Найти в Дзене
Метонимия без имени

Любовь и ревность: всегда ли рука об руку?

Считается, что любовь и ревность всегда идут рука об руку, однако ревность – слишком темное и опустошающее чувство, а никак не синоним верности и символ любви, поскольку люди не могут, как вещь, принадлежать друг другу. Ревность заставляет ненавидеть, ожесточает, очерствляет – иссушает человека изнутри, а это никак не может быть признаком любви. Любовь –настоящая любовь, даже если безответная – есть чувство светлое, наполняющее, открывающее второе дыхание. Ревнующий есть не просто неуверенный в себе человек, но человек, позволивший ненависти пустить корни в своей душе, а ненависть убивает все светлое и доброе в человеке, в том числе и любовь. Подтверждение этой мысли находит отражение в романах Л.Н.Толстого "Война и мир" и М.А.Шолохова "Тихий Дон". Князь Андрей, попавший в полевой госпиталь с тяжелейшей раной, теряет сознание от боли: в его голове перемешиваются воспоминания из детства, лучшие воспоминания о жизни, светлый образ Наташи – такой, какой ее увидел впервые на балу, – в нем

Считается, что любовь и ревность всегда идут рука об руку, однако ревность – слишком темное и опустошающее чувство, а никак не синоним верности и символ любви, поскольку люди не могут, как вещь, принадлежать друг другу. Ревность заставляет ненавидеть, ожесточает, очерствляет – иссушает человека изнутри, а это никак не может быть признаком любви. Любовь –настоящая любовь, даже если безответная – есть чувство светлое, наполняющее, открывающее второе дыхание. Ревнующий есть не просто неуверенный в себе человек, но человек, позволивший ненависти пустить корни в своей душе, а ненависть убивает все светлое и доброе в человеке, в том числе и любовь.

Подтверждение этой мысли находит отражение в романах Л.Н.Толстого "Война и мир" и М.А.Шолохова "Тихий Дон". Князь Андрей, попавший в полевой госпиталь с тяжелейшей раной, теряет сознание от боли: в его голове перемешиваются воспоминания из детства, лучшие воспоминания о жизни, светлый образ Наташи – такой, какой ее увидел впервые на балу, – в нем борется наивная и восторженная от жажды жизни душа ребенка и уже помутненное, уставшее сознание умирающего человека. Однако любовь побеждает: воспоминания о Наташе, страдания, перенесенные им самим, и осознание великого страдания людей его окружающих, боль за их боль – все это наполняет душу князя Андрея светлым, окрыляющим чувством, поэтому он плачет радостными, чистыми слезами, и все происходящее вокруг больше не заботит его, он не чувствует даже и своей собственной боли – любовь возносит его, наполняет и придает сил, он смотрит теперь на мир совершенно иными глазами, прощает своего раненого и измученного врага Анатоля Курагина, сострадает его боли, и причиной тому – светлая и чистая любовь.

Слепая ревность же разрушает человека, разъедает его изнутри: это видно из примера Степана Астахова и его отношения к жене Аксинье. Узнав в первую брачную ночь, что девушка "порчена", он бьет ее, считая виновной в "грехе", а узнав о ее отношениях с Григорием Мелеховым, яростно ревнует, в порывах бешенства избивая чуть ли не до полусмерти. Однажды Степан и вовсе обещает Мелехову отомстить и убить его. Однако слепая ревность застилает глаза и Григорию: он ревнует Аксинью к мужу и к офицеру Листницкому, а когда старается задеть Степана за живое, сказав, что Аксинья по нему "не сохнет", напарывается на равнодушие и сам вспыхивает слепой яростью – ненависть к Степану иссушает его, и герой не находит что ответить.

"Страстную" ревность Степана к Аксинье, разумеется, невозможно было бы назвать любовью, однако, вероятно, эти два понятия, любовь и ревность, в умах людей еще долгое время будут существовать сообща, путая влюбленных и разрушая жизни.