 г. примерно в 10 часов утра они с ним уехали на 2 северный рудник. Люди шли на лыжах а вещи и продукты везлись на подводе".
То есть Ряжнев утверждает, что дятловцы прибыли в 41-й квартал 26 января. На следующий день, 27 января, они обратились к нему с просьбой предоставить лошадь до 2-го Северного. После чего провели еще одну ночь в 41-м квартале. И якобы выехали в сопровождении одной лошадиной подводы ко 2-му Северному только 28 января, около 10 часов утра.
Расхождения в этих показаниях настолько существенные - и в датах, и в деталях - что понятно, что кто-то из них солгал. И, как нам удалось установить в ходе нашего расследования ранее, солгали оба, но каждый по-своему. В действительности, дятловцы прибыли в 41-й квартал 26 января. И при этом с ними в кабине машины из Вижая в 41-й квартал приехал Дряхлых, который привез с собой три фильма. В 41-м квартале дятловцы провели только одну ночь. И из 41-го квартала дятловцы вышли не утром, а только вечером, около 16-00, 27 января.
И вот это все очень странно. Странно не только то, что Дряхлых и Ряжнев солгали в своих показаниях, но и то, что дятловцы, - вместо того, чтобы с утра встать на лыжи и двинуться ко 2-му Северному, - весь день 27 января проторчали в 41-м квартале, в ожидании лошади.
А что им так сдалась эта лошадь? Они же в поход вышли, а не на прогулку. И, повторюсь, по плану похода, этот участок маршрута они должны были пройти своим ходом, на лыжах и с рюкзаками. И за день, максимум за два, они бы до 2-го Северного спокойно дошли, при необходимости переночевав где-нибудь в лесу - для этого у них все было. Но нет! Они весь день сидели и ждали лошадку! А если бы лошадка не смогла выехать ко 2-му Северному вечером 27 января? Она же работала целый день, дрова и сено возила, устала за день. Дятловцы так и торчали бы в 41-м квартале и дальше, в ожидании лошадки?
То есть понятно, что и в 41-м квартале их снова задержали. И в 41-м квартале они весь день проторчали также вовсе не по своей воле.
Забастовка? Не смешите мои тапочки!
Но здесь есть еще один странный момент, на который почему-то до меня никто из исследователей не обращал внимание.
Судя по "дневникам", дятловцы 27 января, в ожидании лошадки, пели песни с "ребятками" из 41-го квартала, танцевали, записали несколько запрещенных блатных песен, слова мансийские какие-то записывали. И по фото также хорошо видно, что "ребятки" в этот день вместе с дятловцами слонялись по поселку (см. Фото 1-3 ниже).
То есть "ребятки" в этот день не работали. Собственно, об этом прямо говорится в "дневнике" Люды Дубининой, запись за 27 января:
"С утра собираемся. Сегодня первый день движения по маршруту. Сейчас сидим и ждем лошади, чтобы на ней везти рюкзаки, а сами просто на лыжах...Пока сидим и поем песни. Те ребята играют на гитаре, Рустик подыгрывает на мандолине. Прямо за душу берет...Сейчас большинство из ребят сидят здесь и поют песни под гитару, по случаю как они сегодня пока не работают".
А почему "ребятки" в этот день не работали? Что случилось? 27 января 1959 года был вторник, обычный рабочий день.
Ответ на этот вопрос мы находим в "дневнике" Юрия Юдина:
"Лесорубы работают плохо, организация труда и быта хромает. Платят плохо? Забастовка".
Ах, вот оно что! Оказывается, "ребятки" в этот день, 27 января, забастовку устроили! Тогда понятненько.
СТОП. Что значит "понятненько"? Вот как раз это и "непонятненько". Вы себе представляете, уважаемые читатели, что такое была Совдепия? Ну, какие, к черту, в Совдепии "забастовки"? Это на проклятом буржуазном Западе, в капиталистических странах, угнетенные трудящиеся постоянно устраивали забастовки, митинги и демонстрации, требуя повышения зарплаты и улучшения условий труда. И хотя трудящиеся на проклятом капиталистическом Западе жили бесконечно лучше, чем трудящиеся в нищей и полуголодной Совдепии, и у многих из них в это время были даже свои автомобили (о чем советские трудящиеся даже мечтать не смели) - они все равно были недовольны.
