Найти в Дзене
Автомобильный мир

Самый красивый среди самых быстрых

Оглавление

Многие считают Jaguar E Type самым красивым автомобилем из когда-либо созданных, но есть и иное мнение - Lamborghini Miura. Благодаря своим тонким линиям купе, дебютировавшее в 1966 году, даже 50 лет спустя не выглядит безнадежным артефактом эпохи хиппи.

Хотя Miura - один из самых впечатляющих автомобилей, когда-либо созданных, мир увидел его шасси, а не кузов. Это произошло потому, что разработка Miura была настолько секретно. Ферруччо Ламборгини, "патриарх" компании, был настроен решительно против быстрых спортивных купе. В то время подобные автомобили производила Ferrari, которую старый Ферруччо - если вы знаете историю Lambo - наверняка ненавидел. Между тем, Lamborghini ориентировалась на производство GT.

Ферруччо Ламборгини (третий справа)
Ферруччо Ламборгини (третий справа)

60-е годы были десятилетием, пропитанным духом бунтарства, и три ведущих инженера Lamborghini решили последовать их примеру и разработать новый спортивный автомобиль независимо, без разрешения компании. Они пожертвовали своим свободным временем. Видение трио состояло в том, чтобы создать автомобиль, который мог бы конкурировать с гоночными автомобилями на трассе, но которым также мог бы управлять обычный водитель, готовый платить большие деньги за Miura. Учитывая это, они не смогли долго скрывать разработку нового автомобиля от руководства. Когда Ферруччо увидел проект, он позволил им продолжить работу, но он не ожидал ничего впечатляющего из этого - "патриарх" думал, что Miura будет служить больше как инструмент рекламы, чем как инструмент для получения прибыли или триумфа на гоночной трассе.

Поскольку автомобиль был создан тремя инженерами, а не дизайнерами, кузова для запуска просто не существовало. Ходовое шасси Miura было представлено на Туринском автосалоне 1965 года. Посетители шоу были в восторге от этой технической (буквально) красоты и поспешили разместить заказы. И, честно говоря, их восторг был не беспочвенным. Это был всего лишь второй автомобиль в мире с двигателем, установленным посередине. Это был 4-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель, который выдавал 350 л.с., которые выросли до 385 по мере развития модели. Даже в наши дни это впечатляющие характеристики, а в середине 60-х годов это, несомненно, был суперкар. Двигатель был в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Так что, как показала реакция публики, кузов даже не нужен, чтобы привлечь внимание.

-3

Однако, даже если кузов не обязательно должен вызывать благоговение, вы все равно не сможете использовать автомобиль без него. И не случайно этот получился таким удачным. Стиль для Miura был создан одним из самых талантливых автомобильных дизайнеров — Марчелло Гандини, который в то время работал в Bertone. Искусство не рождается в одночасье - был шанс, что публика будет любоваться шасси Miura во второй раз подряд. Гандини закончил кузов всего за три недели до Женевского автосалона 1966 года, где автомобиль должен был дебютировать. И во время шоу Miura вызвал настоящий переполох среди посетителей выставки. Несмотря на то, что сейчас Miura выглядит как классический спортивный автомобиль, дизайн был настолько необычным для своего времени, что он казался не столько автомобилем, сколько транспортным средством, привезенным на Землю инопланетянами. Ferrari и Maserati, которые были представлены в Женеве в том году, остались в тени очарования Miura.

-4

Но идеальный дизайн не обязательно означает идеальное управление. В общем, если вам когда-нибудь посчастливится управлять этой красавицей, не срывайте с места как сумасшедший. Еще один совет - Miura не любит, когда ее переключают силой, поэтому с коробкой передач нужно обращаться аккуратно. То же самое касается и самого автомобиля. Этот Lambo может стать непредсказуемым, если ваши движения за рулем будут слишком резкими. И это неудивительно, тогда не было абсолютно никакой электроники, которая исправляла ошибки водителя, а механика была неумолима. Однако, если вы будете вести себя за рулем зрело, Miura не должна преподнести вам неприятных сюрпризов. Он относительно устойчив на дороге, и, вероятно, несложно представить, какое ускорение вы можете получить от 350 "лошадок". Он имеет впечатляющую максимальную скорость 280 км/ч и может разогнаться до 100 км/ч за 6,7 секунды.

У Miura было три поколения. Хотя дизайн оставался абсолютно тем же, они немного отличались внутри. Первое поколение, названное P400, выпускалось с 1966 по 1969 год, и только 125 единиц увидели свет. Второе поколение, которое выпускалось в течение двух лет, начиная с 1969 года, было по сути лучше оснащенной Miura и называлось P400S. Эта модель имела атрибуты, которые в то время считались роскошью, такие как электрические стеклоподъемники и кондиционер. Она также получила дополнительные 20 л.с., что в общей сложности составило 370. Третье поколение, названное P400SV, в основном изменилось механически. У него были измененные карбюраторы, которые давали двигателю дополнительные 15 л.с., доведя общую мощность до 385. Внешне 400SV можно отличить по слегка измененным задним фонарям, другими передними крыльями и более широкими задними крыльями.

Трудно объективно рассчитать рыночную стоимость Miura. Их было выпущено всего 764 экземпляра, и, вероятно, не все из них сохранились до наших дней. На аукционах их цены варьируются от 500 тысяч до почти двух миллионов долларов, в зависимости от их состояния и того, насколько они нуждаются в реставрации. Это как да Винчи — произведение искусства, рожденное в Италии, которое никогда не повторится.

Всё-таки интересный аппарат! Согласны?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!