Найти в Дзене

АвтоВАЗ сделал рокировку вариатора для Лады. Японца JF015E поменяли на китайца WLY CVT 18, что надежнее

Оглавление

С 2015 года началось серийное производство Лада Веста. За очень редким исключением бывает такое, что вновь созданный автомобиль показывает высокого уровня эксплуатационные характеристики. Чтобы максимально настроить технические показатели автомобиля, необходимо плотно работать со статистическими данными, которые производитель получает в качестве отзыва об автомобиле от их покупателей. Прошло уже 9 лет с момента запуска Весты, но дорабоки до сих пор продолжают внедряться в автомобиль. И это хорошо, потому что неравнодушие производителя позволяет медленно, но уверенно дорабатывать модель. Сегодня поговорим про трансмиссию Лады Весты. Какие изменения она претерпевала и в каком состоянии находится сейчас.

Почему АвтоВАЗ не может установить автоматические коробки собственного производства?

Если машина является отечественной разработкой, то у некоторых людей может возникнуть ассоциация, что она полностью состоит из отечественных комплектующих и узлов. Но на практике происходит все довольно иначе. Что касается вариаторов, то тут все упирается на производственные мощности и возможности. Если бы компания придерживалась данного принципа, Весту с вариатором свет не увидел бы до сих пор. Потому что в стране нет налаженного производства автоматических коробок передач и вариаторов, которые способны надежно служить в серьезных климатических и эксплуатационных условиях. Веста по большому счету является региональной машиной и часто используется для в хозяйственных целях. Сюда же относится и эксплуатация на бездорожье.

Была попытка установки отечественной трансмиссии от компании KATE. Тогда хотели внедрить 7-ступенчатый гидроавтомат FT703 с 200 Н·м, который еще тестировали на Калине более десяти лет назад. Результаты тестов в принципе были допустимые, и были предпосылки, чтобы оправдать данную разработку. Но по надежности были серьезные замечания: то заблокируется муфта, то утечет масло. В общем, вопросов было полно, и решение их стоило немало трудов и денег.

Японская трансмиссия на Весте

До 2022 года, до начала глобальных геополитических изменений, дорестайлинговые Весты оснащались вариатором JF015E от японской компании Jatco. На самом деле не стыдно брать у них коробки передач. Эта компания является мировым лидером среди производителей трансмиссий. Ее разработки бесступенчатых коробок устанавливаются во многие мировые бренды автомобилей. Стоит отметить, что 75% компании принадлежит Nissan и является ее дочерней компанией. В России встречаются много автомобилей с их вариатором. Но проводя анализ их эксплуатации, возникает справедливый вопрос. Точно ли знаменитая японская компания поставляет качественную трансмиссию? А вопросы возникают вот почему.

-2

Модель вариатора JF015E — это не отдельная линейка коробок, а просто предназначена для малолитражных легковых автомобилей с обычным бензиновым атмосферным двигателем. Основные носители этой коробки: Ниссан Жук, Кашкай, Рено Каптюр, Флюенс. Особенностью JF015E является наличие двух cтупeнчaтoй плaнeтapнoй пepeдaчи. Такая схема позволила уменьшить размеры конусов, соответственно, и общие размеры самой коробки. В теории все должно было работать как часы, но на практике получается следующее — вариатор сжигает сам себя.

-3

Недостаточная продуманность технических решений и экономия при производстве деталей, которые постоянно подвергаются износу в вариаторе, выходят из строя очень быстро. Изнашиваются даже детали планетарной передачи, что в принципе является очень странным. Подшипники конусов и их посадочные места изготовлены из некачественного металла. Вследствие этого стружка из металла расплывается по всей системе, при этом забивая соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Давление масла отходит от регламентных значений, и вариатор уверенно вздыхает.

JF015E редко доезжает до 100 тысяч километров пробега, а первые признаки износа уже появляются на 30 тысячах пробега. К большому счастью, Веста была в серии с этой коробкой только в период с 2019 по 2022 годы. А что сейчас?

Передача управления Вестой китайцам — WLY CVT18

Китайские производители имеют самую высокую скорость приспособления к изменениям реальной картины в мире. И к российскому авторынку они имеют пристальное внимание, предлагая уже готовые и удобные решения для наших потребителей. Благодаря таким качествам, наверно, они сейчас и стали поставщиком вариаторов для Весты. Но тут в игру вступил также один из гигантов производителей трансмиссий. Компания WanLiYang производит трансмиссии уже с 1996 года и имеет колоссальный инженерный опыт.

-4

С 2018 года она начала производство вариаторов CVT18, очень сильно похожих на Jatco JF016E. Если их положить рядом в разобранном состоянии, то обычный владелец не сразу и отличит, где какая коробка находится. WLY CVT — это такой же клиноременной вариатор, как у Jatco. Но WLY смогли избавиться от проблемы задира пластинчатого насоса, который подводил неудачный редукционный клапан, путем замены на шестеренчатый насос. Это довольно хорошее достижение китайцев. Но некоторые проблемы все-таки сохранились, а некоторые даже приобрели.

Основная проблема владельцев автомобиля на вариаторе — это периодическое перегревание на высоких скоростях. Проблема теплообмена была также у Jatco. Она касается больше тех машин, которые оснащены моторами большей мощности. На Весте 1.6 это, возможно, и не так сильно скажется.

-5

Но на WLY CVT есть серьезная проблема — это износ шариков подшипников направляющих конуса. Они такие же, как на Jatco, но сделаны из еще более худшего материала. Как мы знаем, разрушение текстуры металлических элементов ведет к забиванию масляных каналов, образуя тромбы. Поэтому крайне рекомендуется вестоводам менять масло в вариаторе хотя бы раз в 30-40 тысяч километров и не допускать перегрева коробки. Образование металлической пыли также связано с особенностями принципа работы клиноременного вариатора.

-6

Несмотря на эти недостатки, данный вариатор имеет право на жизнь на Весте благодаря умеренной мощности двигателя. Прочностной ресурс позволяет эксплуатировать эти узлы вместе. Данный вариатор также устанавливают на Omoda S5. Правда, на них не очень согласованы коробка передач с двигателем. При наборе скорости от 20 до 40 чувствуется затык и переключение передач, как на автомате. Но это уже ошибки программного обеспечения.

Владельцы Омоды или Весты, поделитесь своим мнением про трансмиссию в комментариях!

Поддержите, пожалуйста, молодой канал подпиской. Спасибо!