Начало:
Церковь сияла. Никогда бы не подумал, что буду так рад её видеть. Весь посёлок был почти нормален. Зелёная трава и деревья и даже звуки. Листья на берёзах робко трепетали, как будто не решаясь шуметь. И дышать было легче. Оказывается мне словно не хватало воздуха ещё недавно, но для меня это было нормой. Мир всё ещё пел мне песнь о нормальности себя любимого. Но я уже немного научился бодрствовать и не слушать его колыбельную.
В церкви было светло. Снаружи хмарь и сумрак, а в окна церкви били лучи полуденного солнца.
- Теплынь! Довольно заурчал я.
- Вода! Обрадовался я, увидев посреди зала медный тазик, наполовину наполненный водой. - Жаль не хватит и на одну бутыль.
Утолив жажду, я омыл лицо и остатки воды аккуратно слил в одну из бутылей.
- Так, а где же местные набирают воду? Спросил я себя.
Обойдя церковь со двора я приметил то, что искал. Обычный колодец с воротом и ведром на цепочке. Я открыл дверцу колодца.
Бооом! Раздалось вдруг со всех сторон. Я отбросил от себя ведро и плюхнувшись на пятую точку принялся озираться.
Боом! Снова пробил колокол и на миг, сквозь сумрачное небо проступили лучи солнца.
Боом! Каждый удар колокола словно отрывал от меня кожу. По телу проходил то озноб, то волна согревающего тепла. И тут мне стало хорошо. Я только что едва поднимал пустое ведро и еле тащил за собой половину кеги воды. Но тут, мне захотелось двигаться.
Боом! Я осмотрелся. Посёлок выглядел если не новым, то абсолютно нормальным, а на каланче, или как она там называется, раскачивался колокол, единственная движущаяся частица этого мира.
Наполнив кеги водой под горлышко, я конечно же полез на каланчу. Кирпичные белёные стены и круто уходящие вверх ступени из крепкого и как будто начисто мытого дерева. Они казались старыми, но абсолютно не рушимыми. И тут я увидел свет. Он приближался сверху каланчи. Просто стены и ступени, вдруг оказывались подсвечены и это светлое пятно спускалось. Я попятился и нашёл небольшую нишу в стене. Прижавшись в неё, я пропустил свет мимо себя и пошёл следом. Несколько раз я провёл рукой перед собой, обшаривая более светлое место, но рука не встретила ни какого препятствия.
Свет двинулся в храм и я последовал за ним. В храме я снова услышал голоса, но на этот раз, это уже было похоже и на пение и на чтение стихов. Наверно читают молитвы, подумал я. Сел на самое солнечное место на полу и разглядывая убранство церкви, не заметно уснул.
Проснувшись я удивился тишине и принял бы её наступление за ночь, но в окна по-прежнему бил свет, заставляя искриться золотом всю церковную утварь. А лица на иконах были ещё светлее. Я опять поймал себя на отличном самочувствии и настроении. Сбегал за кегами и встал напротив небольшой двери, прямо в храме.
- Нет, слишком светло. Подумал я. Но как же монахи в Тибете? Или у них в храмах темнее?
Обвязав кеги веревкой, я перекинул их через плечо и пошёл в сторону города.
Моя квартира немного преобразилась. В ней было по-прежнему грязно и мусорно, но стало немного теплее и светлее.
Скорее всего мир похож на слоёный пирог, думал я. Или листы в тетради. Сейчас я нахожусь где-то, на самых последних листах. Мой мир был солнечным, шумел ветер, шёл дождь. Это где-то ближе к центру тетради. Я не осознавая этого, быстро перемещался из мира в мир, пребывая в подавленном и даже угнетённом состоянии. И вот я здесь. Почти у самой обложки. И самое страшное, я не видел разницы. Мир словно убаюкивал мой разум. Словно какое-то излучение, постоянно говорит мне о том, что всё нормально, привычно и так было всегда. В те моменты, когда я прозревал, и я отчётливо вспомнил все эти моменты - память быстро менялась. Я сам придумывал объяснения, не возможным явлениям, а потом они теряли чёткость и я уже не мог вспомнить детали. Кроме того, даже воспоминания о таких явлениях, словно отекали меня, явно боясь пробудить.
Я вновь испытал проход и вновь он подёрнулся волной тьмы.
- Ну что ж, подумал я, Если для прохода темновато и слишком мрачно, будем освещать!
Молитва вспомнилась вся и с первого раза. Стоило лишь представить льющиеся через окна храма, солнечные лучи. Я перекрестился. Не уверен правильно или нет. Сверху вниз и справа на лево.
- Ну если не правильно, то прощенья просим. Проворчал я. И с первыми словами "Отче наш", я принялся наполнять пригоршни водой из кеги и поливать всё вокруг. Стало теплее и светлее. Я заметил, что часть мусора и какая-то серая плесень, таяли под брызгами воды. Курясь облачками пара. Молитву я прочитал трижды, попеременно разбрызгивая воду и крестясь, словно старая бабка. Но это явно сработало.
В очередной раз ухватив полную кегу за ручку, я встал в шаге от двери и расслабил зрение. Остановил мысли. Моё тело само уловило светлую волну, прокатившуюся от низа дверного проёма к самому её верху и шагнуло в проход.
- Ну вот! Обрадовался я. Уже теплее. В квартире были застеклены окна, мусор исчез, мой старый диван вновь выглядел целым. Нона этот раз, взгляд уловил и отличия.
На кухне в радио розетку было подключено висящее на стене радио. Я даже не помню, когда видел такое в последний раз. Посуда была целая, но явно старая. Годов эдак восьмидесятых. Крана с водой не было, зато в шкафу на кухне стояли два оцинкованных ведра, на дне одного из которых лежал алюминиевый мятый ковшик. В комнатах нашлись белёные печи, на полах домотканые половики. В комнате родителей на стене висели деревянные часы с маятником. В самом светлом углу на полочке стояла икона с изображённой на ней мадам и маленьким мальчиком. Я перекрестился и снова принялся поливать всё вокруг святой водой, читая единственно знакомую мне молитву.
Боом! Слышалось вдалеке. И мир за окном отвечал просветами в тучах, испускающими не большие солнечные дорожки искрящиеся на стёклах домов.
Мне стало спокойно. Вода в кеге плескалась на самом дне. И я решил вновь запастись водой, но сперва... Сперва надо поспать.
Я завалился на кровать родителей, как был, прямо в одежде, немного понаблюдал за лучиком, искрящимся дорожкой пыли, при очередном бое колокола и не заметно уснул.
Продолжение: