Найти в Дзене
ДиНа

Мост над пропастью предвзятости и второй шанс для амстаффа

Томасина, в отличие от товарища полицейского, нисколько не волновалась. Что ей какой-то амстафф? — так, тьфу. Она бы и со стаей собак спокойно справилась. Чисто силой мысли. Нет, нет, упаси боже, никакого мошенничества — ни морок, ни чего другого подобного она использовать бы не стала. Это же люди только думают, что кошки и собаки — враги. Зачастую и воспринимают их как антагонистов. У них даже поговорка есть: «как кошка с собакой». Смешно. Да, в дикой среде, где каждый сам за себя и за свою стаю (если она есть), так и происходит — кошки и собаки враждуют. Но, в условиях домашнего проживания, тут, простите, все проблемы чисто от того, что проецируют сами двуногие. Втемяшилось им в голову, что собаки с кошками мирно жить не могут — они так и будут считать. Хотя…, что взять с тех, у кого даже такая поговорка существует: «человек человеку — волк»? Она, кстати, к истине гораздо ближе. Уж в чем, в чем, а в этом Томасина была уверена. Сколько она всего повидала за свою жизнь, и это, про отно

Томасина, в отличие от товарища полицейского, нисколько не волновалась. Что ей какой-то амстафф? — так, тьфу. Она бы и со стаей собак спокойно справилась. Чисто силой мысли. Нет, нет, упаси боже, никакого мошенничества — ни морок, ни чего другого подобного она использовать бы не стала. Это же люди только думают, что кошки и собаки — враги. Зачастую и воспринимают их как антагонистов. У них даже поговорка есть: «как кошка с собакой». Смешно.

Да, в дикой среде, где каждый сам за себя и за свою стаю (если она есть), так и происходит — кошки и собаки враждуют. Но, в условиях домашнего проживания, тут, простите, все проблемы чисто от того, что проецируют сами двуногие. Втемяшилось им в голову, что собаки с кошками мирно жить не могут — они так и будут считать. Хотя…, что взять с тех, у кого даже такая поговорка существует: «человек человеку — волк»?

Она, кстати, к истине гораздо ближе. Уж в чем, в чем, а в этом Томасина была уверена. Сколько она всего повидала за свою жизнь, и это, про отношения между людьми, подтверждалось гораздо чаще, чем ей бы хотелось.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Мост над пропастью предвзятости и второй шанс для амстаффа» — это 22 часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:
-2

А с амстаффом… — там ситуация вообще другая. Это люди думают, что проверяют поведение собаки: кинется или не кинется пес на кошку, оказавшись в тех самых условиях, где раньше жил со своим недохозяином, который только и делал, что воспитывал в своем питомце зооагрессию. Опять же чисто потому, что собаке породы американский стаффордширский терьер это вроде как по породе положено. Быть большим, страшным и агрессивным. Бойцовской собакой, иначе говоря.

Кошка грустно улыбнулась: и это — тоже придумки людей. Не выдумали бы пресловутые собачьи бои, о каких бойцовских породах можно было бы говорить? — а то выдумали, а потом навыводили. А в душе-то все эти бультерьеры, питбули, ротвейлеры и амстаффы — самые обычные собаки. И если их воспитывать нормально, то какая-нибудь невоспитанная такса вполне может фору дать тому же амстаффу в плане своей агрессивности.

С этим же псом изначально все было грустно: не в те руки он попал. И стал хозяин из добрейшего и милого щенка воспитывать грозную собаку. Выдавливал изо дня в день, и капля за каплей все положительное и поощрял отрицательное. То есть холил и лелеял ту самую пресловутую зооагрессию. И что щенку оставалось делать? — это же собака! То есть существо, для которого хозяин — это бог. И закреплено это не двумя-тремя поколениями, а историей длиной в пятнадцать тысяч лет.

Поэтому Томасина шла абсолютно спокойно навстречу собаке. Пес уже принял Ивана как своего хозяина. Нет, даже не так — как своего Человека. Разве посмеет он его ослушаться? — нет.

Но кошке надо было немного другое. И в первую очередь — близкий контакт. Чтобы…

Понятное дело, что с этим, с заскоками психики, со временем и Иван справился бы. При помощи того же Эдуарда, например. Но на это ушел бы год, а то и полтора. Зачем терять столько времени, когда можно все сделать быстрее и лучше?

Пес, как и рассчитывала Томасина, даже и не подумал бросаться. Его новый человек, настоящий человек, совсем не такой, как прежний хозяин, так зачем он будет делать то, что, в принципе, противно ему самому?

И вот он — контакт глаза в глаза. То, что надо было кошке.

Несколько секунд и — всё: все разрушительные воспоминания, дурные установки и калечащие психику моменты исчезли из памяти пса, как будто их и не было. Вместо них осталось чистое поле. Так, словно это щенок, готовый впитывать всё, как губка. Нет, Томасина не стала стирать всё подчистую, только плохое убрала. Базовые установки оставила. Вот только беда — плохого было слишком много.

Ну, ничего, позвоночник и сердечко я тебе уже подлечила, как новенькие стали, сейчас ребра в порядок приведу — вот тебе и дополнительные пара-тройка лет жизни. Будешь снова науку общения осваивать. Только в этот раз правильно.

Томасина еще какое-то время пообщалась с псом и направилась к Эдуарду. Тот подхватил кошку на руки.

Для сторонних наблюдателей это выглядело просто: как будто человек держит на руках кошку. Держит и гладит. А та мурлыкает. На самом же деле шел весьма обстоятельный разговор.

— Придумайте быстрее ему имя. А то не дело — такой хороший пес и без имени. И, что я еще хотела сказать: память я ему подчистила, во многом он сейчас как щенок — поиграть, поласкаться, все узнать, всё обнюхать. Нет, на зуб пробовать не будет, зубы-то уже давно поменялись. Но, «белых пятен» много — сам понимаешь, плохого у него в жизни было гораздо больше, чем хорошего. Сейчас ему надо учиться взаимодействовать с человеком. В данном случае с Иваном. И, я бы посоветовала походить им на курсы, где собак учат на поводырей. Эдуард, ну я же знаю, что у тебя есть там знакомые — вот и договорись. И заплати. Пусть ходят. Им обоим полезно. Ну и что, что амстафф? Кто сказал, что поводырями только лабрадоры могут быть? Ничего, справятся, оба справятся.

-3

Томасина соскочила с рук Эдуарда и направилась к Максиму — тому ведь тоже интересно знать, что произошло. Это Валера думает, что кошка и собака только познакомились и всё, а Макс-то явно понимает, что не все так просто.

По дороге она снова остановилась около амстаффа, решила еще раз напомнить про один из чуть ли не самых важных моментов. И нет, не про то, что на других кошек и собак кидаться нельзя — этому пусть Иван учит. И на корню пресекает подобные попытки.

И снова кошка взглянула в глаза пса.

— Помни, что я тебе говорила: Иван — твой человек, и ты должен его охранять. У него скоро непростые времена начнутся. Помни об этом.

Пес согласно кивнул головой и даже гавкнул пару раз для убедительности:

— Иван — мой человек! Ивана — защищать и охранять. Гав, гав!

Кошка пошла дальше, а амстафф сидел, смотрел ей вслед, улыбался и вилял хвостом: эта белая и пушистая кошка ему очень понравилась, и он совсем не против был еще с ней пообщаться. Она же такая интересная! Гав!

Максим же шел навстречу Томасине. Ветеринарная помощь, слава богу, никому не понадобилась, так что сейчас пообщаться с Томасиной, разузнать у неё, как все прошло, а потом собраться бы всем, неплохо бы в кафе каком-нибудь посидеть, да наметить план дальнейших действий. Кстати, а пса-то сейчас куда? — у Ивана останется или сначала в питомник надо будет вернуться? — не забыть бы у Валеры спросить об этом.

