Найти в Дзене

Убийцы вышли на охоту. Перевал Дятлова. - 3

Оглавление

Предыдущая часть:

Таким образом, в Вижае с дятловцами стали происходить уже совсем какие-то "странные и непонятные вещи". И вместо того, чтобы утром 26 января встать на лыжи и своим ходом двинуться ко 2-му Северному (как у них и было предусмотрено по плану похода), они почему-то полдня проторчали в Вижае в ожидании машины, и выехали из Вижая в 41-й квартал на машине Ивдельлага только ближе к вечеру. И тем самым они уже в самом начале своего похода автоматически понизили его категорию сложности с 3-й (высшей) до 2-й.

Естественно, дятловцы это сделали не сами, не добровольно - в Вижае их, по приказу чекистов, задержал Хакимов. Он им просто запретил выходить из Вижая своим ходом - судя по всему, под тем предлогом, что произошел какой-то липовый (или "учебный") "побег" заключенных.

А когда дятловцы вечером 26 января прибыли на машине из Вижая в 41-й квартал - "странности" продолжились.

Чудесная лошадка

Из показаний Дряхлых, инженера "Энерголесокомбината" (Лист 40 УД, оборот):

"27 января 1959 г. вечером в 5 час дня на автомашине из пос. Вижай прибыла группа туристов в количестве 10 человек. С лыжами и вещами. Лыж у них было 10 и у каждого по рюкзаку. Фамилии их и имя я не знаю. Остановились они в общежитии вместе с рабочими. Вечером я зашел в общежитие и увидел эту группу туристов и с одним из них я имел краткий разговор о их передвижении. Студент сказал, что отправляемся на 2-й северный рудник, а далее на хребет Урала, конкретно не сказал и обратно по Уральскому хребту и выйти в пос. Вижай снова. На этом разговор у нас закончился. 28 января 1959 года утром две лошади лесоучастка были направлены на 2 северный рудник за железными трубами куда был направлен рабочий Великявичус Станислав Александрович. На этих попутных лошадях были увезены вещи туристов".

Итак, Дряхлых утверждает, что дятловцы прибыли в 41-й квартал 27 января. Вечером того же дня он разговаривал с дятловцами, но никакую лошадь до 2-го Северного дятловцы не просили (Дряхлых об этом не говорит). А на следующий день, 28 января, утром, дятловцы - с двумя попутными лошадиными подводами - вышли из 41-го квартала ко 2-му Северному.

Из показаний Ряжнева, начальника 41-го квартала, из того же "Энерголесокомбината" (Лист 43 УД):

"В 41 квартале группа туристов из Свердловского Политехнического института в составе 10 человек – 8 мужчин и женщин 2 прибыли на автомашине 26 января 1959 года примерно в 7-8 часов вечера. Все они прожили в 41 квартале 2 дня, т.е. 26 и 27 января. Ночевали в нашем бараке. 2 ночи. В имеющемся у нас магазине они закупили какие-то продукты. Ко мне обратились 27 января мужчина с женщиной и попросили лошади для перевозки вещей и продуктов до 2-го северного рудника, который находится от 41 кв. на расстоянии 22 км. Лошадь им выделил и дал им возчика Велюкявичус Станислава Александровича. 28 января 1958 г. примерно в 10 часов утра они с ним уехали на 2 северный рудник. Люди шли на лыжах а вещи и продукты везлись на подводе".

То есть Ряжнев утверждает, что дятловцы прибыли в 41-й квартал 26 января. На следующий день, 27 января, они обратились к нему с просьбой предоставить лошадь до 2-го Северного. После чего провели еще одну ночь в 41-м квартале. И якобы выехали в сопровождении одной лошадиной подводы ко 2-му Северному только 28 января, около 10 часов утра.

Расхождения в этих показаниях настолько существенные - и в датах, и в деталях - что понятно, что кто-то из них солгал. И, как нам удалось установить в ходе нашего расследования ранее, солгали оба, но каждый по-своему. В действительности, дятловцы прибыли в 41-й квартал 26 января. И при этом с ними в кабине машины из Вижая в 41-й квартал приехал Дряхлых, который привез с собой три фильма. В 41-м квартале дятловцы провели только одну ночь. И из 41-го квартала дятловцы вышли не утром, а только вечером, около 16-00, 27 января.

И вот это все очень странно. Странно не только то, что Дряхлых и Ряжнев солгали в своих показаниях, но и то, что дятловцы, - вместо того, чтобы с утра встать на лыжи и двинуться ко 2-му Северному, - весь день 27 января проторчали в 41-м квартале, в ожидании лошади.

А что им так сдалась эта лошадь? Они же в поход вышли, а не на прогулку. И, повторюсь, по плану похода, этот участок маршрута они должны были пройти своим ходом, на лыжах и с рюкзаками. И за день, максимум за два, они бы до 2-го Северного спокойно дошли, при необходимости переночевав где-нибудь в лесу - для этого у них все было. Но нет! Они весь день сидели и ждали лошадку! А если бы лошадка не смогла выехать ко 2-му Северному вечером 27 января? Она же работала целый день, дрова и сено возила, устала за день. Дятловцы так и торчали бы в 41-м квартале и дальше, в ожидании лошадки?

То есть понятно, что и в 41-м квартале их снова задержали. И в 41-м квартале они весь день проторчали также вовсе не по своей воле.

Забастовка? Не смешите мои тапочки!

Но здесь есть еще один странный момент, на который почему-то до меня никто из исследователей не обращал внимание.

Судя по "дневникам", дятловцы 27 января, в ожидании лошадки, пели песни с "ребятками" из 41-го квартала, танцевали, записали несколько запрещенных блатных песен, слова мансийские какие-то записывали. И по фото также хорошо видно, что "ребятки" в этот день вместе с дятловцами слонялись по поселку (см. Фото 1-3 ниже).

Фото 1. Колеватов курит с "ребятками" из 41-го квартала. Этот кадр был сделан в 15-10 - 15-30 27 января, незадолго до выхода дятловцев из 41-го квартала.
Фото 1. Колеватов курит с "ребятками" из 41-го квартала. Этот кадр был сделан в 15-10 - 15-30 27 января, незадолго до выхода дятловцев из 41-го квартала.
Фото 2. "Ребятки" слоняются без дела по поселку.
Фото 2. "Ребятки" слоняются без дела по поселку.
Фото 3. "Ребятки" вышли на крыльцо проводить дятловцев - ведь они целый день провели с дятловцами, так как "ребятки" в этот день не работали.
Фото 3. "Ребятки" вышли на крыльцо проводить дятловцев - ведь они целый день провели с дятловцами, так как "ребятки" в этот день не работали.

То есть "ребятки" в этот день не работали. Собственно, об этом прямо говорится в "дневнике" Люды Дубининой, запись за 27 января:

"С утра собираемся. Сегодня первый день движения по маршруту. Сейчас сидим и ждем лошади, чтобы на ней везти рюкзаки, а сами просто на лыжах...Пока сидим и поем песни. Те ребята играют на гитаре, Рустик подыгрывает на мандолине. Прямо за душу берет...Сейчас большинство из ребят сидят здесь и поют песни под гитару, по случаю как они сегодня пока не работают".

А почему "ребятки" в этот день не работали? Что случилось? 27 января 1959 года был вторник, обычный рабочий день.

Ответ на этот вопрос мы находим в "дневнике" Юрия Юдина:

"Лесорубы работают плохо, организация труда и быта хромает. Платят плохо? Забастовка".

Ах, вот оно что! Оказывается, "ребятки" в этот день, 27 января, забастовку устроили! Тогда понятненько.

СТОП. Что значит "понятненько"? Вот как раз это и "непонятненько". Вы себе представляете, уважаемые читатели, что такое была Совдепия? Ну, какие, к черту, в Совдепии "забастовки"? Это на проклятом буржуазном Западе, в капиталистических странах, угнетенные трудящиеся постоянно устраивали забастовки, митинги и демонстрации, требуя повышения зарплаты и улучшения условий труда. И хотя трудящиеся на проклятом капиталистическом Западе жили бесконечно лучше, чем трудящиеся в нищей и полуголодной Совдепии, и у многих из них в это время были даже свои автомобили (о чем советские трудящиеся даже мечтать не смели) - они все равно были недовольны.

А в Совдепии с момента, когда власть в стране захватили большевики, трудовой рабоче-крестьянский народ уже победил. Ведь партия большевиков была "авангардом пролетариата", выражала интересы рабочих и крестьян. И поэтому она этот "пролетариат" и крестьян непрерывно морила голодом и держала в полной нищете. Целый ГУЛАГ для них построила, со своими чекистами. В их же интересах, конечно, и по просьбам самих трудящихся. И советские трудящиеся были всем довольны - ведь они знали, что правящая Партия коммунистов и вся эта советская сволочь только и делает, что днем и ночью заботится о советских трудящихся. И поэтому никакие забастовки в Совдепии были в принципе невозможны.

В Совдепии даже были "профсоюзы", но, как и почти все остальное в Совдепии, они носили чисто декоративный и бутафорский характер, и занимались преимущественно тем, что собирали "профсоюзные сборы" и покупали на них подарки для членов советского "трудового коллектива" на день рождения, а в более поздние годы - иногда распределяли путевки среди трудящихся.

"Кто организовал вставание?"

Есть такой советский анекдот, основанный на реальных событиях. В 1946 году Джугашвили и большевики запретили Ахматовой публиковать свои стихи. Но однажды, во время встречи с "советской общественностью", при появлении Ахматовой на сцене весь зал встал и аплодировал Ахматовой стоя. Об этом доложили Джугашвили, на что он, нехорошо прищурившись, спросил: "Кто организовал вставание?"

О чем этот анекдот? О том, что большевицкий диктатор Джугашвили был совсем тупым и страдал паранойей? Но это как бы "не новость". Этот анекдот очень хорошо выражает всю суть тоталитарной Совдепии. В Совдепии любая "инициатива снизу", все живое, естественное и человеческое, жесточайшим образом подавлялось большевицко-чекистской сволочью. В Совдепии все "инициативы" исходили только сверху, от вышестоящего начальства, а если и были какие-то "общественные инициативы" - в Партии, в комсомоле, или были какие-то "общественные движения" и "общественные организации", то все они, конечно, также инспирировались сверху и во многом носили бутафорский характер.

И поэтому никакие забастовки и митинги в Совдепии были невозможны. Советская сволочь, правившая Совдепией, более всего боялась собственного народа, любого открытого проявления его недовольства. Советские трудящиеся могли выйти на демонстрацию 1 мая, с красными флагами и воздушными шариками, но только для того, чтобы пройтись по улице с портретами "любимых вождей" и выразить им благодарность за постоянную заботу об "улучшении жизни советских трудящихся" (см. Фото 4-6 ниже).

Фото 4. Советские трудящиеся на первомайской демонстрации.
Фото 4. Советские трудящиеся на первомайской демонстрации.
Фото 5. Советские трудящиеся на первомайской демонстрации.
Фото 5. Советские трудящиеся на первомайской демонстрации.
Фото 6. Автомобильная первомайская демонстрация.
Фото 6. Автомобильная первомайская демонстрация.

Помните, чем закончилась демонстрация советских трудящихся в Новочеркасске в 1962 году? Эта демонстрация не была инициирована и одобрена сверху - просто рабочие там мяса уже сто лет не видели, даже хлеб стал дорогим, и они уже реально начали голодать. Вот именно. Советская сволочь эту демонстрацию трудящихся просто расстреляла, чуть ли не из танков. Вот и все реальные "права трудящихся" в тоталитарной коммунистической Совдепии: молча вкалывать "на благо Советской Родины" (то есть на благо правившей с 1917 года коммуняцко-чекистской сволочи), и регулярно выражать свою благодарность этой сволочи и ее вождям за весь тот ужас и ад, которые они устроили в России.

А тут вдруг "ребятки" из 41-го квартала какую-то забастовку устроили! При том, что многие из этих "ребяток" были из бывших заключенных, и среди них было немало "шабашников", которые просто временно решили подзаработать. Ну, какая забастовка? У них даже своего профсоюза наверняка не было.

И эту "забастовку", естественно, кто-то инспирировал сверху. Кто? Я полагаю, что Ряжнев и инспирировал. А "снизу" ее, скорее всего, организовал Огнев-Борода. Некоторые исследователи вообще полагают, что Огнев был "кадровым чекистом": в конце 1960-х годов появился некий Спичкин, чекист, подполковник, который писал бездарные детективы про "подвиги чекистов" и про советских партизан в духе "советского чекистского патриотизма". И писал он их под псевдонимом "Огнев" (см. ссылку и Фото 7-8 ниже).

Фото 7. На двух фото слева - Огнев из 41-го квартала, справа - чекист Спичкин.
Фото 7. На двух фото слева - Огнев из 41-го квартала, справа - чекист Спичкин.
Фото 8. Слева - Огнев, справа - чекист Спичкин.
Фото 8. Слева - Огнев, справа - чекист Спичкин.

Некоторое внешнее сходство, безусловно, есть, но я не берусь утверждать, что чекист-писатель Спичкин-Огнев - это тот самый Огнев из 41-го квартала. Но то, что Огнев был фигурой заметной и явно пользовался большим авторитетом среди "ребяток" из 41-го квартала, и при этом был товарищем довольно мутным - это точно. И, скорее всего, он - с ведома и разрешения Ряжнева и Дряхлых - и устроил эту бутафорскую "забастовку" в 41-м квартале.

А зачем? Зачем Ряжнев и Огнев устроили эту бутафорскую "забастовку" в 41-м квартале? И именно в тот день, когда в 41-м квартале находились дятловцы, 27 января? Об этом - далее.