Американский композитор Генри Манчини посвятил, чуть ли, не всю свою жизнь созданию саундтреков. И не зря. Уже одной только песни «Moon River» из «Завтрака у Тиффани» хватило бы, чтобы застолбить себе место в истории кинематографа. Но о ней я расскажу в другой раз. Здесь же мне хочется поведать о двух инструментальных темах, которые, несмотря на отсутствие слов и голоса, прочно врезались в память слушателей.. Начну я с темы, сочинённой Манчини для детективного сериала «Питер Ганн». Полностью построенная на монотонном и тяжёлом гитарном риффе, поверх которого истерично «визжал» саксофон, она производила тревожное (если не сказать, зловещее) впечатление. В том же 58-м заглавную тему издали синглом, но в чарты она не попала. Больше повезло версии, записанной Дуэйном Эдди. Эдди включил «Peter Gunn Theme» в альбом, но и не думал издавать синглом. Пока кто-то не сделал это в Австралии, где тема стала хитом. После чего её переиздали в Британии (она стала №6, несмотря на то, что там сериал ещё
«Питер Ганн» и «Розовая пантера» - два кинохита Генри Манчини
14 декабря 202414 дек 2024
179
3 мин