— Ну что, Томасина, как оно всё?

— Да замечательно. Только память пришлось основательно подчистить. Ну что ты так смотришь? — зачем ему такие воспоминания, как он кошек или собак драл? — вот зачем они ему? Ну, да, да, это и убрала. Только этого слишком много оказалось. Он сейчас в какой-то степени как щенок. Так что скажи Эдуарду, я ему уже говорила, но и ты еще скажи: пусть договорится о курсах, где учат на собак-поводырей, для Ивана и этого пса. Ну, вот, ты правильно понял. А Эдуард что-то не очень воспринял мою идею, так что ты ему еще раз скажи и расшифруй, если потребуется, зачем это надо. А я, пожалуй, посплю немного, что-то подустала.

Томасина устроилась в машине, а Максим направился к остальным.

Иван стоял рядом со своей собакой и улыбался ничуть не меньше своего пса. Испытание пройдено успешно! — амстафф не кинулся на кошку! Значит… — значит, совсем скоро этот пес будет у него!

Вскоре к нему подошли и остальные участники сегодняшнего мероприятия: Эдуард с Валерой и Максим. Все были довольны. Радовались, конечно, в первую очередь за пса — что тот справился, не подвел. Ну и что, что Максим и Эдуард в курсе, что Томасина не простая кошка, ситуация ведь в любом случае не рядовая была: а ну как в самый ответственный момент из каких-нибудь близлежащих кустов появилась бы крайне невоспитанная собака? — йорк, джек-рассел-терьер или такса? И? А Томасина бы еще далеко была. Так что, как ни крути, а пес прошел испытание с честью.

Макс предложил сходить всем в кафе, чаем-кофе отметить свершившееся, да заодно обсудить дальнейшие действия, но, в итоге сошлись на другом — что лучше возьмут всё необходимое на вынос, а посидят где-нибудь на открытом воздухе, благо тепло и сухо.

Подходящая полянка нашлась недалеко от дома Ивана. Люди общались, пили кто чай, кто кофе, кто сок, ели пиццу, обсуждали детали предстоящего — амстаффа надо же официально передать Ивану, чтобы тот уже по всем документам был его хозяином. Спорили по поводу курсов, какие лучше для собаки, сошлись во мнении, что да, пожалуй, те, где учат на поводыря, будут оптимальным вариантом, и снова общались, делились историями и воспоминаниями.

-4

Пес, судьба которого решилась сегодня, спокойно лежал рядом и абсолютно индифферентно наблюдал за проходящими вдалеке и не очень вдалеке собаками. Ну, идут и идут. Мало ли какие у них дела.

Томасина дремала, краем глаза наблюдая за всеми, и думала:

Ну, вот, сейчас Иван и его собака будут заняты, этот вопрос решен, Эдуард, соответственно, сможет вплотную заняться историей Ивана, детективов отправит, а я подожду. Можно, конечно, не ждать, вмешаться, сделать так, чтобы Иван сам все вспомнил, но зачем? Что-то и сами люди должны делать. Тем более, это их так объединяет…

📌 PS: про взрослую собаку, которая по поведению может быть как щенок, у которой полно «белых пятен» — это не выдумка автора, такое вполне может быть. Дашка моя (овчароид), хоть и была помоложе, чем амстафф в рассказе, когда её поймали — ей было 7,5 месяцев, когда её поймали — но собака до момента поимки жила в подполе. То есть была абсолютно не социализирована и даже представления об окружающем мире практически не имела. Всё, что она знала, было ограничено территорией заброшенного спортзала, под полом которого она и жила. Ни собак, ни кошек она не видала. Только голуби, сороки да вороны, которые могли залететь внутрь через местами разрушенную крышу спортзала внутрь, чтобы стащить у щенка еду. Вот и весь её мир.

В свое время про Дашку писала достаточно подробно, поэтому повторяться не буду. Кому интересно, вот ссылки:

Продолжение — «Загадки 5-летней давности. Интуиция и догадки» — см. ссылку ниже: