Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 20. Валерия

Предыдущая глава Павел постепенно возвращался к учёбе. Последний рывок - и диплом в кармане. Хотелось, конечно, свою клинику. Но куда ему? Опыта набираться и набираться ещё. Хирургом хочет быть, как Горецкий. Интересный разговор у них в день выписки получился. И вообще он собеседником очень интересным оказался. Много знает, многому можно у него научиться. Павел, можно сказать, родственную душу почувствовал во Владиславе Петровиче. Только мама почему-то злилась, когда Пашка заговаривал о Горецком. -Чему тебя может этот провинциальный докторишка научить? Тоже мне, светило нейрохирургии. После диплома поедешь во Францию, к бабушке и дедушке. Всё уже оговорено. Ты там такой опыт получишь, что в России тебя все лучшие клиники к себе будут звать. Но я бы хотела, чтобы ты за границей осмотрелся. Всё же там уровень жизни другой, и европейский менталитет с нашим не сравнить. -Ты слишком предвзято судишь, мама. Я должен с малого начать и без чьей-либо помощи, - упрямился Паша. -Без чьей-либо по

Предыдущая глава

Павел постепенно возвращался к учёбе. Последний рывок - и диплом в кармане. Хотелось, конечно, свою клинику. Но куда ему? Опыта набираться и набираться ещё. Хирургом хочет быть, как Горецкий. Интересный разговор у них в день выписки получился. И вообще он собеседником очень интересным оказался. Много знает, многому можно у него научиться. Павел, можно сказать, родственную душу почувствовал во Владиславе Петровиче.

Только мама почему-то злилась, когда Пашка заговаривал о Горецком.

-Чему тебя может этот провинциальный докторишка научить? Тоже мне, светило нейрохирургии. После диплома поедешь во Францию, к бабушке и дедушке. Всё уже оговорено. Ты там такой опыт получишь, что в России тебя все лучшие клиники к себе будут звать. Но я бы хотела, чтобы ты за границей осмотрелся. Всё же там уровень жизни другой, и европейский менталитет с нашим не сравнить.

-Ты слишком предвзято судишь, мама. Я должен с малого начать и без чьей-либо помощи, - упрямился Паша.

-Без чьей-либо помощи ты обыкновенным интерном где-нибудь в государственной больнице будешь работать за мизерную зарплату и без каких-либо перспектив стать успешным врачом. Может, и станешь когда-нибудь, но убьёшь на это годы. Думаешь, Ева согласится на такие туманные перспективы?

-Согласится, если у неё ко мне чувства.

Сам Павел пока не понял, что испытывает к Еве. Вроде и умная, красивая. Но всё равно что-то не то. Скованно он себя чувствовал с ней. С любимым человеком легко должно было быть, а тут он слово лишнее боялся вставить. Всегда весёлый и душа компании, в компании Евы он вдруг замыкался.

С какими друзьями Пашка тогда в аварию попал, он так и не выяснил. И что на самом деле произошло, родители ему не говорили. По ночам он просыпался в холодном поту. Ему снился один и тот же сон, что били его ногами, кулаками, а он как мог пытался защититься. Голос девушки постоянно слышал, но лица разобрать не мог.

Мама уже и семейный ужин собрала, и настояла на ближайшей дате свадьбы. К чему такая спешка, Павел не понимал. Можно же и повстречаться пока, к чему жениться так скоро? Но отец Евы тоже считал, что тянуть со свадьбой не стоит. Чем раньше поженятся, тем скорее внуков нарожают.

Ева лишь загадочно улыбалась. Пашка нравился ей всё больше. Именно такой и нужен ей. Ну, а то, что будущий врач, придётся смириться. Зато её самые близкие две подружки обзавидовались, увидев её с Павлом. Значит, со своим выбором Ева не ошиблась. По характеру Павел лидером не был, поэтому Ева легко сможет вить из него верёвки так, что он и сам не будет об этом подозревать.

Что ж. Свадьба так свадьба. Представляя самое дорогущее обручальное колечко на своём пальце, Ева уже просматривала свадебные журналы. Платье должно быть таким, какого ещё ни у одной невесты Москвы не было. И сама свадьба должна быть не просто богатой и роскошной, самой изысканной, утончённой. Ева собиралась выйти замуж один раз и на всю жизнь.

При скромных попытках Павла её поцеловать или приобнять, она решительно отстранялась от него и заявляла, что только после свадьбы. В отличие от своих подруг, Ева действительно блюла чистоту и невинность. Чем очень гордилась.

В сам Новый год Павел собирался официально сделать Еве предложение руки и сердца. Для этого он за полтора месяца до праздника пол-Москвы объездил в поисках подходящего кольца, которое было бы достойно его царственной невесты. Вроде в одном из ювелирных нашёл то, что нужно. Довольный своей покупкой, Пашка решил зарулить попить крепкий кофе. Устал что-то в последнее время. Подготовка к сессии отнимала слишком много моральных сил. Последний курс был самым сложным, и преподы к будущим выпускникам выдвигали заоблачные требования.

Пашка заказал кофе с французской булочкой и уселся возле окна. Заветная бархатная коробочка лежала в кармане пальто. Так и хотелось её открыть, чтобы полюбоваться сверкающим камешком.

-Привет, Паха! - на соседний стул напротив плюхнулся какой-то парень - слышал, с тобой беда произошла? И к сессии ты из дома готовишься? После праздников хоть вернёшься к нам? Как там, кстати, в твоих Черёмушках? Практику сдал?

-Привет, - протянул Пашка. Он никак не мог вспомнить, кто это - в каких Черёмушках?

-Блин, ты и вправду память, что ли, потерял? - озадаченно произнёс парень - я, Жорик Макеев, староста нашей группы. Ты меня совсем не помнишь? А в Черёмушки тебя отец загнал, на практику в местную больницу. Ты меня к себе на тусовку приглашал прямо накануне поездки. И больше мы не виделись. А потом до нас слух дошёл, что дома ты. Лечишься. В аварию какую-то попал. Мы всей группой к тебе прийти хотели, да матушка твоя любезно отшила нас по телефону.

Пашка ничего не понимал. Какие Черёмушки?... Он обхватил голову руками, глаза зажмурил. Тупая боль в затылке распирала от усиленного мыслительного процесса.

"...лучше посмотри, луна какая светит! Где ещё ты такую увидишь, как ни в наших Черёмушках" - вдруг отчётливо он услышал знакомый голос в голове.

-Пань? Тебе плохо, что ли? - взволнованно спросил Жорик, он вскочил со своего места и наклонился к Пашке. Лоб зачем-то пощупал, пульс. Пашка вспомнил его! Староста группы отличался весьма шебутным нравом, любил погулять и выпить, однако каким-то волшебным образом всегда получал только пятёрки и все зачёты сдавал на ура. Потому они сдружились с Пашкой. Одинаковыми были.

-Не-е ... Нормально всё, - еле выговорил Пашка. Ту девушку он тоже вспомнил. Лера - мне просто ехать пора. Спасибо тебе, Жорик.

-За что? - удивился Макеев. Он подхватил свою куртку и двинулся следом за Пашкой - ты это ... Ты точно себя нормально чувствуешь?

Пашка отмахнулся.

-Да всё в порядке, не переживай. Тебя подбросить? - Паша кивнул на свою машину.

Жорик взглянул на часы. Он вообще-то на свидание сюда пришёл, но, видимо, потенциальная невеста опаздывает или передумала приходить.

-Благодарствую, но у меня тут ещё дело есть - Жорик шутливо откланялся - выходи, Пань, поскорее. Последний курс, его надо сделать незабываемым, чтоб преподы нас потом вспоминали и крестились от страха.

Пашка рассмеялся для виду, мыслями он в Черёмушках был. Ему с Леркой срочно увидеться нужно. Иначе он непоправимую ошибку совершит. Ведь она же к нему бросилась в тот день, а он, дурак, не признал её.

Остановившись у ближайшего телефона-автомата, Пашка набрал домашний номер. Трубку взяла Виолка. Он сбивчиво предупредил её, что готовит для Евы сюрприз и дома ночевать не будет сегодня. Пусть родители не переживают, завтра к вечеру он будет. И прежде чем Виолка что-либо успела ему сказать, Пашка повесил трубку. Он рванул так, что мотор его машины взревел, как раненый зверь. Лерка, Лера ... Ну как мама могла так его обмануть, воспользовавшись его кратковременной амнезией? Спасибо, что Жорик ему сегодня встретился!

***

Лера грубо прогнала мать Вовки Семёнова.

-Это ребёнок не от вашего сына! И нечего к нам ходить, вынюхивать. Скажите спасибо, что я на вашего Вовку заявление в милицию не написала - чуть ли не кричала Лера, разнервничавшись. Вспоминать о том, что с ней этот гад сделал, было невыносимо, и она как могла заглушила в себе эти мерзкие воспоминания. И вот нА тебе, мамашка его припёрлась.

-Ты на моего сыночка не наговаривай - помахала указательным пальцем перед носом Леры, Маргарита Матвеевна - мой мальчик и мухи не обидит. А то, что психует порой, так это он в отца пошёл своей несдержанностью. За то не сажают. Сама хороша!

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Лера, сжав кулаки, двинулась в сторону Маргариты Матвеевны, как между ними встряла Лариса. Она подхватила соседку под локоток и вежливо вывела на крыльцо.

-Ты, Рита, угомонись и про мою Лерку своим языком не чеши. Не Вовки твоего это ребёнок, успокойся.

Рита выдернула свою руку и хитро прищурилась.

-Ага, значит, твоя скороспелка ещё с кем-то шуры-муры водила, а мой Вовка, значит, снасильничал над ней? Так, что ли? Ну, погодите у меня, Кузьмичёвы, я на вас управу найду.

-Иди-иди, Матвеевна, по-добру, по-здорову. Иди.

Лариса заперла за соседкой калитку. Сердце щемило от всех этих переживаний. То Лерка забеременела не к месту, то Машка проблем добавляет, ещё и Санька неизвестно чем удивит. Хорошего ждать уж не приходится. Лариса устало опустилась на ступеньки. Точно ли Лерка не от Вовки Семёнова залетела? А то родится ребёнок, как и этот остолоп, с психическими отклонениями, будет Лерке тогда подарочек. Локотки все обкусает себе, что аборт не сделала, да поздно будет.

-Тётя Лариса! Тётя Лариса! Там Санька с мопеда навернулся и не встаёт! - испуганно заверещали мальчишки, друзья Саньки.

-Господи, да будет мне покой когда-нибудь или нет! - заорала Лариса и, подобрав домашнюю юбку, побежала узнать, что там с Санькой приключилось.

Продолжение следует