Новых годов в моей жизни было так много, что за давностью лет большую их часть память просто не сохранила, а оставшиеся, превратившись постепенно в череду предсказуемых (правда, не ставших от этого менее радостными и ожидаемыми) празднеств, не заслуживают внимания. Но вот один из них стоит особняком.
И хотя он никак не связан с милицейской службой (тут тоже есть что вспомнить!), всё же из всех запомнившихся выбрал именно его...
Помните детский стишок: «Дело было в декабре. Стояла ёлка во дворе…»? Помимо ёлки на дворе стоял 1976 год, и на календаре оставались не сорванными два последних листочка…
А у меня, примерного советского солдата, горел краткосрочный отпуск, объявленный на день образования части ещё в сентябре! На вопрос «Когда?» начштаба (мерзопакостный тип!) отвечал уклончиво и всё стремился загрузить меня какой-нибудь полезной работой в надежде, что солдатик растворится и забудется в ней. Тут поясню: поскольку у меня сызмальства водились способности к рисованию, в части мне суждено было стать главным (и единственным, к сожалению) художником-оформителем. К сожалению, потому что не было замены, а обойтись без оной даже десять суток для начштаба было смерти подобно.
Дел этих с каждым днём появлялось всё больше и больше: едва закончив рисовать план-схему аэродрома, мне тут же было поручено оформлять учебный класс - а это минимум ещё пара месяцев! А тут ещё и сослуживцы подлили масла в огонь: мол, если до Нового года не отгулять предоставленный краткосрочный отпуск, то он пропадает…
После этого я уже было совсем отчаялся и откровенно стал «забивать» на выполнение «почётного долга». И вот тут, как гром среди ясного дня, утром 30 декабря получил команду прибыть в штаб для получения отпускных документов. А в голове сразу заработал счётчик: удастся ли встретить Новый год в родном деревенском доме? По всем прикидкам выходило, что через сутки должен предстать пред родительскими очами...
Ближайший от Грозного (где я служил) аэродром находился в Минводах - это километров триста пути. Туда я благополучно добрался на автобусе поздним вечером того же дня. Полдела сделано!
Но здесь меня поджидал первый удар: задёрганная женщина в воинской кассе лаконично изрекла, что все билеты на ближайшие пару дней до Москвы реализованы. И, проникшись сочувствием к чуть ли не плачущему пареньку, посоветовала надеяться на лучшее, а именно - на возврат одного из билетов или опоздание на рейс кого-либо из пассажиров. Договорились, что при таком раскладе та незамедлительно вызовет меня по громкой связи.
Вся ночь и первая половина следующего дня прошли у меня на ногах и на нервах: чуть ли не каждые полчаса подходил к кассирше, но - ничего утешительного.
На фоне отчаяния даже не сразу осознал прозвучавшую информацию, и лишь услышав свою фамилию, ринулся к вожделенной кассе. Вот когда мне пригодились самолётики на голубых петлицах! Утопающему солдатику бросили спасательный круг (до сих пор продолжаю молиться на этого человека!): через пару часов в Москву отправляется военно-транспортный борт с каким-то танцевальным коллективом, участвовавшем в предновогодних концертах в местных армейских гарнизонах. В те годы была такая традиция. Командиру экипажа обрисовали ситуацию и тот согласился принять на борт терпящего бедствие коллегу…
В общем, два часа созерцания развесёлых и симпатичных девиц постепенно задвинули куда-то далеко все предыдущие напасти. Те поначалу пытались растормошить зажатого паренька, но видя тщетность своих усилий, переключились вскоре на празднование наступающего нового года.
Я же, сидя в уголке, отрешённо просчитывал варианты, как добраться до деревни. При любом раскладе светил нешуточный «пешедрал», поскольку автобусы к этому времени в наших краях наверняка уже стояли на приколе, а поймать такси или попутку за час до Нового года - это из области фантастики! Если ехать через Конаково (тверская земля) - то это пятнадцать километров, если же через подмосковную Дубну - на пять километров короче. Разумеется, выбираю второе.