А в Совдепии с момента, когда власть в стране захватили большевики, трудовой рабоче-крестьянский народ уже победил. Ведь партия большевиков была "авангардом пролетариата", выражала интересы рабочих и крестьян. И поэтому она этот "пролетариат" и крестьян непрерывно морила голодом и держала в полной нищете. Целый ГУЛАГ для них построила, со своими чекистами. В их же интересах, конечно, и по просьбам самих трудящихся. И советские трудящиеся были всем довольны - ведь они знали, что правящая Партия коммунистов и вся эта советская сволочь только и делает, что днем и ночью заботится о советских трудящихся. И поэтому никакие забастовки в Совдепии были в принципе невозможны.
В Совдепии даже были "профсоюзы", но, как и почти все остальное в Совдепии, они носили чисто декоративный и бутафорский характер, и занимались преимущественно тем, что собирали "профсоюзные сборы" и покупали на них подарки для членов советского "трудового коллектива" на день рождения, а в более поздние годы - иногда распределяли путевки среди трудящихся.
"Кто организовал вставание?"
Есть такой советский анекдот, основанный на реальных событиях. В 1946 году Джугашвили и большевики запретили Ахматовой публиковать свои стихи. Но однажды, во время встречи с "советской общественностью", при появлении Ахматовой на сцене весь зал встал и аплодировал Ахматовой стоя. Об этом доложили Джугашвили, на что он, нехорошо прищурившись, спросил: "Кто организовал вставание?"
О чем этот анекдот? О том, что большевицкий диктатор Джугашвили был совсем тупым и страдал паранойей? Но это как бы "не новость". Этот анекдот очень хорошо выражает всю суть тоталитарной Совдепии. В Совдепии любая "инициатива снизу", все живое, естественное и человеческое, жесточайшим образом подавлялось большевицко-чекистской сволочью. В Совдепии все "инициативы" исходили только сверху, от вышестоящего начальства, а если и были какие-то "общественные инициативы" - в Партии, в комсомоле, или были какие-то "общественные движения" и "общественные организации", то все они, конечно, также инспирировались сверху и во многом носили бутафорский характер.
И поэтому никакие забастовки и митинги в Совдепии были невозможны. Советская сволочь, правившая Совдепией, более всего боялась собственного народа, любого открытого проявления его недовольства. Советские трудящиеся могли выйти на демонстрацию 1 мая, с красными флагами и воздушными шариками, но только для того, чтобы пройтись по улице с портретами "любимых вождей" и выразить им благодарность за постоянную заботу об "улучшении жизни советских трудящихся" (см. Фото 4-6 ниже).
Помните, чем закончилась демонстрация советских трудящихся в Новочеркасске в 1962 году? Эта демонстрация не была инициирована и одобрена сверху - просто рабочие там мяса уже сто лет не видели, даже хлеб стал дорогим, и они уже реально начали голодать. Вот именно. Советская сволочь эту демонстрацию трудящихся просто расстреляла, чуть ли не из танков. Вот и все реальные "права трудящихся" в тоталитарной коммунистической Совдепии: молча вкалывать "на благо Советской Родины" (то есть на благо правившей с 1917 года коммуняцко-чекистской сволочи), и регулярно выражать свою благодарность этой сволочи и ее вождям за весь тот ужас и ад, которые они устроили в России.
А тут вдруг "ребятки" из 41-го квартала какую-то забастовку устроили! При том, что многие из этих "ребяток" были из бывших заключенных, и среди них было немало "шабашников", которые просто временно решили подзаработать. Ну, какая забастовка? У них даже своего профсоюза наверняка не было.
И эту "забастовку", естественно, кто-то инспирировал сверху. Кто? Я полагаю, что Ряжнев и инспирировал. А "снизу" ее, скорее всего, организовал Огнев-Борода. Некоторые исследователи вообще полагают, что Огнев был "кадровым чекистом": в конце 1960-х годов появился некий Спичкин, чекист, подполковник, который писал бездарные детективы про "подвиги чекистов" и про советских партизан в духе "советского чекистского патриотизма". И писал он их под псевдонимом "Огнев" (см. ссылку и Фото 7-8 ниже).
Некоторое внешнее сходство, безусловно, есть, но я не берусь утверждать, что чекист-писатель Спичкин-Огнев - это тот самый Огнев из 41-го квартала. Но то, что Огнев был фигурой заметной и явно пользовался большим авторитетом среди "ребяток" из 41-го квартала, и при этом был товарищем довольно мутным - это точно. И, скорее всего, он - с ведома и разрешения Ряжнева и Дряхлых - и устроил эту бутафорскую "забастовку" в 41-м квартале.
А зачем? Зачем Ряжнев и Огнев устроили эту бутафорскую "забастовку" в 41-м квартале? И именно в тот день, когда в 41-м квартале находились дятловцы, 27 января? Об этом - далее.