Москва встретила любимым снегопадом и морозцем под -25. Об этом я мечтал целый год! Но в сложившейся ситуации к подобным испытаниям оказался не готов: шинелка мгновенно промёрзла, ботинки, до последнего державшие уходящее тепло, вот-вот тоже должны были сдаться. Впрочем, на эти мелочи солдатик, находившийся на волне эйфории от сладостного предвкушения скорой встречи со своими близкими, уже внимания не обращал.
Время поджимало, поэтому во Внуково пришлось раскошелиться на такси - благо, за год службы не пришлось особо тратить свои ежемесячные 4.80., да и родители в посылках регулярно подкидывали. Савёловский вокзал. На часах что-то около семи вечера, электричка (она уже тут как тут!) идёт не более трёх часов. Получается, около десяти буду в Дубне. Поехали…
Бессонная нервная ночь даёт о себе знать: под размеренный перестук колёс незаметно погружаюсь в полудрёму, всякий раз просыпаясь при объявлении остановок. Когда из динамика прозвучало: «… следующая станция - «Большая Волга», понял, что я – дома! И никакой предстоящий марш-бросок мне уже был не страшен! Теперь главное - успеть к новогоднему столу!
15 минут ходьбы - и я уже на другой стороне канала имени Москвы, на родной калининской земле! Остаётся последний 10-километровый бросок. Побежали! На часах - 22.30. В голове прицепилось и навязчиво стучит в такт с каблуками: «Успеваю, успеваю…». Снегопад приутих, но при быстром беге замерзающие в полёте снежинки становятся колючими и остро жалят в лицо, вынуждая периодически бежать с закрытыми глазами. Укатанное за день и пустынное в эту пору шоссе представляется идеальной для подобной пробежки. А вот и поворот к деревне - последние полтора километра…
Грунтовая дорога местами по колено занесена снежными заносами, через которые приходится продираться на последнем издыхании. Темнеющее впереди размытое пятно постепенно начинает приобретать чёткие очертания и трансформируется в знакомый и такой дорогой с детства старый склад - место наших посиделок. Футбольные ворота рядом с ним накренились и вот-вот упадут. Увы, с моим уходом в армию до них никому нет дела! Сердце уже выскакивает из груди…
23.30. Вот и родительский дом. Во всех окнах горит свет, в самом крайнем через тонкие занавески просматривается наряженная ёлка. Застываю под окнами и прислушиваюсь. Звук работающего телевизора перекрывает негромкие голоса внутри избы, даже трудно определить - кому они принадлежат… Ну ладно, хватит испытывать терпение! Входная дверь, разумеется, закрыта на крючок. Возвращаюсь и стучу в стекло.
Не слышат! Стучу уже громче. В доме возникает лёгкое оживление, кто-то подходит к окну и раздвигает занавески. Здорово, отец! Некоторое время тот всматривается в стоящего под окнами незнакомца, по-видимому, приняв его поначалу за Деда Мороза. Стоит ли удивляться - ведь я почти полностью был скрыт под слоем снега! Пришлось отряхнуться, и тот наконец-то с возгласом «Сашка приехал!» бросился вглубь дома - побежал открывать.
На резонный вопрос родителей «Откуда ты тут взялся?» мне ещё хватило сил, чтобы пошутить: «С неба свалился!» Что не было, в общем-то, сильным преувеличением…
Вот на такой оптимистичной ноте я заканчиваю этот год на своём канале. Спасибо всем моим подписчикам и читателям за проявленные внимание и интерес к публикациям, терпение при их прочтении и живой диалог при обсуждении! Надеюсь на встречу с вами в году наступающем, и пусть он проходит на волне позитива и понимания! Всем - здоровья и благополучия! С наступающим!
Последние публикации на канале:
Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях